Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию пространственной ориентировки для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Новый год»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Учить узнавать и называть геометрические фигуры, изображенные в различных пространственных положениях, зрительно и на ощупь, по словесной инструкции педагога;

уточнить и расширить представления о праздновании Нового года;

развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №18 «Хрусталик» компенсирующего вида города Белово» Кемеровской области

Конспект коррекционной образовательной деятельности

по развитию пространственной ориентировки для подготовительной к школе  группы детей с нарушением зрения по теме

«Новый год»

Подготовила:

                                                                        Аптина Лариса Юрьевна,

                                                                           учитель-дефектолог МБДОУ

                                                                               детский сад №18 города Белово          

Белово, 2013

Задачи: Учить узнавать и называть геометрические фигуры, изображенные в различных пространственных положениях, зрительно и на ощупь, по словесной инструкции педагога;

уточнить и расширить представления о праздновании Нового года;

развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: ёлочка, мишура, план - схема кабинета, комплект полосок зеленого цвета, плоскостные геометрические фигуры, д/игра «Выложи по образцу», тетради, простые карандаши.

Ход.

  1. Организационный момент.

Учитель-дефектолог: Сядет тот, кто  отгадает загадку:

Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

 

Вся в огнях большая елка,

Вверх летят петарды звонко.

Снег на улице идет.

Наступает... (Новый год)

Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосёночка,

А праздничная... (елочка)

 

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка... (Мороз)

 

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет... (Снегурочка)

Учитель-дефектолог: Ребята, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о новогоднем празднике.

  1. Работа по теме.
  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Учитель-дефектолог: Определи на ощупь геометрические фигуры. Как ты определил?

  1. Конструирование из геометрических форм по образцу. Д/игра «Выложи по образцу»

Учитель-дефектолог: Ребята, сейчас из геометрических фигур мы выложим диких животных и пригласим их на ёлку.

  1. Ориентировка в пространстве кабинета.

Учитель-дефектолог: Ребята, мы пригласили гостей на ёлку, а ёлки у нас нет. Её спрятал дедушка Мороз. Но он  нам прислал подсказку – схему, по которой мы можем найти ёлочку:

-рассмотреть схему кабинета, определить предметы-ориентиры;

-определить направление движения;

- определить место предмета.

Учитель-дефектолог: Мы нашли ёлочку, задание выполнили.

Физкультминутка «Снежки».

Раз, два, три, четыре,                 –           Загибают пальцы начиная с большого.

     Мы с тобой снежок слепили.    –         «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий,    – Показывают круг, сжимают                                                                                          

                                                                 ладони вместе, гладят одной                          

                                                                ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.         –       Грозят пальчиком.

Раз – подбросим,         –      Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.

                                                               

Два – поймаем,               –    Приседают, ловят воображаемый снежок                                                          

     Три – уроним                   –     Встают, роняют воображаемый снежок.

И – сломаем.                      –     Топают, как бы ломая снежок.

Зрительная гимнастика.

Солнышко с тучками в прятки играло  (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки                   (глазки вправо, глазки влево)

Лёгких – две штучки                               (глаза вверх)

Тяжёлых – три штучки                            (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало       (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло                (широко открыть глаза)

4)Задание «Ёлка»

Учитель-дефектолог: Ребята, вы должны выложить ёлочку из полосок разной длины по образцу. Разложите перед собой свой комплект полосок.

Учитель-дефектолог:

- Рассмотрите образец;

-выберите полосок по длине;

-уточните по образцу длину, цвет, количество.

Пальчиковая гимнастика «Праздник».

Ждали праздника мы долго,            – Трем ладошку о ладошку.

Наконец пришла зима.                    – Сжать кулачки, прижать их

                                                              друг к другу.

Наконец пришла зима,                  – Пальцы идут по столу.

В гости елку привела.

К елке все мы подошли,                   – Пальцы показывают елочку,

                                                   указательные пальцы сцепляются.

Хороводы завели.

Покружились, поплясали,                    – Круговые движения кистями рук.

Даже чуточку устали.                    – Кисти рук опустить, расслабить.

Дед Мороз, скорей приди,           – Ладони прижать друг к другу.

Нам подарки принеси.                  – Пальцы вперед, локти к телу не

                                                       прижимать.

  1. Работа в тетрадях. Графический диктант «Ёлка»

Учитель-дефектолог:  Ребята, выполняя мои указания, вы должны быть очень внимательны.

3. Итог.      Какой праздник приближается? Что должно обязательно быть на празднике?

Какие задания вы сегодня выполняли?                                                    

Список использованной литературы

1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. - Москва: ООО  ТЦ Сфера, 2009.

 2. Дружинина Л.А. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями  зрения. Методические рекомендации.- Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008.

3.Чевычелова Е.А. Развёрнутое тематическое планирование по программе под редакцией Л.И, Плаксиной. – Волгоград: издательство «Учитель», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» (в I младшей группе для детей с нарушением зрения).

Приоритетная образовательная область: коммуникация.Тема: «Поможем маме-кошке найти котенка».Приоритетная образовательная область: коммуникация.Цель непосредственно образовательной деятельности – в игр...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Волшебный мир фигур»

Занятие нацелено на систематизацию знаний детей с нарушением зрения о геометрических фигурах, геометрических телах.На  занятии используются игры на развитие сохранных анализаторов; Мет...

Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения на тему "Электроприборы"

Данное занятие проводится в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения. Тип занятия: социально-бытовая ориентировка....

Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения на тему: "В гости к доктору Айболиту"

Основной целью занятия является осознание детьми необходимости каждого органа чувств и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к здоровому образу жизни....

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда по подготовке к обучению грамоте детей с нарушением зрения и речи в старшем дошкольном возрасте.

ГБДОУ детский сад № 13 компенсирующего видаКировского района Санкт-Петербурга.       Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда по подготовке к обуч...