Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста. " В гостях у сказки "
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста." В гостях у сказки "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 11"Солнышко"
городского округа город Фролово
Конспект НОД по
формированию элементарных математических представлений
для детей среднего возраста.
" В гостях у сказки ".
Подготовила воспитатель:
Карпова Елена Евгеньевна
Фролово
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский.
Описание работы: данный конспект составлен в виде игры-путешествия для среднего возраста детей. Он может использоваться воспитателями дошкольных учреждений, как часть непосредственно организованного образовательного процесса. Также может использоваться родителям для совместной игровой деятельности дома .
Данная игра представляет собой закрепление ранее изученного материала цифр (от 1 до 5) и изучение нового материала (разного цвета и размера) в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Программные задачи :
- Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Развивать наглядно образное мышление.
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Тип занятия: закрепление
Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: минутка вхождения в день (разминка), актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, дидактическая игра, упражнение на ориентировку на плоскости , беседа.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок ,игрушки лесных зверей: мышки, лягушки, зайчика, волка, лисы, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка
Методические приёмы : наглядный материал, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности: разминка.
Ожидаемый результат:
- Развитие элементарных математических способностей, представление о составе чисел от 1 до 10.
- Знания о форме плоских геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать фигуру «человечка» (кукла-игрушка) из геометрических фигур, с помощью художественными и конструктивных средств.
- Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.
- Навыки культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.
Ход занятия
1. Формирование мотивационной основы.
Незаметно воспитатель кладет книгу на стол .Ребята увидели красочную книжку и стали рассматривать ее. – Ребята, что это у вас?(Книга со сказками) -А вы любите сказки?(Да.)
-Давайте вспомним с вами русскую народную сказку “Теремок” и побываем у нее в гостях.Воспитатель рассказывает:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (подходят к домику ). Бежит мимо Мышка-норушка (ребенок подходит к домику ), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
-Ребята , а вы поможете мышке? (Да).
3. Повторение изученного ранее материала.
Задание №1.
- “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
- Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).
- Д/и “Трик – трак” (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).
-Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
4. Знакомство с новым материалом.
Задание №2.
- “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
- “Знакомство с прямоугольником”
– Что это? (Квадрат)
– А кто может назвать эту фигуру? (Это прямоугольник.)
-Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? (да). Сколько их?(4). А углы?(Да) . Сколько их?( 4) А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? (Да). Сколько их?(4). А углы?(Да). Сколько их?(4).
–Ребята, у квадрата 4 стороны и 4 угла и у прямоугольника 4 стороны и 4 угла. Посмотрите внимательно и скажите ,они одинаковы ? ( Нет ,они разные)
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать? (Прямоугольник больше квадрата )
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
-Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
5. Закрепление изученного.
Задание №3. “Подбери ключ к замку”.
Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.
Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.
– Поможем Волчишке?(да)
а) Морковь положи на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.
На каких полках лежат овощи и фрукты?
Молодцы ,ребята все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчка. Вошел Волчек и стал в нем жить.
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
– Сколько зверей в теремке?(4)
– Кто первый прибежал?(Мышка)
– Кто последний?(Лисичка)
– Кто после лягушки?(Зайчик)
– Кто прибежал перед лисой?(Волчок)
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
7. Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?(5).
– Кто помог зверям попасть в теремок? (Мы).
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
- На этом наше с вами путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста "Сказка"
Упражнять в счёте предметов, учить видеть равенство и неравенство их количества, учить соотносить цифры с количеством предметов. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».
Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста
Цель: показать степень сформированности у детей навыков количественного, порядкового счета, способствовать развитию психических процессов.Задачи:Ø Закреплять умение выделять и называть свойства ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Биму и Бому»
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»
Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового дидактического материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять умение находить и называть ...
Использование современных образовательных технологий по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы: «В гости к сказкам»
Закреплять знания детей о свойствах предметов: высоте, длине, ширине, геометрических фигурах: круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике; умение соотносить количество предметов числом ...