Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста. " В гостях у сказки "
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста." В гостях у сказки "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 11"Солнышко"

городского округа город Фролово

Конспект НОД по

формированию элементарных математических представлений

для детей среднего возраста.

" В гостях у сказки ".

   

Подготовила воспитатель:

Карпова Елена Евгеньевна

Фролово

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский.

Описание работы: данный конспект составлен в виде игры-путешествия для среднего возраста детей. Он может использоваться воспитателями дошкольных учреждений, как часть непосредственно организованного образовательного процесса. Также  может использоваться  родителям для  совместной игровой деятельности дома .

Данная игра представляет собой закрепление ранее изученного материала цифр (от 1 до 5)  и изучение нового материала (разного цвета и размера) в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .

        Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

        Программные задачи :

  • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Развивать наглядно образное мышление.
  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Тип занятия: закрепление

Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: минутка вхождения в день (разминка), актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, дидактическая игра, упражнение на ориентировку на плоскости , беседа.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок ,игрушки лесных зверей: мышки, лягушки, зайчика, волка, лисы, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  2. Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка

Методические приёмы : наглядный материал, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности: разминка.

         Ожидаемый результат:

  • Развитие элементарных математических способностей, представление о составе чисел от 1 до 10.
  • Знания о форме плоских геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать фигуру «человечка» (кукла-игрушка) из геометрических фигур, с помощью художественными и конструктивных средств.
  • Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.
  • Навыки культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.

Ход занятия

1. Формирование мотивационной основы.

Незаметно воспитатель кладет книгу на стол .Ребята увидели красочную книжку и стали рассматривать ее. – Ребята, что это у вас?(Книга со сказками) -А  вы любите сказки?(Да.)

-Давайте вспомним  с вами русскую народную сказку “Теремок” и побываем у нее в гостях.Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (подходят к домику ). Бежит мимо Мышка-норушка (ребенок подходит к домику ), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

-Ребята , а вы поможете  мышке? (Да).

3. Повторение изученного ранее материала.

Задание №1.

  1. “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
  2. Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).
  3. Д/и “Трик – трак” (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).

-Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

4. Знакомство с новым материалом.

Задание №2.

  1. “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
  2. “Знакомство с прямоугольником”

– Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру? (Это прямоугольник.)

-Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? (да). Сколько их?(4). А углы?(Да) . Сколько их?( 4) А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? (Да). Сколько их?(4). А углы?(Да). Сколько их?(4).

–Ребята, у квадрата  4 стороны и 4 угла и у прямоугольника  4 стороны и 4 угла. Посмотрите внимательно и скажите ,они одинаковы ? ( Нет ,они разные)

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать? (Прямоугольник больше квадрата )

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

-Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

5. Закрепление изученного.

Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.

– Поможем Волчишке?(да)

а) Морковь положи на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Молодцы ,ребята все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчка. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?(4)
– Кто первый прибежал?(Мышка)
– Кто последний?(Лисичка)
– Кто после лягушки?(Зайчик)
– Кто прибежал перед лисой?(Волчок)

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

7. Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?(5).

– Кто помог зверям попасть в теремок? (Мы).

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

- На этом наше с вами путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста "Сказка"

Упражнять в счёте предметов, учить видеть равенство и неравенство их количества, учить соотносить цифры с количеством предметов. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».

Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста

Цель: показать степень сформированности у детей навыков количественного, порядкового счета, способствовать развитию психических процессов.Задачи:Ø  Закреплять умение выделять и называть свойства ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Биму и Бому»

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»

Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового  дидактического  материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять  умение находить и называть ...

Использование современных образовательных технологий по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы: «В гости к сказкам»

Закреплять знания детей о свойствах предметов: высоте, длине, ширине, геометрических фигурах: круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике; умение  соотносить количество предметов числом ...