Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Зонтик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тимченко Татьяна Гудратовна

Занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе  по теме "Зонтик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanya_lepka1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи и лепке

 во второй младшей группе

Тема:  «Зонтик»

Составила : воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна.

Цель:

-Учить определять признаки осени.  

-Вырабатывать правильный темп речи.

-Обогащать словарь детей.  

-Воспитывать интерес к  лепке.

-Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками, расплющивать  на дощечке.

-Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие.  

-Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

Материал:

«осенние листочки», мягкая игрушка зайчик, зонтик, пластилин, доски, салфетки.

Ход занятия.

Дети находятся в группе .Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, слышите, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим кто это.

( Воспитатель идет к  двери. За дверью сидит зайка (мягкая игрушка)

Воспитатель: Посмотрите кто это

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Дети, да он весь мокрый!  Почему он такой мокрый?

Дети:  Дождик намочил.

Воспитатель: Давайте его пожалеем, он весь дрожит.

Ребенок:

                       Зайку бросила хозяйка,

                       Под дождем остался зайка.

                       Со скамейки слезть не мог

                       Весь до ниточки промок. (А.Барто)

(Дети гладят зайку, жалеют его. Звучит музыка Чайковский «Времена года»).

Воспитатель: Дети, кто мне скажет, какое время года у нас сейчас

Дети: Осень.

Воспитатель: А что у нас с вами осенью происходит.

Дети: Листочки опадают, становятся разноцветными, становится холоднее, дождик идет.

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним стихотворение об осени.

Дети:

Падают с ветки желтые монетки..

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Дети:

    Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

(И. Пивоварова)

Дети:

Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся Москва.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья:

- Улетим! -

И ныряют в лужу.

(Ю. Коринец)

ВоспитательА теперь, пойдёмте в осенний лес погуляем. Смотрите, как здесь красиво! Листья жёлтые, красные под ногами лежат. Походите по ним, послушайте, как они шуршат. Физразминка:

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

Мы листочками шуршим,

Ш-ш-ш,

Нагуляться мы хотим,

Ш-ш-ш,

Наступаем ножками,

Ш-ш-ш,

И шуршим немножко мы,

Ш-ш-ш.

Воспитатель: Смотрите-ка! Погода испортилась, дождик пошёл. А у нас зонтик есть! Спрячемся под зонтиком и не намокнем под дождём!

 Да, у нас зонтик есть. Мы можем под зонтом укрыться. Или дома от дождя можем спрятаться, или в детском саду. А у зайчика ни зонтика, ни домика нет. И когда в лесу идёт дождь, зайка всегда мокрый. Жалко его! (Заяц чихает). Вот заболел, наверно. Давайте, ему зонтик слепим. Садитесь за столы.

Воспитатель: Дети, а прежде чем лепить, давайте с вами вспомним, из каких частей состоит зонт?

Дети: Ручка и шляпка зонта.

Воспитатель: Какую форму напоминает ручка?

Дети: Форму трубочки , цилиндра.

Воспитатель: Какую форму напоминает шляпка зонта?

Дети: Форму круга, лепешки.

(Вместе с воспитателем вспоминают какими движениями лепится цилиндр и лепешка, разделив кусок пластелина на две части начинают лепить зонт. У каждого ребёнка несколько кусочков пластилина. Воспитатель согревает кусочки пластилина, показывает способ катания брёвнышек, поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: «Что лепим? Для кого?».)

 После того, как все зонтики  готовы,  воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую гимнастику «Осень»:

Ветер северный подул   (подуть на пальцы)

С-С-С все листочки с липы сдул   (с-с-с)

Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза, (постучать пальцем по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по столу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл.  (ладони крепко к столу)

Воспитатель: Смотрите, зайчик повеселел, улыбается. Зонтики готовы.

Заяц (подпрыгивая):  Большое спасибо, мальчики и девочки! Вы очень помогли мне.

На этом занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»

Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в второй младшей группе на тему: «Колобок»...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе Тема: «Зонтик»

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в первой  младшей группеТема:  «Зонтик»           Составила : воспитатель ГБДОУ детский сад №...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....