Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Лесовичка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомить детей с жизнью животных и их детёнышей; развивать интерес к диким животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_osenyu_u_lesovichka_poznanie.docx | 19.64 КБ |
v_gostyah_osenyu_u_lesovichka.pdf | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях осенью у Лесовичка (познание)
Группа: средняя группа
Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ДС «Сказка» с. Самбург
Задачи приоритетной образовательной области: продолжать знакомить детей с жизнью животных и их детёнышей; расширять кругозор, развивать интерес к диким животным; воспитывать любовь к живой природе, вызывать желание заботиться о животных леса.
Задачи ОО в интеграции: коммуникация, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская
Предпосылки учебной деятельности: интересуется окружающим миром, понимает речь взрослого, стремится к общению со взрослыми, обладает интересом к рассматриванию картинок, отгадыванию загадок, отвечает на вопросы взрослого.
Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, слайды, письмо от Лесовичка.
Оборудование для детей: шапочки для игры, обручи, подарочки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Вводная часть:
- Ребята, сегодня я получила письмо от старичка-Лесовика, он нас приглашает на прогулку по осеннему лесу.
(дети идут в музыкальный зал, где украшено под осенний лес)
- Вот мы с вами и пришли в осенний лес. Осенью лес одет в разноцветную одежду. На деревьях листья окрашены оранжевый, красный, желтый и коричневые цвета. Птицы готовятся улетать на юг. Насекомые готовятся к спячке. Животные заготавливают припасы на зиму. Солнце греет слабо, стали больше идти дожди, стало очень холодно. А хотите узнать, какие дикие животные готовятся к зиме?
Основная часть:
- Старичок - Лесовик прислал нам загадки, вам нужно их отгадать.
Не барашек и не кот,
Носит шубу целый год,
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета. (заяц)
Правильно, это заяц «тэваси».
Заяц – трусливое животное. В лесу у «тэваси» много врагов.
Летом у зайца шубка серого цвета, а зимой белого. Летом зайку не видно в траве, а зимой на снегу. Питается «тэваси» крой от деревьев, кореньями, ягодами и т.д. Уши и ноги у зайца длинные, хвост короткий. Летом у «тэваси» появляются маленькие зайчата.
Слушайте следующую загадку:
Ловко прячется в норе,
Любит шарить во дворе!
Схватит куру – и в леса!
И зовут её… (лиса)
Молодцы! Правильно, это лиса «тёня». Лиса – хитрое животное. Шубка у неё пушистая, оранжевого цвета. Лапки короткие, хвост длинный, ушки маленькие, мордочка удлиненная. У «тёни» очень развит слух и нюх. Зимой лиса «мышкует», т.е ловит мышей под снегом. Летом у «тёни» появляются лисята. Лиса выкапывает себе нору, где она прячется от дождя и ветра.
Давайте мы сейчас немного разминёмся.
Физминутка «Как живёшь?»
- Как живёшь?
-Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- Как плывешь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!
- А как спишь?
- Вот так!
Хорошо мы с вами сделали разминку.
Вот следующая загадка:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
Правильно, это медведь «варк».
«Варк» всё лето ходит по лесу питается ягодами, мёдом, рыбой, накапливая жир к зиме. «Варк» делает осенью берлогу и зимой ложится в спячку. Зимой берлогу накроет снегом и медведю там тепло и тихо. Всю зиму «варк» спит в своей тёплой берлоге и сосёт лапу. Шуба у медведя густая и тёплая. Зимой у «варка» появляются медвежата.
Теперь отгадываем следующую загадку:
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
Волк «сармик» сильный и активное животное. У «сармика» хороший слух, зрение и обоняние. Шерстка у них серебристая и густая. Зимой они охотятся стаями. Волки ищут своей стае логово, это может быть пещера. В сильные морозы волки прячутся в логово. Летом у «сармика» появляются волчата.
Все дикие животные являются хорошими родителями.
-Сколько вы много интересного узнали, но надо немного отдохнуть. Я предлагаю вам игру «Хитрая лиса». Давайте мы с вами в неё поиграем (проводится игра).
Заключительная часть:
-Молодцы, хорошо отдохнули. Давайте вспомним, кого мы в лесу встретили? У «тэваси», какие уши и ноги? Какого цвета шубка у зайца летом? А зимой? Чем питается «тэваси»? Для чего зайцу нужны длинные уши и ноги? Кто летом появляется у «тэваси»?
У лисы ушки и ноги какие? Для чего «тёне» нужны уши? Какая у лисы шубка и хвост? Как «тёню» люди называют? Кто у лисы появляется летом? Как жильё лисы называется?
Чем питается «варк» летом и весной? Что зимой медведь делает? Как называется жильё «варка»?
Кто зимой, ближе весне появляется у медведя?
Что делает волк зимой? Как называется жильё «сармик»? Шёрстка у волка какая? Зачем нужны «сармику» сильные ноги? Кто летом появляется у волков?
Молодцы! Вы все сегодня много нового узнали о жизни диких животных. Старичок – Лесовик прислал вам подарки. Давайте по прощаемся с лесными животными.
(дети прощаются и уходят)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию для детей раннего возраста «ОСЕНЬ»
Направление работы: Формирование представления о времени года – осень.Образовательная область: «Познание».Программные задачи:Расширить и закрепить знания детей о времени года - осень.Развивать познава...
Конспект занятия по познанию для детей младшего возраста " В гостях осенью у волка и медведя"
Знакомить детей с жизнью волка и медведя, развивать интерес к жизни диких животных Севера....
Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Хозяйки тундры"
Знакомить детей с природой родного края; развивать интерес к северным ягодам, сравнивать их по внешнему виду и вкусу....
Конспект занятия по познанию для детей старшего возраста " В гостях у хозяйки тундры Ямала"
Знакомить детей с жизнью диких животных в тундре осенью; развивать интерес к диким животным; воспитывать любовь к живым существам....
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего возраста "В гостях у белочки "
Закреплять счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические заг...
Конспект занятия по рисованию для детей среднего возраста "В гостях у сказки "Колобок"
Учить детей узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; формировать творческое воображение детей; учить создавать колобка; продолжать учить смешивать краски для получения ор...
Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "Прогулка по экологической тропинке осенью"
Продолжать развивать познавательный интерес ребенка к природе, чувство ответственности за ее сохранность.Развивать познавательную любознательность дошкольников в процессе деятельности в зонах экологич...