Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Зонтик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе по теме "Зонтик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanya_lepka1.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию речи и лепке
во второй младшей группе
Тема: «Зонтик»
Составила : воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна.
Цель:
-Учить определять признаки осени.
-Вырабатывать правильный темп речи.
-Обогащать словарь детей.
-Воспитывать интерес к лепке.
-Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками, расплющивать на дощечке.
-Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие.
-Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.
Материал:
«осенние листочки», мягкая игрушка зайчик, зонтик, пластилин, доски, салфетки.
Ход занятия.
Дети находятся в группе .Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, слышите, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим кто это.
( Воспитатель идет к двери. За дверью сидит зайка (мягкая игрушка)
Воспитатель: Посмотрите кто это
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Дети, да он весь мокрый! Почему он такой мокрый?
Дети: Дождик намочил.
Воспитатель: Давайте его пожалеем, он весь дрожит.
Ребенок:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок. (А.Барто)
(Дети гладят зайку, жалеют его. Звучит музыка Чайковский «Времена года»).
Воспитатель: Дети, кто мне скажет, какое время года у нас сейчас
Дети: Осень.
Воспитатель: А что у нас с вами осенью происходит.
Дети: Листочки опадают, становятся разноцветными, становится холоднее, дождик идет.
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним стихотворение об осени.
Дети:
Падают с ветки желтые монетки..
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Дети:
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
(И. Пивоварова)
Дети:
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья:
- Улетим! -
И ныряют в лужу.
(Ю. Коринец)
Воспитатель: А теперь, пойдёмте в осенний лес погуляем. Смотрите, как здесь красиво! Листья жёлтые, красные под ногами лежат. Походите по ним, послушайте, как они шуршат. Физразминка:
(дети проговаривают вместе с воспитателем)
Мы листочками шуршим,
Ш-ш-ш,
Нагуляться мы хотим,
Ш-ш-ш,
Наступаем ножками,
Ш-ш-ш,
И шуршим немножко мы,
Ш-ш-ш.
Воспитатель: Смотрите-ка! Погода испортилась, дождик пошёл. А у нас зонтик есть! Спрячемся под зонтиком и не намокнем под дождём!
Да, у нас зонтик есть. Мы можем под зонтом укрыться. Или дома от дождя можем спрятаться, или в детском саду. А у зайчика ни зонтика, ни домика нет. И когда в лесу идёт дождь, зайка всегда мокрый. Жалко его! (Заяц чихает). Вот заболел, наверно. Давайте, ему зонтик слепим. Садитесь за столы.
Воспитатель: Дети, а прежде чем лепить, давайте с вами вспомним, из каких частей состоит зонт?
Дети: Ручка и шляпка зонта.
Воспитатель: Какую форму напоминает ручка?
Дети: Форму трубочки , цилиндра.
Воспитатель: Какую форму напоминает шляпка зонта?
Дети: Форму круга, лепешки.
(Вместе с воспитателем вспоминают какими движениями лепится цилиндр и лепешка, разделив кусок пластелина на две части начинают лепить зонт. У каждого ребёнка несколько кусочков пластилина. Воспитатель согревает кусочки пластилина, показывает способ катания брёвнышек, поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: «Что лепим? Для кого?».)
После того, как все зонтики готовы, воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую гимнастику «Осень»:
Ветер северный подул (подуть на пальцы)
С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с)
Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза, (постучать пальцем по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по столу)
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл. (ладони крепко к столу)
Воспитатель: Смотрите, зайчик повеселел, улыбается. Зонтики готовы.
Заяц (подпрыгивая): Большое спасибо, мальчики и девочки! Вы очень помогли мне.
На этом занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»
Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»
Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....
Комплексное занятие по развитию речи и лепке в второй младшей группе на тему: «Колобок»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке в второй младшей группе на тему: «Колобок»...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе Тема: «Зонтик»
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группеТема: «Зонтик» Составила : воспитатель ГБДОУ детский сад №...
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»
Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....