КОНСПЕКТ НОД ( образовательная область : познавательно - речевое развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кшаловская Елена Алексеевна

 

Конспект НОД
 

с применением  ИКТ, ТСО  и с использованием  здоровьесберегающих технологий

 «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

 

Образовательная область: «Познавательное - Речевое развитие»
средняя возрастная группа

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx55.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

Школа №601 Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение Дошкольного Образования

Конспект НОД
 

с применением  ИКТ, ТСО  и с использованием  здоровьесберегающих технологий

 «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Образовательная область: «Познавательное - Речевое развитие»
средняя возрастная группа

                                         Выполнила:

                                         Воспитатель

                            Кшаловская Елена Алексеевна

                                         Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2017- 2018 учебный год

   Конспект НОД для детей средней группы с применением:  

 ИКТ и  использованием здоровьесберегающих технологий

 «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»


Тема: «Познавательное путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Цель: Формирование речевой активности у детей мл. - среднего дошкольного возраста посредством произведений К.И. Чуковского.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к произведениям
  • К.И. Чуковского.
  • Расширять и активизировать словарь детей по теме: «Средства гигиены».
  • Учить подбирать и согласовывать прилагательные с существительными.
  • Развивать диалогическую речь, творческое воображение, логическое мышление.
  • Закреплять умение детей устанавливать тождества и различия предметов по цвету и рисунку; находить похожий.
  • Закреплять знания цветов, геометрических форм.
  • Расширить знания о различных видах посуды.
  • Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
  • Закреплять знания детьми произведений К. Чуковского, узнавать сказки по цитатам, персонажам и характерным атрибутам из них.
  • Стимулировать речевую активность, используя метод составления загадок.
  • Способствовать желанию детей действовать сообща, развивать дружеские отношения между детьми.
  • Совершенствовать двигательные навыки, умение ходить в заданном направлении под музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведений К. И. Чуковского, просмотр мультипликационных фильмов по прочитанным произведениям, выставка книг К. И. Чуковского.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра.

Материалы и оборудование: выставка книг К.И. Чуковского, портрет К.И. Чуковского, картинки «чистого» и «грязного» мальчика, натуральные предметы гигиены (мыло, расчёска, шампунь, полотенце, губка, зубная паста, щётка для одежды), макет дерева, вырезанные из цветного картона сапожки, мультимедийное дидактическое пособие-игра «Четвёртый лишний», картинка Муха-Цокотуха, сундучок, монетка, схема для составления загадок, мольберты, аудиозаписи, музыкальный центр, медальки для детей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети вместе с воспитателем под музыку входят в зал.

- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.

- Ребята, посмотрите, сегодня я принесла вам книги, давайте рассмотрим их. Какие произведения вам знакомы?(Дети берут в руки книги и называют их)

- А кто знает, кто же автор этих произведений? (К. И. Чуковский)

- Правильно, дети, эти книги написал известный детский писатель К.И. Чуковский (показывает на портрет писателя). А теперь давайте поставим эти книги на полки, пусть гости тоже посмотрят на них. (Выставляют книги)

- Ребята, у меня в руках книга – сборник со сказками К.И. Чуковского, и сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по ним. Хотите? (да)

- На чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Верно, но я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Согласны? Занимайте места. (Встают паровозиком)

- Все готовы? Наш поезд отправляется… (Под музыкальную композицию дети двигаются и поют, изображая поезд)

- А вот и первая остановка. (Открывает книгу на первой закладке и зачитывает отрывок из сказки)

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя…»

- Дети, как вы думаете, в какую сказку мы попали? ( «Мойдодыр»)

Воспитатель предлагает детям помочь мальчику стать чистым и опрятным.

Дидактическая игра «Что нужно?»

Дети выбирают из множества предметов, лежащих на столе (мыло, расчёска, шампунь, полотенце, губка, зубная паста, щётка для одежды, шоколадка, краски, пластилин), те, которые помогут мальчику стать чистым и опрятным, рассказывая, для чего предназначен каждый предмет. (мыло, расчёска, шампунь, полотенце, губка, зубная паста, щётка для одежды).

Дидактическая игра «Подбери словечко».

Дети подбирают прилагательные к слову «мыло». (Скользкое, душистое, ароматное, гладкое, твёрдое, розовое, овальное и т.д.)

Дидактическая игра «На что похоже?»

