Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zanyatiya_word.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №14 СПДС№18 «Радуга»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
для детей, подготовительной группы, с ОВЗ
Образовательная область «Коммуникация»
«Волшебная книга»
Пинькова А.В.
Учитель –логопед
I категории
г. Жигулевск, 2013г.
Цель: Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР.
Образовательная Область «Коммуникация»:
- формировать умение делить слова на слоги, используя правило
деление слов на слоги со стечением согласных
-закрепить понятие гласный и согласный звук
- совершенствовать навык выполнения звукового анализа
- закрепить знания о слогообразующей роли гласных звуков
- развитие свободного общения со взрослым и детьми
Образовательная Область «Познание»:
- расширять кругозор детей
- формирование элементарных математических представлений
(закреплять навыки соотнесения количества предметов с цифрой, ориентировка в пространстве и на листе бумаги).
Образовательная Область «Социализация»:
- воспитывать умение работать в коллективе, слушать
и слышать сверстников, корректно исправлять ошибки товарищей.
Образовательная Область «Музыка»:
- приобщать к музыкальному искусству, используя музыку разного характера
Образовательная Область «Чтение художественной литературы»:
- приобщать к словесному искусству, используя устное народное творчество
Образовательная Область «Художественное творчество»:
- приобщать к изобразительному искусству, используя работу с раскрасками.
Оборудование: Магнитофон, магнитная доска, фланелеграф, наборное полотно, «волшебная» книга с заданиями, предметные картинки (кошка, белка), фишки для звукового анализа, призы (раскраски ). Материалы для дидактических игр: «Спаси сказочного героя», «Веселые щенки», «Волшебная поляна».
Ход :
Организационный момент:
Звучит музыка. Входит логопед в образе Василисы Прекрасной. Здоровается с детьми (повторить два раза).
Мы проснулись утром рано. Поднимаем руки вверх
Солнышко. Руки вверху, пальцы в стороны.
Выпиваем чашку чая до донышка Действия по тексту
И съедим бутербродик с маслицем Соединяем поочередно пальцы
(мизинец с мизинцем и т. д.)
Ну-ка дружно, ну-ка вмести! Вытягиваем руки в перед.
Здравствуйте! Все берутся за руки.
Логопед просит детей о помощи и предлагает выполнить задания волшебной книги.
Основная часть:
Первое задание «Спаси сказочного героя»
Учитель-логопед выставляет панно с изображением сказочных героев и соответствующего им ритма. Изображения героев закрыты белыми карточками с цифрами, чтобы открыть картинку и спасти героя, необходимо правильно прохлопать соответствующий ему ритм.
Сначала педагог дает образец, затем дети прохлопывают этот ритм все вмести и открывают сказочного героя. Затем предлагается ребенку самостоятельно прохлопать ритм и открыть сказочного героя. Если дети хорошо справляются с заданием, логопед предлагает одному ребенку прохлопать ритм на выбор, а остальным угадать под каким номером он находится и открыть сказочного героя.
Учитель-логопед благодарит за помощь и снова открывает волшебную книгу, достает второе задание.
Второе задание «Веселые щенки»
(Демонстрационный материал: предметные картинки, фишки для звукового анализа, карточка - правило. Раздаточный материал: фишки для звукового анализа, карточки – правила).
Учитель-логопед предлагает отгадать загадку и правильно разделить это слово-отгадку на слоги.
«Мягкие лапки,
а в лапках царапки» (кошка)
Для этого дети садятся за столы и совместно с логопедом выполняют звуковой анализ слова.
Учитель-логопед обращает внимание на гласные звуки и закрепляет правило: «Сколько гласных звуков, столько и слогов»
Объясняет правило деления слов со стечением согласных в середине
( Прикладывает карточку- правило). Просит детей разделить свое слово, на слоги, используя карточку-правило.
Дети произносят первый и второй слог. Прохлопывают слово.
Учитель-логопед задает другую загадку:
«С ветки на ветку прыгает ловко.
Любит орешки» (Белка)
Совместно с детьми выполняют звуковой анализ сова. Просит детей разделить это слово, на слоги, используя карточку-правило. Произнести первый и второй слог. Прохлопать слово.
Учитель-логопед отмечает работу детей и открывает волшебную книгу, достает следующее задание.
Третье задание: «Ну-ка слоги соберитесь»
Учитель-логопед приглашает детей пройти на ковер. Закрепляет у детей понятия гласный, согласный звук и слог (каждый слог имеет гласный звук).
Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается они встают в пары -слоги и произносят с начало по отдельности каждый свой звук, затем слог который получается из этих звуков. (повтор два- три раза)
Учитель-логопед хвалит детей. Открывает волшебную книгу и достает следующее задание.
Четвертое задание: «Волшебная поляна»
Учитель - логопед выставляет фланелеграф с серединками цветов.
Учитель-логопед объясняет правило (к каждой середке нужно подобрать лепесток с определенным количеством полос-слогов и придумать слово с этим количеством слогов) Затем предлагает самим собрать цветы, на поляне, придумав на каждый лепесток слово с определенным количеством слогов.
Рефлексия:
Анализ занятия с детьми: выявление затруднений и наиболее интересных заданий и т.п.
Василиса Прекрасная благодарит детей за помощь, раздает раскраски и предлагает детям их разукрасить в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Остров сокровищ»
конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...
Интегрированное занятие Непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Познавательная область коммуникация Тема: «На лесной тропинке»
Интегрированное занятиеНепосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаПознавательная область коммуникацияТема: «На лесной тропинке»...
Конспект непосредственной коллективной деятельность детей подготовительной группы. Совершенствование лексико – грамматических представлений и развитие связной речи. Тема: «Гость с удивительной планеты».
Цели: 1.Закрепить умение детей самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу.2. Обучать самостоятельному формированию вопросов.3. Совершенствовать умение грамматически правильно строить ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"
Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...