Конспект организованной образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках карнавальных костюмов»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема: «В поисках карнавальных костюмов»
Цель: создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации.
Задачи:
1. Беседа на основе личного опыта с опорой на фотографии.
2. Проведение опытов с образцами тканей.
3. Беседа о профессиях в ателье.
4. Подбор необходимых деталей и аксессуаров к костюму.
5. Составление описательного рассказа о своём карнавальном костюме.
4. Оценка своей работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Уриковский детский сад комбинированного вида»
664531, Иркутская обл., Иркутский р., с.Урик, ул. Бр.Ченских, д.1 «А»
Телефон: 8 (3952) 495 – 469, 89149510224, e-mail: doyrik@mail.ru
Конкурсное задание первого тура второго (очного) этапа
VII Регионального конкурса профессионального мастерства
«Воспитатель года - 2016»
«Педагогическая находка»
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе
по теме: «В поисках карнавальных костюмов»
Подготовила
Ташлыкова Елена Владимировна,
учитель – логопед 1КК
с.Урик, 2016 г.
Тема: «В поисках карнавальных костюмов»
Цель: создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации.
Задачи:
1. Беседа на основе личного опыта с опорой на фотографии.
2. Проведение опытов с образцами тканей.
3. Беседа о профессиях в ателье.
4. Подбор необходимых деталей и аксессуаров к костюму.
5. Составление описательного рассказа о своём карнавальном костюме.
4. Оценка своей работы.
Ожидаемые результаты:
1.Обучающие:
- закреплять представления детей о видах и свойствах разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении; уточнить представления о профессиях в швейном деле;
- упражнять в словообразовании и словоизменении (образовании относительных имен прилагательных от существительных, качественных прилагательных, образовании сложных слов, множественного числа существительных);
- закреплять навыки согласования прилагательных, существительных и глаголов в роде, числе и падеже;
- продолжать составлять описательные рассказы по алгоритму.
2.Развивающие:
- развивать сенсорные способности: восприятие, осязание через познавательно – исследовательскую деятельность;
- развивать мыслительные операции: анализ и синтез через работу с алгоритмами.
3.Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и детскую инициативу через игровую деятельность;
- воспитывать интерес к событиям, происходящим в г. Иркутске, чувство гордости за него;
- воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах,добиваться и оценивать результат своей деятельности.
Образовательные области:
Приоритетная: речевое развитие.
В интеграции: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная (беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация), игровая (дидактическая игра, игровая обучающая ситуация), двигательная (свободное перемещение детей в ходе образовательной деятельности), трудовая (выполнение поручений), познавательно – исследовательская (решение проблемной ситуации), продуктивная деятельность, музыкально - художественная.
Использование методик, технологий: Игровая технология (игровая обучающая ситуация «Игра – путешествие»).
Организация РППС, оборудование: венецианская маска в коробке, фотографии карнавала, карта-маршрут, распылители с водой, карнавальные костюмы, шляпы, аксессуары в контейнере, музыкальный центр, хлопушки с конфетти, дудочки, стойка с вешалками, лэтбук «Ткани», флажки.
Перечень методической литературы:
Ход ООД:
Вводная часть:
I.Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна! Ваши имена я прочитала на бейджиках.
II. Вводная часть, мотивация:
1.Вводная беседа:
Педагог: Ребята, у меня для вас сюрприз. Вы знаете, что это такое? (Педагог показывает маску детям).
Дети: Маска.
Педагог: Да, это карнавальная маска. А когда надевают маски?
Дети: На Новый год, на карнавал.
Педагог: Ребята, а что такое карнавал?
Дети: Карнавал- праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями.
Педагог: А в каких странах проходят карнавалы?
Дети: В Бразилии, в Венеции.
Педагог: Ребята, а у нас в Иркутске бывает карнавал? А когда он проходит?
Дети: Ответы детей.
Педагог: (если дети не ответят). В этом году Иркутск отмечает юбилей, ему исполняется 355 лет. Этот праздник называют «День города» и его принято отмечать карнавальным шествием по улицам города.
2.Рассматривание фотографий иркутских карнавалов.
Педагог: Посмотрите, ребята, как проходил иркутский карнавал в прошлом году. (Фотографии с карнавала вывешены на стене).
Педагог: Каждое предприятие города Иркутска изготовили костюмы на определенную тематику.
Педагог: В каких костюмах люди? Что особенного в костюмах? Вы были на карнавале? В каком костюме?
3.Объявление темы:
Педагог: А вы хотите в этом году принять участие в праздничном карнавале? У вас есть карнавальные костюмы? Из каких тканей можно сшить костюмы?
Дети: Хотим. Нет костюмов. Не знаем.
Педагог: Вы хотите узнать, из каких тканей шьют карнавальные костюмы? Хотите отправиться на поиски карнавальных костюмов? Поможете мне всё узнать о карнавальных костюмах и вместе устроить маленький карнавал? Кто хочет? (Лично обратиться к каждому).
Дети: Да! Я хочу, я хочу.
III.Основная часть:
1.Ситуативный разговор:
Педагог: Как вы думаете, ребята, что нам поможет не сбиться с пути в поисках костюмов?
Дети: Карта.
Педагог: Правильно, карта. (Педагог показывает детям карту, дети рассматривают ее).
Педагог: Как показаны все остановки?
Дети: В виде картинок.
Педагог: Значит, по этим подсказкам мы и будем двигаться. Где будет наша первая остановка? Вторая? Куда мы отправимся из ателье? А закончится наше путешествие показом мод. Как мы будем передвигаться по остановкам?
Дети: Дружно, вместе, слушаться.
Педагог: Ну, что, отправляемся на поиски костюмов?
Дети: Да.
2.Остановка № 1. «Магазин тканей» (дети подходят к первому столу).
Педагог: И вот на пути первая остановка, интересно, что это? (Педагог и дети рассматривают летбук с образцами ткани).
Дети: Это витрина магазина тканей.
Педагог: А зачем мы пришли в магазин?
Дети: Чтобы узнать из каких тканей шьют карнавальные костюмы.
Педагог: Совершенно верно. Дети, кто умеет читать, пожалуйста, прочитайте нам названия ткани.
Дети: Читают.
Педагог: А вы сможете определить из какой ткани ваша одежда?
Дети: Хлопок, ситец, лен, сатин, шерсть, джинсовая ткань, вуаль, шифон, трикотаж, габардин, плательная ткань, костюмная ткань, атлас, бархат, вельвет, гипюр, драп, флис, искусственный мех, шелк, неопрен, бифлекс, гофре, муар и др.
Педагог: Ребята, опишите какая ткань на витрине магазина?
Дети: Разная, красивая, цветная, блестящая.
Педагог: Потрогайте ткань и определите, какая она на ощупь.
Дети: Гладкая, шершавая, теплая, холодная, приятная, неприятная, мягкая, жесткая.
Педагог: А вы знаете, какими ещё свойствами обладают ткани?
Дети: Мнутся, рвутся, тянуться, промокают, просвечивают, переливаются.
Педагог: А хотите провести опыты с тканью?
3.Развитие лексика – грамматических категорий в ходе познавательно – исследовательской деятельности:
Дети достают из кармана летбука с надписью «Опыты» карточки с фотоизображением опытов, педагог раскладывает на столе образцы тканей.
Опыт № 1. «Ткань просвечивает, не просвечивает».
Педагог показывает схему опыта, дети проводят опыт самостоятельно.
Педагог: Какое свойство ткани можно определить с помощью этого опыта?
Посмотрите на свет и определите, какая ткань, просвечивает, а какая не просвечивает.
Дети: Вуаль, гипюр, шифон, фатин просвечивают.
Педагог: Какая это ткань? А эта?
Дети: Просвечивающая, непросвечивающая, прозрачная, непрозрачная.
Опыт № 2. «Ткань мнется, не мнётся».
Педагог: Какое свойство ткани можно определить с помощью этого опыта?
Дети проводят опыт.
Педагог: Если ткань мнется, не мнется, значит, она какая?
Дети: Мнущаяся, не мнущаяся.
Педагог: Какая ткань не мнется?
Дети: Брезент, бархат, гипюр.
Опыт № 3. «Ткань рвётся, не рвётся».
Педагог: Какое свойство ткани можно определить с помощью этого опыта?
Найди ткань, которая не рвется.
Педагог: Ткань, которая рвется какая? Не рвется?
Дети: Не крепкая, рвущаяся. Прочная, крепкая, не рвущаяся.
Педагог: Какая ткань рвется?
Дети: Хлопок.
Педагог: Какая ткань самая прочная?
Дети: Брезент.
Опыт № 4. «Ткань тянется, не тянется».
Педагог: Какое свойство ткани можно определить с помощью этого опыта?
