Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Елена Камынина

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)

Тема«В гостях у сказки

Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.

Задачи:

1) Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2)  Расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

3) Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.skazka_213.docx327.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)

Тема«В гостях у сказки

Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.

Задачи:

1) Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2)  Расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

3) Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Оборудование: герои сказкок,сундучок с загадками.,

Предварительная работа: чтение и перессказывание сказкок ,лепка и рисование по сказкам; рассматривание иллюстрации по  сказокам.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы отправиться со мной в гости к сказкам.Садитесь все скорее на поезд. (Под звуки песни Паровоз Букашка дети отправляются в путешествие)

Воспитатель:

- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.

Ребята посмотрите какой красивый сундучок стоит.(воспитатель открывает достает конверт и читает):

                  Сказки просят: 
                 А сейчас 
                 Вы, друзья, 
                  Узнайте нас!

А чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте ЗАГАДКУ:

Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
     И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
  Он известен, знаменит.
  Это (Доктор Айболит)

Ответы детей: доктор Айболит.

Воспитатель: А как вы догадались что это доктор Айболит?

Правильно вы отгадали (вешает картинку с отгадкой на доску)

загадка про Айболита

Ребята а кто приходил к доктору лечиться?

Дети:  перечисляют и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица 

Воспитатель: Вот такой добрый доктор Айболит.

«Динамическое упражнение «Зайка».

- Вышел зайчик погулять.

 Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

 Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов, 

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы,

 А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель : -Молодцы, вы правильно выполнили упражнения зайчика, и он пропускает нас в другую сказку, слушайте загадку:

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)

Дети: колобок

Воспитатель: загадка про колобка

- Правильно, какие герои есть в этой сказке?

Дети: ответы детей

Воспитатель:  Молодцы а у нас есть  «Чудесный мешочек» .давайте посмотрим что в лежит в нем?

(дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги- колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый и т. д.)

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с задание и мы можем ехать дальше.

Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)

Дети: Репка

Воспитатель:- Правильно какие герои помогали вытащить репку?

Дети:- ответы детей

Картинки по запросу картинка по сказке репка

П/И «Репка»

Все участники встают вкруг, взявшись за руки. Один ребенок выбирается репкой и садится на корточки в центр круга. Другого ребенка выбирают мышкой, он вне круга. Очень хорошо, что в эту игру могут играть даже самые маленькие дети. Важно чтобы каждый ребенок побыл в роли как репки (пассивное начало), так и мышки (активное начало).

Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь такую песенку:

«Расти ре-понь-ка!

Расти кре-понь-ка!

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста!»

Пока поется песенка репка «растет», то есть постепенно поднимается. Как только песня спета мышка начинает ловить репку, а репка убегает. При этом стоящие в кругу могут мешать или помогать и мышке и репке – как захотят. Когда мышка поймает репку, можно выбрать новых участников

Воспитатель:

Нам пора возвращаться  в детский сад.

Давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова. «Раз, два, три - сказка в детский сад нас скорее верни».

Итог занятия:

- Вам понравилось наше путешествие по сказкам?

- Что запомнилось больше всего?

Дети, где мы с вами были? Кого мы встретили? Что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план СОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «В гости к нам пришел Незнайка»

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1. закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями:  «полезные пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. тема : « В гости к Лесовичку»

конспект занятия познавательного цикла, предусматривает развитие у детей познавательного интереса к природе, развитию воображения, мышления, умения действовать сообща....

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы  Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группеТема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".Цель: Систематизировать знан...