Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
1.Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными.
2.Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka_v_gosti.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение « Урайский специализированный Дом ребенка»
ХМАО – Югры.
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим.
1младшая группа.
Тема: « Мишка в гости к нам пришел»
Воспитатель: Шестакова О. И.
Казенное учреждение « Урайский специализированный Дом ребенка»
ХМАО – Югры.
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим.
1младшая группа.
Тема: « Мишка в гости к нам пришел». Воспитатель: Шестакова О. И.
Программное содержание: 1.Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными.
2.Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
3.Упражнять детей в произношении звука: «Э» «Р»
4.Развивать у детей внимание, память и мышление.
5.Воспитывать любовь к животным и окружающему миру.
Материал: Костюм медведя, сундучок, игрушки - белка, волк, лошадь, свинья
самовар, чашки, блюдца, заварник, грибочки, елочки, карточки разрезные, аудиозапись по сказке, шапочки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, медведя.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики. К нам сегодня кто-то придёт в гости, а кто вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Зимой спит, а летом ульи ворошит. Кто это? (медведь)
А где же мишка? Куда же он спрятался? Поищем его.
Игра: «Кто рычит?»
Цель: Учить детей выполнять движения, одновременно со словами.
Кто под стульчиком сидит? Э-э-э (заглядывают под стульчик)
Кто за стульчиком рычит? Р-р-р (смотрят за стульчик)
Нет, нет, не рычит (головой качают)
Он тихонечко сидит (пальчик к губам)
Тихо, тихо надо ждать (руки на коленях)
Да-да-да, да- да - да. (Хлопают по коленкам)
Нет, нет, не рычит, (головой качают)
Он тихонечко сидит (пальчик к губам)
Воспитатель: Не слышно, не видно нашего мишки, давайте его позовем.
Мишка, мишка шалунишка отзовись: ау-ау!
Мишка, мишка, где ты, де ты? Покажись. ( Дети зовут руками)
Медведь (заходит) Здравствуйте, ребятишки. А я вам принес сюрприз-сундучок.
А сундук то не простой,
И внутри не пустой.
(Мишка показывает хвостик белки. Чей это хвост?
Дети: Белки.
Мишка: Какая белка?
Дети: Маленькая, рыжая, пушистая.
Дыхательная гимнастика: « Подуем на хвостик».
Цель: Учить детей носом вдыхать, а ртом плавно выдохнуть.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В дубле.
Воспитатель: Что умеет делать белка?
Дети: Прыгать, грызть орешки.
Мишка: Ребята послушайте, что я знаю про белку.
Скороговорка: Су-су. Су- су. - Белку видели в лесу. ( Дети повторяют тихо, а потом громко).
(Медведь показывает из сундучка мордочку волка)
Медведь: Кто это?
Дети: Волк.
Медведь: Какой волк?
Дети: Серый, сердитый, злой, голодный.
Медведь: Подумайте и скажите, в каких сказках мы встречаем волка?
Дети: В сказке «Колобок», « Теремок». «Волк и семеро козлят».
(Медведь достает свинью)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Как кричит свинья?
Дети: Хрю-хрю
Песенка про хрюшку.
Я хрю - хрюшка, я хрю - хрюшка.
Я купаю в луже брюшко
Было розовым оно.
А теперь черным черно.
Медведь достает лошадку. Кто это?
Дети: Лошадь.
Медведь: Как кричит лошадка?
Дети: Иго-иго.
Медведь: Как скачет лошадка?
Дети: Цок - цок.
Медведь: Остановите лошадку.
Дети: Брр-р.
Медведь: Кто знает стихотворение про лошадку?
Ребенок: Прокати, лошадка, нас.
Ни один, а много раз.
По деревне сделай круг.
И ступай пастись на луг.
На столе панно - лес и дом (дети в одну сторону расставляют домашних животных, в другую сторону диких)
Медведь: Это, какие животные?
Дети: Дикие.
Медведь: Это, какие животные?
Дети: Домашние.
Медведь: Я устал и хочу присесть и с вами поиграть. Вставайте в круг.
Физкультминутка.
Ходит по лесу медведь.
Хочет сесть и посидеть. (Имитируют ходьбу мишки)
Где ж такое место есть? (Разводят руки в стороны)
Чтобы мог присесть медведь? (высматривают из под руки)
То высок пенек (Руки вверх)
То торчит сучок (Показывают растопыренные пальцы)
То мокрый мох (Руками берутся за щеки, и вздыхают ох-ох)
То мох пересох (Руки в стороны ох-ох)
Медведь: Ребята, в каких сказках встречается медведь?
Дети: «Колобок», «Теремок», « Маша и медведь».
Дидактическая игра: « Угадай сказку». (ТСО-аудио запись)
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: «Маша и медведь».
Работа на полу. ( Дети собирают сказки из 4 частей)
Воспитатель: Какая получилась у тебя сказка?
Работа на доске. ( Дети составляют предложение по сказке « Колобок»
Дети: Катится колобок, а навстречу ему зайчик и т.д.)
Медведь: Посмотрите, что выросло в лесу?
Дети: грибы.
Медведь: Сколько грибочков на полянке?
Дети: 12345 – всего 5грибков.
Упражнение «Грибок»
Цель: учить детей языком делать – грибок.
Игра – драматизация по сказке « Теремок»
(Дети показывают сказку)
Воспитатель: Кто к нам в гости приходили?
Дети: Белка, волк,свинья, лошадь.
Итог: Молодцы все хорошо занимались
Литература: 1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./под ред.Н.Е.Вераксы,Т,С. Комаровой, М.А.Васильевой. –М.МОЗАЙКА –СИНТЕЗ, 2010 -304с.
2.Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой,В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой.Первая младшая группа.
3.Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития.
Первый младший возраст.
Н.В.Ершова, И.В. Аскерова, О.А.Чистова.
Д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»
Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел».
тВ иоговом занятии закрепляем знания детей о диких и домашних животных. Дети вспоминают стихи и сказки в которых они встречаются. В конце занятия дети собирают разрезные картинки из 4-х часте....
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. Тема: « По следочкам мы идем» 1младшая группа.
Закрепление знаний детей о диких животных.Формироватьзнания детей о счете: один и много.Создать детям радостное настроение....
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Зонтик»
Занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе по теме "Зонтик"....
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей коррекционной группы. Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей коррекционной группы.Тема: «Дикие животные и их детеныши»Задачи:Образовательные: закрепить знания детей по теме (назв...
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе Тема: «Зонтик»
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группеТема: «Зонтик» Составила : воспитатель ГБДОУ детский сад №...
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам».
На занятии воспитатель использует художественное слово,ИКТ и едут путешествовать на паровозике и вспоминают все сказки....