"В гости к сказке" (познавательное занятие).
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Знакомство дошкольников со сказкой "Три медведя", изменение концовки сказки, формирование обобщающих понятий: посуда, мебель; развитие речевой и двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к сказке».
(для детей среднего дошкольного возраста)
Цель:
Обогатить речь детей в процессе знакомства со сказкой, используя дидактические, пальчиковые, подвижные игры.
Программное содержание:
Формировать нравственные качества детей на примере данной сказки (добрые чувства к близким и окружающим сопереживание, готовность помочь);
Развивать логические операции посредством речевого общения (упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине, умение делать обобщение и классифицировать умозаключение), мышление, воображение (изменение концовки сказки);
Приобщать к ЗОЖ (КГН - привычка к чистоте, порядку; экологически чистый воздух и продукты для укрепления и сохранения здоровья);
Продолжать работу по обогащению, уточнению, расширению и активизации словарного запаса языковыми средствами сказки (большой, лохматый, рычать, хлебать, чашка); (пользоваться обобщающими словами: мебель, посуда, семья, столовая, спальня); (называть предметы, их качества и свойства (семья дружная; большой, маленький, больше, меньше), согласование окончаний имён прилагательных с существительными женского, мужского рода).
Материал:
Лужайка, ширма, 3 медведя разного размера, набор мебели, набор посуды, кукла Маша, книга «Три медведя».
Ритуал начала занятия.
А теперь, детвора,
Заниматься нам пора.
Мы многому научимся
И все у нас получится!
Ход занятия.
А любите ль вы сказки, малыши?
Сказка в гости к нам спешит.
(Раздаётся музыка, воспитатель достаёт книгу)
Любят сказки малыши
Книга, сказку расскажи! (пожалуйста!)
Дети, свои стулья правильно берите
И к полянке зелёной несите.
Только, прошу, детишки,
Травку не топтать
И цветы красивые не рвать!
(Дети ставят стулья полукругом у полянки)
Сказка в гости к нам спешит!
Сидите тихо, малыши!
Сказка «Три медведя».
Малину Маша собирала,
От подруг своих отстала...
Глядь, она по сторонам:
Только елки тут и там.
Там, где тишина лесная
Стоит избушка расписная.
Кто же в домике живет?
Кто Маше двери отопрет?
Маша тихо постучала,
Но ничего в ответ не услыхала.
Вы, ребятки, Маше помогите,
Все о стульчик постучите. (Дети стучат)
(Воспитатель переворачивает ширму).
Дверь открыта, горит свет,
Только вот хозяев нет.
Как думаете вы, друзья,
А избушка эта чья?
(На стене картина «Три медведя», ответы детей).
Молодцы, хвалю вас я!
В избушке живет медведей семья.
Вопросы: Семья это кто? А у медведей есть семья? (Называют членов медвежьей семьи)
А у вас у всех есть семья?
Давайте теперь мы расскажем медведям о своей семье:
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка.
А мизинчик-это я,
-Вот и вся моя семья!
В лесу снова тишина...
Маша в домике одна,
Маша очень голодна!
В столовую Маша вошла.
И что же здесь увидела она?
На столе стоят три чаши,
Ну, а где же ложки наши?
Машенька, не огорчайся,
За помощью ты к детям обращайся.
(Маша выбирает одного ребенка).
Сейчас Дима (Настя) Маше поможет,
Все ложки правильно разложит.
Красивые, резные, ложки расписные.
А теперь, проверим мы, ребятки,
Все ли на столе в порядке.
Кружки, чашки, ложки - это посуда,
Это знать и помнить будем!
(Повторение обобщающего слова «посуда» хором и индивидуально).
Из чашек Маша похлебала,
Почувствовала, что устала!
Из столовой в спальню Маша перешла,
Но ничего там не нашла.
Еще поможем Машеньке друзья?
Оставлять в беде ее нельзя!
Не будем время зря терять:
Медведям нужно мебель подобрать.
Мебель-это стулья, стол, кровать,
Это слово хором будем повторять.
Дидактическая игра «Три медведя».
(Подбор кроватей по размерам медведей).
Вопросы к детям:
У кого самая большая кровать? (в случае ошибки медведи будут говорить: «Нет, это не моя кровать!») А у кого самая маленькая? (у Мишутки).
А чья же кровать осталась? (меньше, чем у Михаила Ивановича, больше, чем для Мишутки).
Вот Мишуткина кроватка,
Чтобы спал Мишутка сладко,
Чтоб во сне он подрастал,
Чтоб большим медведем стал.
Шаги послышались в тиши.
В дом хозяева вошли. (Дети рассматривают медведей, сравнивают их).
Физминутка «Три медведя»
(Бондаренко, 259)
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сыночек просто крошка.
Очень маленький он был
С погремушкою ходил.
В дом войдя, медведи удивились,
И к тому же страшно рассердились.
Кто лежал в моей постели и помял ее? (Подражание голосам медведя и медведицы)
Мишутка запищал:
Посмотрите-неужели
Кто-то спит в моей постели?
Маша: Ой, как страшно!
Ой, ой, ой!
Михаил Иванович: Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна: Вот попробуй мед лесной,
Он душистый и густой!
Мишутка: Хочешь, будем мы дружить?
Будешь в гости приходить,
На свежем воздухе играть,
В лесу малину собирать.
Станешь, Маша, ты здоровой,
И, конечно же, веселой!
Медведи рады, Маша рада,
Веселись, лесной народ,
Поиграть всем вместе надо,
Собирайтесь в хоровод.
Подвижная игра «Медведи»
Три медведя в чаще жили
Вперевалочку ходили,
Вот так, вот так,
Вперевалочку ходили.
Свежим воздухом дышали,
В лесу малину собирали,
Вот так, вот так,
В лесу малину собирали.
Из речки пили чистую воду
И гуляли в любую погоду,
Поэтому были здоровыми,
Бодрыми и веселыми.
Вопросы: Почему же медведи не болели? Чем они питались? Соблюдали ли чистоту, порядок в доме?
Вот мы, друзья, и в сказке побывали,
Что такое посуда, мебель узнали.
По размерам сравнили, разобрали,
И немного поиграли.
А теперь, детвора,
Все по местам убрать пора.
Нашей сказке - конец,
Все, кто слушал, - молодец!
Пришло время расставанья,-
Скажем сказке: «До свиданья!»
(Звучит музыка)
Воспитатель закрывает книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказки познавательного характера
сказки познавательного характера...
СОД "В гостях у сказки". Познавательное развитие.
Цель: развитие познавательной активности и познавательных действий детей, интерес к опытно-экспериментальной деятельности....
ИГРА «Путешествие по сказкам» Познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений) в средней группе
Задачи:1. Образовательные:· Обеспечить уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотноси...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП
quot;Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного)....
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...