Найдите ткань, которая не тянется. Назовите её.
Дети: Брезент не тянется, а гофре и бифлекс тянется.
Опыт № 5. «Ткань намокает, не намокает».
Педагог: Какое свойство ткани можно определить с помощью этого опыта?
Найдите ткань, которая не намокает.
Дети: Оксфорд, плащевая ткань.
Педагог: Ребята, а ещё есть ткань, которая отражает в темноте свет. Где можно увидеть такую ткань? Для чего её крепят к одежде и другим предметам?
4.Ситуативная беседа:
Педагог: Что вы запомнили про ткани?
Дети: Хлопок мнется, а искусственный мех нет. Вуаль легко порвать, а брезент трудно. Бязь быстро намокает, а оксфорд нет. Бифлекс и гофре легко растягиваются, а габардин нет. Вуаль просвечивает, а бархат нет. Голограмма переливается, а трикотаж нет.
Педагог: Какая ткань, по вашему мнению, самая практичная? Самая красивая? Почему?
Педагог: Какие виды тканей подходят для карнавальных костюмов?
Дети: Вуаль, шифон, гипюр, шелк, голограмма и др. Красивые, яркие, переливающиеся.
5.Остановка № 2 «Ателье» (Дети подходят ко второму столу).
Педагог: Посмотрите на план, куда мы сейчас отправляемся?
Дети: В ателье.
Педагог: Что делают в ателье? Кто работает в ателье?
Дети: Модельер, закройщик, портной.
Педагог: Кто придумывает модели одежды? (Что делает модельер?). Что делает закройщик? (Кто делает выкройки?). Что делает портной? (Кто шьет?).
Педагог: А вот эскизы наших карнавальных костюмов. Из каких частей состоит костюм для девочки? (юбка, блузка, шляпа). Для мальчика? (накидка, брюки, шляпа).
Педагог: В ателье можно выбрать аксессуары, которыми можно украсить одежду. Давайте рассмотрим их. Что это? (Педагог достает коробку с аксессуарами).
Дети: Шарфы, платки, перчатки, галстуки, ремни, броши и т.д.
Педагог: Как вы думаете, карнавальные костюмы нуждаются в аксессуарах?
Дети: Да.
Педагог: Шляпы - это тоже аксессуары. (Педагог демонстрирует яркие карнавальные шляпы). Они будут дополнением к вашим карнавальным костюмам?
Педагог: Здесь лежат шляпы для мальчиков, а здесь шляпы для девочек. Выберете себе понравившуюся шляпу (Дети выбирают шляпы).
Педагог: А вот и наши костюмы. Как вы думаете, Ваша шляпа подойдёт к любому костюму?
Дети: Нет.
Педагог: Предлагаю вам подобрать карнавальный костюм под свою шляпу, не забывайте про эскиз модельера.
Дети подбирают костюмы под шляпы.
Педагог: Чего не хватает вашим костюмам? Хотите дополнить их аксессуарами?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, помните про эскиз модельера. Чем украшены шляпы у девочек? А у мальчиков?
Педагог: Вы можете стоя украшать свой костюм, а можете присесть на стулья.
Дети украшают костюмы и шляпы.
Педагог: Какие у вас получились красивые костюмы. Вы можете их взять с собой.
Педагог: Все готовы идти дальше? Какая следующая остановка?
6.Остановка № 3 «Выставочный зал».
Педагог: Вот мы и попали в выставочный зал, предлагаю вам повесить ваши костюмы на вешалку. Ребята, рассаживайтесь на стулья.
Педагог: Костюмы вы нашли, украсили, а теперь пора представить свои костюмы в выставочном зале. О своём карнавальном костюме нужно очень подробно рассказать, а поможет вам алгоритм. (Педагог ставит перед детьми мольберт с алгоритмом).
7. Составление описательного рассказа с опорой на алгоритм:
Педагог: Кто хочет первый рассказать о своем костюме? Выходи, а я тебе помогу (Мальчик составляет рассказ с помощью педагога).
Педагог: Кто еще хочет представить свой костюм? Выходи, пожалуйста, ты начнешь, а ребята продолжат. (Девочка рассказывает по алгоритму, остальные дети помогают ей).
Дети рассказывают по алгоритму о костюме.
Пример рассказа: У меня карнавальный костюм для девочки. Он сшит из красивой красной ткани габардин. Костюм состоит из блузки и юбки. Мой костюм украшают пояс, бант, воротник, перчатки. Стирать костюм лучше руками, а не в стиральной машине, хранить в шкафу на вешалке. Мой карнавальный костюм можно надевать на праздник, на карнавал.
