Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Уточнить и расширить представления о строении рыб;
Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;
Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20
Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику;
Воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал по развитию зрительного восприятия | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Хрусталик» компенсирующего вида города Белово» Кемеровской области
Конспект коррекционной образовательной деятельности
по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме
«Рыбы»
Подготовила:
Аптина Лариса Юрьевна,
учитель-дефектолог МБДОУ
детский сад №18 города Белово
Белово, 2013г
Задачи: Уточнить и расширить представления о рыбах, строении тела рыб;
Развивать умение узнавать и называть основные цвета, различать до 8 оттенков красного, синего, желтого, зелёного, коричневого цвета, до 5 оттенков оранжевого, фиолетового, постепенно увеличивая поле восприятия;
Повторить геометрические фигуры;
Развивать зрительное внимание, память, речь.
Оборудование: д/игра «Сложи по образцу», разноцветные рыбки, разноцветные кружочки, карточки с точечным изображением рыбки, ножницы, простые карандаши, клей, кисточки.
Ход.
- Организационный момент.
Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня к нам в гости приплыла гостья. Кто это?
Дети: Это русалочка. (Вывешивается картинка русалочки)
Учитель-дефектолог: Она просит ей помочь. На море разыгрался сильный шторм, чтобы он утих, надо выполнить 4 задания. Поможем ей?
- Работа по теме.
Задание 1. Д\ игра «Сложи по образцу»
Учитель-дефектолог: Ребята, нам надо сложить из геометрических фигур по образцу (образец сделан схематично).
Учитель-дефектолог: Назовите, какого цвета и как называются части тела рыбки.
Дети: Это голова, она красного цвета и т. д.
Задание 2. Выкладывание сериационного ряда.
Учитель-дефектолог: Ребята, возьмите красную рыбку, положите перед собой. Выберите кружки красного цвета и его оттенков. Это чешуйки. Что такое чешуйки?
Дети: Чешуйки покрывают тело рыбки.
Учитель-дефектолог: Выложите в ряд кружки от светлого оттенка красного к темному, от тёмного к светлому.
(Аналогично проводится работа с рыбками синего, зелёного цвета)
Динамическая пауза «Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник.
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились.
На места отправились.
Задание 3. Соедини по точкам.
Учитель-дефектолог: Ребята, перед вами карточки с точками. Соедините их по порядку. Что получилось?
Дети: Получилась рыбка.
Учитель-дефектолог: Возьмите ножницы и вырежьте её. Прорисуйте части тела рыбки.
Задание 4. Аппликация «Аквариум»
Учитель-дефектолог: Ребята, давайте отправим наших красивых разноцветных рыбок в аквариум. (На доске - квадратный аквариум)
Учитель-дефектолог: Подойдите и приклейте свою рыбку в правый верхний угол, в левый нижний угол, в левый верхний угол, в центр, между…
Дети выходят к доске и выполняют задание учителя.
Учитель-дефектолог: Русалочка говорит, что мы выполнили все её задания правильно. Шторм на море утих, и она может возвращаться домой. Она всех благодарит и уплывает в своё царство.
- Итог.
Учитель-дефектолог: Какое задание Русалочки было для вас самым трудным?
Список использованной литературы
1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. - Москва: ООО ТЦ Сфера, 2009.
2. Дружинина Л.А. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации.- Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008.
3.Чевычелова Е.А. Развёрнутое тематическое планирование по программе под редакцией Л.И. Плаксиной. – Волгоград: Учитель, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»
Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «По лесным тропинкам…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
В конспекте автор использует современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники....
консультация для родителей "Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины у детей с нарушением зрения"
quot;Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины у детей с нарушением зрения"- игры и упражнения, которыми можно позаниматься дома...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Волшебный мир фигур»
Занятие нацелено на систематизацию знаний детей с нарушением зрения о геометрических фигурах, геометрических телах.На занятии используются игры на развитие сохранных анализаторов; Мет...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения. «Здравствуй, Смоленск!»
Непосредственно образовательная деятельностьпо развитию зрительного восприятияв старшей группе для детей с нарушением зрения.«Здравствуй, Смоленск!»...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения. «Здравствуй, Смоленск!»
Непосредственно образовательная деятельностьпо развитию зрительного восприятияв старшей группе для детей с нарушением зрения.«Здравствуй, Смоленск!»...