Дети придумывают, на что похожа губка. (В данном случае губка круглая, жёлтая). Похожа на сыр, колесо, солнце и т.д.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит музыка превращения, воспитатель переворачивает картинку на мольберте, на другой стороне изображён чистый мальчик.

- Ребята, вы хорошо рассказали мальчику о средствах гигиены и помогли ему стать опрятным. А нам пора ехать дальше. (Дети строятся «паровозиком» и передвигаются, напевая песню)

Вторая остановка.

Дети останавливаются у макета дерева, на котором прикреплены сапожки, вырезанные из картона. Второй сапожок из каждой пары лежит под деревом.

Воспитатель обращает внимание на необычное дерево, на котором растут сапожки.

- Посмотрите, ребята, на нашем пути выросло необычное дерево… (Зачитывает отрывок из сказки)

*.. Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём…

А висят сапоги, словно яблоки!

В какую сказку К. И. Чуковского мы теперь с вами попали? ( «Чудо-дерево») Но вот незадача… был сильный ветер, который сдул с дерева по одному сапогу из каждой пары.

Дидактическая игра «Найди пару».

Нужно подобрать пару к каждому сапожку, ориентируясь на цвет сапожка и аппликацию на нём. (Дети выполняют задание, обосновывая свой выбор)

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие дальше. (Дети «едут», напевая песню)

Третья остановка.

Останавливаются у интерактивной доски.

- Ой, ребята, а в какую же сказку мы теперь с вами попали? Никаких подсказок на этой остановке нет, только загадка написана на экране… (Слайд 1)

- Друзья, чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно отгадать загадку.

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».

- Из какой сказки К.И. Чуковского этот отрывок? ( «Федорино горе»)

- Правильно. ( «Нажимает» на загадку, появляется изображение бабушки Федоры) (Слайд 2)

- Ребята, посмотрите, как грустит бабушка Федора… Что же у неё случилось? (Ответы детей)

Верно, и теперь бабушка Федора просит, чтобы вы помогли ей привести в порядок посуду. Для этого вам предлагается поиграть в игру «Четвёртый лишний».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (Слайд 3)

Детям предлагается проанализировать и выбрать лишний предмет на экране. Задание к каждому слайду комментирует воспитатель, дети обосновывают свой выбор.

Слайд 4. Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).

Слайд 5. Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Слайд 6. Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

- Вы отлично справились с заданием! (Слайд 7) А нам пора ехать дальше. (Дети «едут», напевая песню)

Четвёртая остановка.

Дети попадают в сказку «Муха-Цокотуха».

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась … (муха)

- Ребята, в какой сказке К.И. Чуковского главным героем была муха? (Муха-Цокотуха)

- Верно, мы попали с вами в сказку "Муха-Цокотуха". И сегодня она предлагает вам стать сочинителями загадок и загадать загадку нашим гостям о предмете, который она нашла в поле. Этот предмет лежит в Волшебном сундучке.

Дети заглядывают в сундучок и составляют загадку о «денежке» по таблице с изображением модели.

Какая? Что бывает таким же?

Блестящая Начищенная посуда

Круглая Колесо

После заполнения таблички воспитатель проговаривает загадку детям, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не", а затем предлагает детям загадать эту загадку гостям

Итоговая загадка про денежку (возможный вариант): "Блестящая, как начищенная посуда; круглая, но не колесо".

Гости отгадывают загадку. После правильного ответа отгадка демонстрируется гостям.

Муха-Цокотуха «благодарит» детей за выполненное задание и награждает медалями.

- Ну вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети вместе с воспитателем«едут», напевая песню)

Итог:

- Понравилось вам путешествие? (Да)

- В какие сказки нам удалось с вами попасть? ( «Мойдодыр»«Чудо-дерево»«Федорино горе»«Муха-цокотуха»)

- Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)

- А какие сказки К.И. Чуковского вам знакомы ещё? (ответы детей)

- Тогда я предлагаю вам попрощаться с гостями и отправиться в группу, где мы сможем прочитать другие сказки писателя, для этого нам нужно забрать книги, которые стоят на полках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательно-речевое развитие"

Тема: "В гости к солнышку"Цель: Развивать речь детей, посредствам фольклорных форм....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие».

                         Конспектобразовательной деятельности Образовательная область: «Познавательно – речевое...