Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Остров сокровищ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs_-_kopiya.docx | 890.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №14 СПДС№18 «Радуга»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей, подготовительной группы, с ОВЗ
Образовательная область «Коммуникация»
«Остров сокровищ»
Разработала: Учитель – логопед
Пинькова А.В.
г. Жигулевск, 2014г.
Цель: совершенствовать навыки словообразования у детей с ОВЗ
Образовательные области:
- коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- Закреплять понятия “право, лево”, активизировать
межполушарное взаимодействие путем перекрестных движений.
- Совершенствовать у детей навык образования сложных слов.
- Продолжать знакомить детей со способами образования слов с
помощью приставок, суффиксов.
- Развивать у детей познавательную мотивацию, положительное
отношение к занятиям, эмоциональность.
Оборудование:
- Интерактивная доска.
- Физкультурное оборудование “туннель”.
- Карточка со словом: ЗНАНИЯ.
- Медали.
- Стульчики, подушки.
Словарь:
- Глаголы: поплыл, выплыл, заплыл, отплыл, уплыл, переплыл, приплыл, прилетела, улетела, подлетела, пролетела, залетела.
- Существительные: снегопад, листопад, водопад, звездопад; усики, ушки, глазки, хвостик, лапки, бантик, холмик, домик, усищи, хвостище, глазища, хвостище, лапищи, бантище, холмище, домище.
- Прилагательные: длинноухий, длиннохвостый, длинноногий, острозубый, длинношерстный, большеглазый, краснощекий, белозубый, белокожий, темнобровый, быстроногий, темноволосый, голубоглазый.
Ход занятия:
1. Организационный момент: (Входят дети.)
Логопед
– Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку (улыбается). А вы мне подарите? (дети улыбаются) Давайте скажем всем, кто присутствует в этом зале: -“Доброе утро!”.
А теперь волшебство (логопед касается динамика (левый угол солнышка) звучит музыка)
Я взмахну правой рукой, и гости будут сидеть так тихо, как будто их нет! Раз, два! Я хлопну в ладоши, и дети закроют глаза. А когда откроют, будут смотреть только на меня. Открывайте!
(Логопед, касаясь шторки (левый угол доски), открывает изображение Кар- Карыча)
Сегодня нас Кар Карыч приглашает отправиться в морское путешествие на остров сокровищ. Хотите, отправится в путешествие? Но сначала проверим, какие вы внимательные.
Покажите, пожалуйста, правой рукой левое плечо. Правой рукой левую пятку и т.д.
Молодцы, теперь мы можем отправляться в путь.
2. Основная часть.
Логопед
– А как нам попасть на остров, нам подскажут наши друзья - смешарики.
1.На интерактивной доске игра «Плаванье смешариков »
(Дети, перемещая смешариков по доске, приставляют частички “по-”,”вы-”, “под-”, “от-”, “про-”, “у-”, “пере-”,“за-”, “при-” к слову «плыть» и читают новое слово).
Логопед
- Молодцы, вы правильно назвали все действия. Мы можем отправляться в путь. Занимайте места на нашем корабле (дети садятся на заранее поставленные стульчики)
(Логопед касается динамика (нижний левый угол доски) звучит музыка. Дети, сидя на стульях, имитируют движение корабля.)
Мы поплывем с Кар Карычем и кое-что сможем увидеть в иллюминатор. Хотите узнать что? Для этого вам надо сложить из двух слов одно. Помогут нам в этом картинки - подсказки.
2. На интерактивной доске игра «Собери слово»
(Дети составляют сложные слова из двух простых, ориентируясь на картинки )
Логопед (постепенно открывает картинки на доске)
– Что это? (снег), что делает человек? (падает) Какое слово получится, если мы соединим эти два слова? (снегопад). Откроим картинку и проверим. Правильно, снегопад.
Молодцы, вы правильно составили слова и знаете, что можно увидеть по пути на Остров сокровищ.
Ребята! Посмотрите, как здесь красиво! Куда же мы попали? Прочитайте. (Дети читают “Остров сокровищ”)
Ребята, а как вы думаете, где могут быть спрятаны сокровища? (ответы детей) Посмотрите, какая интересная пещера. Давайте заглянем в него (тоннель)
3. Игра «Пещера»
Дети образуют прилагательные путем соединения существительного и прилагательного.(длинноухий, длиннохвостый, остророгий, длинношеий, длинноногий, острозубый, длинношерстный, большеглазый, краснощекий, белозубый, белокожий, темнобровый, быстроногий, длинноволосый, добросердечный, темноволосый, голубоглазый)
Логопед
- Ой! Мы попали в пещеру злого волшебника. И он нас превратил в животных. У меня появился рыжий хвост, значит я теперь какая? (рыжехвостая) А у тебя длинные уши, значит ты…..(отвечает тот ребенок, в руках которого предмет-волшебная палочка)
Логопед
– Какое безобразие! Наверно мы не там свернули, давайте скорее выберемся из этой пещеры. Вот теперь другое дело. У тебя красные щеки, значит ты… (краснощекий)
Логопед
- Молодцы! Мы попали на прекрасную, волшебную поляну. Можно посидеть и понаблюдать за бабочками.(дети садятся на подушки-цветочки)
4. На интерактивной доске игра «Бабочка»
Дети наблюдают за движением бабочки на интерактивной доске, описывают ее движения, используя глаголы образованные с помощью приставок «при-», «про-», «под-», «за-», «у-».