IV.Заключительная часть:
1.Итог занятия, рефлексия, поощрение.
Педагог: Ребята, как вы думаете, у нас получится красивая карнавальная колонна? А чем она будет отличаться от других? Что общего во всех наших костюмах?
Дети: Шляпы.
Педагог: Чем вы украшали наши костюмы? Как это всё называется, одним словом? А какие виды тканей больше всего подходят для карнавальных костюмов? Как они называются? За что вы можете себя похвалить?
Педагог: Ребята, а мы ничего не забыли? Мы на всех остановках побывали? Сколько остановок на плане?
Дети: Четыре.
Педагог: А какая четвертая?
Дети: Показ мод.
Педагог: Показ мод или маленькая репетиция будущего карнавала.
Педагог: Сейчас, я предлагаю вам вернуться в группу, немного отдохнуть, затем пригласить всех ребят из своей группы в зал и устроить маленький карнавал в детском саду. Вы согласны? Вы хотите? А в руках вы будете держать вот такие флажки, которые изготовили дизайнеры г. Иркутска специально ко Дню города. Я дарю вам эти флажки.
Открытый временной конец образовательной деятельности:
Показ карнавальных костюмов под музыкальное сопровождение:
Дети возвращаются в музыкальный зал, выбирают себе роли фотографа, корреспондента, зрителей, моделей, звукооператора и проигрывают игровую обучающую ситуацию «Карнавал».
Предварительный просмотр:
Уважаемые члены жюри, благодарю Вас за внимание! Разрешите представить Вам самоанализ, проведенного педагогического мероприятия с детьми.
В работе по развитию коммуникативной деятельности я широко использую такой вид игровой обучающей ситуации, как игра-путешествие. Сегодня с детьми мы отправились в путешествие за карнавальными костюмами. Занятие состояло из вводной, основной и заключительных частей. В начале занятия использовала мотивацию общения в условиях помощи взрослому. Перед детьми была поставлена игровая задача: найти карнавальные костюмы. После работы с картой маршрутом мы отправились на поиски. В зале были созданы игровые условия для развития воображения детей: макет витрины магазина, в ателье наличие большого количества аксессуаров для костюмов, в выставочном зале карнавальные костюмы по количеству детей. Всё игровое оборудование было доступно.
Использовала следующие приёмы стимулирования игрового интереса: опора на личный опыт детей, связанный с Днем города Иркутска, яркие красочные аксессуары и костюмы, маски, опыты с тканью.
В заключительной части провела рефлексию с акцентом на позитивные внутренние личностные изменения и самооценку личностных достижений.
В ходе занятия ожидаемые результаты были в большей степени достигнуты: актуализировался словарный запас по лексической теме «Ателье. Ткани», дети упражнялись в словоизменении и словообразовании, узнали новое обобщающее слово «Аксессуары». Занятие способствовало развитию сенсорных способностей и мыслительных процессов. Для достижения воспитательных задач обращала внимание детей на правила взаимодействия в группе, так же поддерживала интерес к жизни родного города.
В связи с тем, что игры-путешествия чаще всего имеют открытый временной конец ОД, как в нашем случае мы продолжим игру в группе. Дети переоденутся, оформят подиум и проведут показ карнавальных костюмов для ребят из группы.
Таким образом, мне удалось показать как через ИОС: игру-путешествие можно решать задачи по развитию коммуникативной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/20/picture-597130-1424383339.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».
Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/02/picture-763899-1456931457.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»
Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный интерес к народным традициям русского народа. Познаком...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-204868-1361535515.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сокровища»
Цель:формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-1075015-1551599454.jpg)
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Я и мое имя»
Конспект подготовлен с целью формирования у детей основ правовых знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-683324-1444328742.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группы "Каникулы в Простоквашино".
ООД с использованием развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, закрепление представлений о цифре и числе 7....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-1435743-1668357921.jpg)
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему «Государыня соль»
Во время занятия дети расширяют знания о свойствах и видах соли, о том, как добывают соль, о значении соли в жизни человека и животных.Развивают наблюдательность, интерес к познанию ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-1054285-1536167995.jpg)
Конспект Организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие. Окружающий мир) В подготовительной к школе группе Тема: «Две вазы»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности(Познавательное развитие. Окружающий мир)В подготовительной к школе группеТема: «Две вазы»...