Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному краю
Задачи:, организация деятельности детей по расширению представления детей о названиях улиц;
Организация деятельности детей по развитию связной речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; организация коммуникативной деятельности детей (свободно мыслить, фантазировать)
Организация деятельности детей по воспитанию любови к родному поселку;
Организация рефлексивной деятельности
Материал и оборудование: Подбор картинок по теме;
Методы и приемы: Словесный ,рецептивный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_os.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по познавательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Мой родной дом»
(Воспитатель Тарасенко В.В)
Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному краю
Задачи:, организация деятельности детей по расширению представления детей о названиях улиц;
Организация деятельности детей по развитию связной речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; организация коммуникативной деятельности детей (свободно мыслить, фантазировать)
Организация деятельности детей по воспитанию любови к родному поселку;
Организация рефлексивной деятельности
Материал и оборудование: Подбор картинок по теме;
Методы и приемы: Словесный ,рецептивный
Предварительная работа: Ознакомительная консультация с родителями по теме недели,
Чтение художественной литературы;
Подбор и рассматривание иллюстраций;
Экскурсии с родителями;
Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).
Здоровьесберегающие технологии: физминутка
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
ФОС: Путешествие по поселку.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Дети стоят в кругу. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем. Воспитатель достает карту. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? Кто хочет со мной разобраться в карте, проходите и присаживайтесь на палас | ответы детей). ответы детей) | Эмоциональный настрой. Создание интереса к содержанию предстоящей деятельности Развитие логического мышления |
2. Актуализация (повтор, закрепление знаний о поселке | Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем? Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали Воспитатель: Ребята, как называется поселок, в котором мы живем? Технология коммуникативная | Дети: Россия. Дети поселок Шумский. | Постановка и принятие образователь ной задачи. Обогащение активного словаря детей |
3. Затруднение в ситуации | Ребята в нашем поселке много зданий и домов, как вы думаете из какого материла они сделаны? Технология проблемной ситуации | Дети отвечают на вопросы | Развитие логического мышления |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Дети предлагается найти строительный материал из которого сделаны дома, ( кирпич, дерево, шифер,) Технология экспериментальной деятельности | Дети выбирают строительный материал | Развитие исследовательских навыков |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего поселка? А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по главной улице нашего поселка Кто знает, как она называется? А как называется ваша улица где вы живете? ИГРА: «Кому пришло письмо Игровая технология | (дети отвечают на вопросы (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) | Развитие речи детей, обогащение словаря. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду | Дети поводят ит | Развитие активного словаря детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Дикие и домашние животные». Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна
Интеграция образовательной деятельности:- Коммуникация;- Познание;- Физическая культура.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;- Формировать умение различат...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»
Цель:формирование первоначальных патриотических чувств.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2. ...
Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для формирования представления о применении и значении спортивного инвентаря (лыжи и коньки) в зимних видах спорта.Задачи:- Организовать деяте...
Технологическая карта ОС, конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Мебель из бумаги". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для развития умений детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центруЗадачи: Организовать деятельность детей по развит...
Технологическая карта образовательной ситуации познавательная деятельность в младшей группе "Поиграем с ветерком"
Тема: поиграем с ветерком.Цель: создание условий для формирования умения обнаруживать движение воздуха.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения находить и делать движение ветра....
Технологическая карта образовательной ситуации познавательная деятельность в младшей группе "Игрушки для ребят"
Тема: игрушки для ребят.Цель: создать условия для проведения опыта «Тонет – не тонет», узнать о свойствах предметов.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения пр...
Технологическая карта ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Воздушный океан планеты»
Формирование элементарных представлений о воздухе, для чего он нужен....