Логопед
-Давайте присядем на камушки и понаблюдаем за бабочкой. Чтоб ее не спугнуть сидим тихо и не поворачиваем голову, только глазками следим за ней (логопед передвигает бабочку на доске) Подскажите мне, что она делает.
Бабочка летала, летала и на полянку при…..(прилетела), к цветочку под…(подлетела), под грибочком про…(пролетела), за дерево за…(залетела) и в лес у…. (улетела).
Ребята, а здесь есть еще одна бабочка. Ей поможет полетать Маша, а мы понаблюдаем и скажем, что бабочка делает.
5. Видео физкультминутка «Ель»
Дети выполняют движения в соответствие с изображением.
Логопед
– На этой полянке все необычно. Вот волшебная ель. Она предлагает нам немного подвигается.
Логопед
– Отправляемся дальше. Давайте закроем глаза и снова откроем. Вот мы попали на другую волшебную поляну. Нас встречает кот. Послушайте историю, которая с ним произошла.
6. На интерактивной доске игра «Два брата»
Дети образовывают слова с помощью суффиксов «-ИК-», «-ИЩ-».
Жил был кот. У кота был лоб, рот, нос, живот, хвост, лапы. Левый глаз у него голубой, а другой глаз зеленый. На шее кот носил бант. Жил он на холме в доме. Однажды к дому кота пришли два брата ИК и ИЩ.
ИК был маленький и ласковый. Он любил, чтобы все вокруг было маленькими все он называл ласково. А брат ИЩ был большой и серьезный и любил, чтобы все вокруг было большим. Он очень любил все преувеличивать.
ИК превратил холм в….( холмик). На нем построил….(домик). В домике стал жить….(котик). У котика был… (лобик, ротик, носик, животик, хвостик). Один …(глазик) был у него голубенький, а другой….. (глазик) зелененький. Котик носил….(бантик).
ИЩ превратил холм в …..(холмище). На нем построил …(домище). В нем стал жить ….(котище). У ….(котища) был….( ротище, носище, лобище, животище, хвостище). Были у него зеленые …(глазища). На шее …(котище) носил…(бантище). Вот какую интересную историю вы вместе придумали про кота.
Логопед
- Ребята, мы с вами много интересного увидели на этом острове. Но где же все это время был Кар Карыч? Ой, посмотрите, он нашел сокровища и ждет нас. Хотите открыть сундук?
7. Игра «Сокровища»
(логопед или дети касанием доски открывают шторки и выполняют действия, руководствуясь планом)
Логопед
- Это же сокровища! Но как их достать? Здесь что-то написано. Эту
нитку надо раз…..(разрезать)
- эту бумагу разо…(разорвать)
- эту ленту по….(потянуть)
- Эту крышку от….(открыть).
3. Итог
Логопед
- Что же за сокровища мы нашли на этом острове?(Дети читают “Знания”).
Логопед
– Какие же знания мы нашли? Чему научились? Что делали? Сегодня мы узнали, как образовать одно слово из двух других, как добавив приставку изменить слово, меняли слова, используя частички ИК и ИЩ. Что вам больше всего понравилось? Что вам было трудно выполнить?
Логопед
– Смотрите, тут еще что-то есть! Те, кто приобрел знания получают звание УМНИК или УМНИЦА (показывает и детям медали «Умник и умница»)
Логопед
– Вы сегодня были внимательными, активными, сообразительными. Молодцы! Наше путешествие окончено, пора возвращаетесь домой. Занимайте свои места на корабле (звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...
Интегрированное занятие Непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Познавательная область коммуникация Тема: «На лесной тропинке»
Интегрированное занятиеНепосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаПознавательная область коммуникацияТема: «На лесной тропинке»...
Конспект непосредственной коллективной деятельность детей подготовительной группы. Совершенствование лексико – грамматических представлений и развитие связной речи. Тема: «Гость с удивительной планеты».
Цели: 1.Закрепить умение детей самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу.2. Обучать самостоятельному формированию вопросов.3. Совершенствовать умение грамматически правильно строить ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"
Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...