СОД "В гостях у сказки". Познавательное развитие.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Плаксина Оксана Львовна

Цель: развитие познавательной активности и познавательных действий детей, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект СОД22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл

Опытно – экспериментальная деятельность

Тема: «В гостях у сказки»

(по сказке «Заюшкина избушка»)

Интеграция ОО  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

2 младшая группа

Составил воспитатель Плаксина О.Л.

г. Вуктыл

2014г.

Цель: развитие познавательной активности и познавательных действий детей, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

 Задачи:

  • формировать первичные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;
  • совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы;
  • развивать поисково – познавательную деятельность детей, внимание, память, воображение, логическое мышление, речь;
  • формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Оборудование и материалы: игрушки или вырезанные из бумаги капелька воды и снежинка, картинки с изображением солнышка с лучиками и без лучиков (Зимнее солнце), настольная лампа, макет домика Лисы, сделанный из снега или льда, игрушка Лиса, рукавички или перчатки, тарелочки с кусочками льда, сюрпризный момент (подвески в виде льдинок или капельки воды)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? ( Зима). Правильно Зима. А как вы узнаете, что наступила зима

Ответы детей (холодно, идёт снег, солнышко греет слабо)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что – же такое снег или снежинка (ответы детей). К нам в группу сегодня пришла гостья, сейчас я вас с ней познакомлю.

Появляется Капелька, представляется:

- Здравствуйте ребята. Я капелька. Скажите,  пожалуйста, где вы меня можете увидеть…(подвести к тому, что капли воды это дождик)

- Сегодня я пришла к вам в гости не одна, а со своей сестрёнкой, а вот кто она попробуйте угадать.

Загадка:   В гости прилетела

                   Звёздочка хрустальная.

                   На ладошку села

                   От тепла растаяла.  (снежинка)

- Правильно, это моя сестрёнка Снежинка. Когда тепло на землю из тучки падают капельки, а когда зима и холодно, из тучки на землю падают снежинки.

Раздаётся стук в дверь. Входит Лиса (вносится игрушка Лисы)

- Здравствуйте ребята. Я стояла за дверью и слышала, какие вы молодцы, как много вы всего знаете. Можно я тоже загадаю вам загадку .

Воспитатель: Конечно Лиса, можно, правда, ребята? (Да)

Лиса:

- Отгадайте, из какой сказки эти слова: «Жили, были Лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. (ответы детей)

- Вот так каждый раз: «Пришла весна и моя избушка растаяла. А почему весной она тает, я никак не могу понять. Помогите мне ребята с этим разобраться.

Воспитатель: Ну что ребята поможем? (ответ детей). Капелька и Снежинка, вы же волшебницы, сможете нам помочь.

Снежинка и Капелька: Волшебство сейчас начнётся

                                           Нашим деткам улыбнётся,

                                           Позовёт в далёкий путь.

Закрывайте детки глазки. Раз – два – три волшебство произойди

Дети, закрывают глаза, на столе появляется ледяная избушка Лисы (макет избушки на столике и настольная лампа). Выясняем, из чего сделана избушка (изо льда, можно дать детям потрогать).

Воспитатель: Ну, что ребята, вот и избушка лисы, Давайте вспомним, что происходит весной в природе (ответы детей, подводим к тому, что солнце светит ярче и греет сильнее). Обратите внимание на наш столик, как вы думаете, почему на нём стоит настольная лампа (подвести ответы детей к пониманию того, что настольная лампа, является источником тепла, она светит и греет как солнышко), давайте ее включим и понаблюдаем, что будет происходить с домиком Лисы. А пока наша лампочка – « солнышко» греет избушку, попробуем поискать ещё источники тепла в нашей группе (обращаем внимание детей на батарею). Подойдите все к батарее и протяните свои ручки. Скажите, чувствуете ли вы тепло, которое исходит от неё. Значит, что мы можем сказать. Что батарея, тоже является источником тепла, и она тоже греет.

Воспитатель: Ребята посмотрите на наши столики ( столы накрыты салфетками, под салфетками на тарелочке находятся кусочки льда)Капелька и Снежинка приготовили для нас какой - то сюрприз. Давайте заглянем под салфетки. Снежинка и Капелька просят вас одеть на одну ручку рукавичку или перчатку, а на другую ничего не одевать и взять в обе ручки по кусочку льда. Мы немножко подержим льдинки в руках и посмотрим, где льдинка начнет таять быстрее (подвести детей к пониманию того, что человек тоже источник тепла). У меня есть для вас маленькие солнышки, давайте мы прикрепим их ко всем найденным источникам тепла. А теперь вернёмся к домику Лисы и посмотрим, что с ним произошло (осматриваем домик, делаем вывод). Ну что лисичка, ты теперь поняла, почему твой домик тает каждую весну?

Лиса: Спасибо ребята, вы мне все объяснили, и теперь я знаю, что нельзя строить дом из снега и льда, если хочешь жить в нем долго. Пойду к Зайчику и попрошу его помочь мне построить дом, крепкий и надёжный. До свиданья ребята, до скорых встреч!

Капелька и Снежинка: Ребята, какие вы молодцы! Как здорово вы помогли Лисе! Мы приготовили для вас небольшие подарки! (на верёвочке подвески в виде капельки воды). Вот эти капельки воды мы превратили в маленькие льдинки, но они не растают, а всегда будут с вами (дарят детям кулончики). Если вы разрешите, мы будем жить с вами?

Ответ детей

Капелька: Вот здорово! Я поселюсь в ванной комнате!

Снежинка: Ну а я, если можно, буду жить на окне, ведь там прохладнее.

Воспитатель: Как здорово, ребята, как много хороших поступков мы сегодня сделали. Помогли Лисе, завели новых друзей Капельку и Снежинку, и пригласили их пожить с нами. Я сегодня вами очень горжусь.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к сказке" (познавательное занятие).

Знакомство дошкольников со сказкой "Три медведя", изменение концовки сказки, формирование обобщающих понятий: посуда, мебель; развитие речевой и двигательной активности детей....

Практико-ориентированный проект «В гостях у сказки» для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ.

развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста с СДВГ, через использование сказкотерапии...

В гостях у сказки (эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста)

Занятие по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. Цель НОД: развитие у детей понимания эмоциональных состояний и умения говорить об эмоциях....

Образовательная деятельность "В гости к саамам" (познавательное развитие)

Формирование у детей общего представления о жизни и культуре народов, живущих на севере....

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "ПРИМЕНЕНИЕ ЛЭПБУКА С ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРАМИ СО СКАЗКАМИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Цель исследования: разработка и практическое применение лэпбука с дидактическими играми со сказками «В гостях у сказки» для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста....