Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №14 СПДС№18 «Радуга»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
для детей, подготовительной группы, с ОВЗ
Образовательная область «Коммуникация»
«Волшебная книга»
Пинькова А.В.
Учитель –логопед
I категории
г. Жигулевск, 2013г.
Цель: Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР.
Образовательная Область «Коммуникация»:
- формировать умение делить слова на слоги, используя правило
деление слов на слоги со стечением согласных
-закрепить понятие гласный и согласный звук
- совершенствовать навык выполнения звукового анализа
- закрепить знания о слогообразующей роли гласных звуков
- развитие свободного общения со взрослым и детьми
Образовательная Область «Познание»:
- расширять кругозор детей
- формирование элементарных математических представлений
(закреплять навыки соотнесения количества предметов с цифрой, ориентировка в пространстве и на листе бумаги).
Образовательная Область «Социализация»:
- воспитывать умение работать в коллективе, слушать
и слышать сверстников, корректно исправлять ошибки товарищей.
Образовательная Область «Музыка»:
- приобщать к музыкальному искусству, используя музыку разного характера
Образовательная Область «Чтение художественной литературы»:
- приобщать к словесному искусству, используя устное народное творчество
Образовательная Область «Художественное творчество»:
- приобщать к изобразительному искусству, используя работу с раскрасками.
Оборудование: Магнитофон, магнитная доска, фланелеграф, наборное полотно, «волшебная» книга с заданиями, предметные картинки (кошка, белка), фишки для звукового анализа, призы (раскраски ). Материалы для дидактических игр: «Спаси сказочного героя», «Веселые щенки», «Волшебная поляна».
Ход :
Организационный момент:
Звучит музыка. Входит логопед в образе Василисы Прекрасной. Здоровается с детьми (повторить два раза).
Мы проснулись утром рано. Поднимаем руки вверх
Солнышко. Руки вверху, пальцы в стороны.
Выпиваем чашку чая до донышка Действия по тексту
И съедим бутербродик с маслицем Соединяем поочередно пальцы
(мизинец с мизинцем и т. д.)
Ну-ка дружно, ну-ка вмести! Вытягиваем руки в перед.
Здравствуйте! Все берутся за руки.
Логопед просит детей о помощи и предлагает выполнить задания волшебной книги.
Основная часть:
Первое задание «Спаси сказочного героя»
Учитель-логопед выставляет панно с изображением сказочных героев и соответствующего им ритма. Изображения героев закрыты белыми карточками с цифрами, чтобы открыть картинку и спасти героя, необходимо правильно прохлопать соответствующий ему ритм.
Сначала педагог дает образец, затем дети прохлопывают этот ритм все вмести и открывают сказочного героя. Затем предлагается ребенку самостоятельно прохлопать ритм и открыть сказочного героя. Если дети хорошо справляются с заданием, логопед предлагает одному ребенку прохлопать ритм на выбор, а остальным угадать под каким номером он находится и открыть сказочного героя.
Учитель-логопед благодарит за помощь и снова открывает волшебную книгу, достает второе задание.
Второе задание «Веселые щенки»
(Демонстрационный материал: предметные картинки, фишки для звукового анализа, карточка - правило. Раздаточный материал: фишки для звукового анализа, карточки – правила).
Учитель-логопед предлагает отгадать загадку и правильно разделить это слово-отгадку на слоги.
«Мягкие лапки,
а в лапках царапки» (кошка)
Для этого дети садятся за столы и совместно с логопедом выполняют звуковой анализ слова.
Учитель-логопед обращает внимание на гласные звуки и закрепляет правило: «Сколько гласных звуков, столько и слогов»
Объясняет правило деления слов со стечением согласных в середине
( Прикладывает карточку- правило). Просит детей разделить свое слово, на слоги, используя карточку-правило.
Дети произносят первый и второй слог. Прохлопывают слово.
Учитель-логопед задает другую загадку:
«С ветки на ветку прыгает ловко.
Любит орешки» (Белка)
Совместно с детьми выполняют звуковой анализ сова. Просит детей разделить это слово, на слоги, используя карточку-правило. Произнести первый и второй слог. Прохлопать слово.
Учитель-логопед отмечает работу детей и открывает волшебную книгу, достает следующее задание.
Третье задание: «Ну-ка слоги соберитесь»
Учитель-логопед приглашает детей пройти на ковер. Закрепляет у детей понятия гласный, согласный звук и слог (каждый слог имеет гласный звук).
Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается они встают в пары -слоги и произносят с начало по отдельности каждый свой звук, затем слог который получается из этих звуков. (повтор два- три раза)
Учитель-логопед хвалит детей. Открывает волшебную книгу и достает следующее задание.
Четвертое задание: «Волшебная поляна»
Учитель - логопед выставляет фланелеграф с серединками цветов.
Учитель-логопед объясняет правило (к каждой середке нужно подобрать лепесток с определенным количеством полос-слогов и придумать слово с этим количеством слогов) Затем предлагает самим собрать цветы, на поляне, придумав на каждый лепесток слово с определенным количеством слогов.
Рефлексия:
Анализ занятия с детьми: выявление затруднений и наиболее интересных заданий и т.п.
Василиса Прекрасная благодарит детей за помощь, раздает раскраски и предлагает детям их разукрасить в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Остров сокровищ»
конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

Интегрированное занятие Непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Познавательная область коммуникация Тема: «На лесной тропинке»
Интегрированное занятиеНепосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаПознавательная область коммуникацияТема: «На лесной тропинке»...

Конспект непосредственной коллективной деятельность детей подготовительной группы. Совершенствование лексико – грамматических представлений и развитие связной речи. Тема: «Гость с удивительной планеты».
Цели: 1.Закрепить умение детей самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу.2. Обучать самостоятельному формированию вопросов.3. Совершенствовать умение грамматически правильно строить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"
Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по образовательной области «познавательное развитие» (окружающий мир) на тему: «Экскурсия в мини - музей динозавров».
Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей к миру истории через знакомство с древними обитателями нашей планеты.Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о дино...