Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности «Салют в честь Дня Победы». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Цель: создать условия для развития умения рисовать кистью методом тычка, закреплять умение держать кисть правильно, углубить представление о цвете желтый, синий, красный, зеленый и об их оттенках-
Задачи: - организовать деятельность детей по развитию понятия о празднике "День победы" и как его отмечают, развивать разговорную речь.
- организовать деятельность детей по рисованию салюта методом тычка
- организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: информационно-рецептивные, репродуктивные, игровые
Материалы и оборудование: - Фотографии боевых сражений, памятников, Парада Победы, салюта. Боевые ордена Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача Георгиевские ленточки Альбомные листы Гуашь Кисти
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы о ВОВ и как празднуют праздник День Победы, слушание музыки про День Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_salyuta.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ разновозрастная группа
(технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)
Вид деятельности изобразительная
Тема: рисование «Салют в честь Дня Победы»
Цель: создать условия для развития умения рисовать кистью методом тычка, закреплять умение держать кисть правильно, углубить представление о цвете желтый, синий, красный, зеленый и об их оттенках-
Задачи: - организовать деятельность детей по развитию понятия о празднике "День победы" и как его отмечают, развивать разговорную речь.
- организовать деятельность детей по рисованию салюта методом тычка
- организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: информационно-рецептивные, репродуктивные, игровые
Материалы и оборудование: - Фотографии боевых сражений, памятников, Парада Победы, салюта. Боевые ордена Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача Георгиевские ленточки Альбомные листы Гуашь Кисти
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы о ВОВ и как празднуют праздник День Победы, слушание музыки про День Победы. Здоровьесберегающие технологии: (допускаются картотеки под №) пальчиковая гимнастика
Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок)
В небе расцветают (Разгибают пальцы)
Словно искры света Лепестки сверкают (Шевелят пальчиками )
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми – Каждый раз все новыми! (Сжимают и разжимают пальцами)
А потом рекою (Поднимают руки вверх
Золотой текут.
Что это такое? (Шевелят пальчиками)
Праздничный салют! (Пальчики веером)
Физкультминутка
Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустив)
И вдруг – салют! Салют!( Руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером )
И там, и тут! (Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками)
Над площадью, над крышами (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше Огней фонтан живой! (Поднять руки вверх 2 раза )
На улицу, на улицу
Все радостно бегут (Легкий бег на месте )
Кричат «Ура»! (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»)
Любуются На праздничный салют! (Раскрыть пальчики веером Помахать руками над головой влево-вправо)
Применяемые технологии: коммуникативная, мотивационная, рефлексивная
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | - Ребята какой великий праздник приближается? - А у нас стена творчества пустая? - Вы хотите помочь мне её оформить? - А, что можно сделать? |
активно участвуют в разговоре, высказывая свои мнения, суждения, наблюдения. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны. (А. Усачёв) Дорогие ребята, мы родились и живем в мирное время и не знаем, что такое война. Но во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются дома. Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Россию. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и дома. Война – ты мачеха злая! Малых детей обижала Страхом душу терзая, Детство у них отнимала. | Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Рассматривают детали . Вступают в диалог. | Эмоционально откликается на информацию. Проявляет любопытство, заинтересованность. воспитывается чувство гордости, любви к родине, |
3. Затруднение в ситуации | Физкультурная минутка «Салют» Ребята, как вы думаете, почему 9 мая всегда салютуют? | Дети размышляют | Развивается мышление |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен и наши войска победили. В нашей стране сегодня много праздников, но самый великий – только один, Это 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Каждый год наша страна отмечает этот праздник. В этот праздник 9 мая люди нашей страны идут возлагать цветы к памятникам павших солдат, чтобы почтить им память. Путь к победе был долгим и трудным, и прийти к ней удалось только благодаря героизму, мужеству и мастерству советских солдат и офицеров, отваге партизан. В первый День Победы праздник был настолько сильным, что его даже не с чем сравнить. Весь народ находился на улицах; люди пели, плясали, плакали, целовались, обнимались и поздравляли друг друга с Великой Победой. Парад Победы – это тоже великое событие, которое наш народ будет помнить всегда. В России нет семей, которых война не коснулась. Почти у всех деды или отцы воевали, погибали или получали ранения. Спасибо тем, кто воевал, кто отдавал свои жизни – за то, что мы все можем жить сегодня; можем спокойно ходить по планете и имеем самое ценное мир. Очень важные праздники в нашей стране отмечают праздничным салютом. | Подбирают материалы. Организуют рабочее место. Выстраивают порядок и последовательность. Самостоятельно решают поставленную задачу. | Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Пальчиковая гимнастика «Праздничный салют» Давайте и мы сегодня ребята нарисуем праздничный салют, а потом подарим его нашим ветеранам. (Дети садятся за столы, выбирают краски разных цветов и методом тычка рисуют салют) | Демонстрируют свои работы. Делятся впечатлениями. | Умеет делиться своими впечатлениями. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | -Ребята, мы с вами постарались и теперь наша «Стена творчества» украшена к празднику. Вероника ты так старалась рисовать звездочки, тебе не трудно было? Диана, выбирала цвета розовые и оранжевые, почему? Дима очень старался, но получился один салют синего цвета, расскажи нам о своем рисунке? Ребята, я думаю, что у нас получилась прекрасная выставка, молодцы! | Выражают собственные чувства. Оценивают | Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире электроприборов» Воспитатель: Халикова Валентина Владимировна
Интеграция образовательных областей:- познание: расширять кругозор детей, развивать познавательно-исследовательскую деятельность;- художественное творчество: формировать умение свободно владеть ...
Образовательная познавательно-исследовательская деятельности, в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»Воспитатель: Халикова Валентина Владимировна
Цель – развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.ЗадачиФормирование представлений о свойствах магнита.Актуализация знаний об использовании свойств м...
Технологическая карта ОС (автор Петерсон Л.Г) коммуникативной деятельности в разновозрастной группе "Что умеют делать звери?". Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для расширения представления об образе жизни диких животных.Задачи: организовать деятельность детей, по знакомству с дикими животными ; их жилищами; характерными признаками...
Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: - организовать деятельно...
Семинар-практикум для родителей «По дорогам сказок". Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
В мире мног...
Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе «Здравствуй, лес!». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для развития представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).Задачи: - организовать деятельность детей по знакомству с п...