Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей коррекционной группы. Тема: «Дикие животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей коррекционной группы.
Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей по теме (названия диких животных и их детенышей, отличительные признаки, условия их обитания). Обучать пониманию двуступенчатых инструкций, закрепить понятие числового ряда, пересчету в пределах 3-х.
Развитие речи: стимулировать речевую активность детей, формировать грамматический строй речи:
· Понимание и использование предлогов
· Согласование числительных 1,2,3 с сущ. м. и ж. рода
· Образование и различение глаголов 3 л. Ед.и мн.числа
· Усвоение категории Тв. п. (чем угощала)
· Совершенствование звуковой стороны речи
· Развитие фонематического слуха (различение сходных по звучанию слов)
· Развитие активного словаря
Коррекционные: развитие зрительного восприятия, координации движений, творческого воображения, подражательности, конструктивного праксиса (разрезные картинки). Развитие памяти, внимания, мелкой моторики и зрительно-пространственного восприятия (пальчиковые шаги).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oz_dikie_zhiv.i_ih_det._doshk.docx | 20.39 КБ |
konspekt_oz_dikie_zhiv.i_ih_det._doshk.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей коррекционной группы.
Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей по теме (названия диких животных и их детенышей, отличительные признаки, условия их обитания). Обучать пониманию двуступенчатых инструкций, закрепить понятие числового ряда, пересчету в пределах 3-х.
Развитие речи: стимулировать речевую активность детей, формировать грамматический строй речи:
- Понимание и использование предлогов
- Согласование числительных 1,2,3 с сущ. м. и ж. рода
- Образование и различение глаголов 3 л. Ед.и мн.числа
- Усвоение категории Тв. п. (чем угощала)
- Совершенствование звуковой стороны речи
- Развитие фонематического слуха (различение сходных по звучанию слов)
- Развитие активного словаря
Коррекционные: развитие зрительного восприятия, координации движений, творческого воображения, подражательности, конструктивного праксиса (разрезные картинки). Развитие памяти, внимания, мелкой моторики и зрительно-пространственного восприятия (пальчиковые шаги).
Оборудование: игрушки зверей, оборудованный лес, предметные картинки зверей и их детенышей, числовые карточки, разрезные картинки – звери, карточки «Пальчиковые шаги», по 2 флажка на ребенка (красный и синий). Мультимедийные презентации: «Кто где живет», «Дикие животные и детки», «Кто что ест».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Педагог предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Действие происходит на ковре, где расставлены деревья и игрушки-звери. Педагог стимулирует речевую активность детей.
«Вот лиса, она рыжая, хитрая, лиса живет в норе.
Вот медведь, он большой, косолапый, медведь живет в берлоге.
Вот балка, она маленькая, ловкая, белка живет на дереве, в дупле
Вот заяц, он длинноухий, быстроногий, прячется под кустом.
Вот волк, он серый, злой, зубастый, он живет в логове.
Вот ёжик, он маленький, колючий, живет в норке.»
Ребята, пришли мы в лес, потревожили зверей, они разволновались и разбежались в разные стороны, решили от нас спрятаться.
Упражнение «Кто где?»
Дима, возьми белочку и посади на дерево. Никита, возьми зайца и спрячь в траву. Максим, возьми лису и посади под куст. Настя, возьми медведя и спрячь за дерево. Алина, возьми ежика и спрячь в листьях. Максим, возьми волка и спрячь между елками. Где спрятались наши звери? ( на дереве, за деревом, в кустах, под листьями, в траве, между елками).
2. А вы запомнили, где звери живут в лесу? Давайте проверим. (дети садятся за столы)
Презентация – игра «Кто где живет?»
3. Педагог предлагает вспомнить, как дети гуляли по лесу и кого они там увидели.
Игровое упражнение «Договори слово».
Педагог читает стихотворение и выставляет картинки. Дети договаривают слова.
Шла по лесу девочка, вот с бельчонком… (белочка), вот лисица и … (лисята), вот волчица и … (волчата), вот зайчиха и … (Зайчата), вот ежиха и … (ежата) и без мамы … (медвежата). Хорошо ли медвежатам без мамы? Как зовут маму? (добавляется картинка медведицы). Как назвать одним словом зайчат, волчат, лисят и т.д.? (дети, детеныши).
Просмотр презентации «Дикие животные и их детеныши». По ходу демонстрации дети называют зверей и детенышей в ед. и мн. числе.
4. Лото « Один, два, три»
Педагог предлагает посчитать зверей, раздает игровые карты с кружками, намеренно кладя их неправильно. Где должен находиться один кружок? (слева) Положите карточку правильно. Считаем слева направо: 1,2,3. У детей по 3 карточки со зверями. Педагог предлагает разложить их на карте соответственно числу кружков. Затем дети по-одному рассказывают, сколько каких зверей. Педагог следит за правильным согласованием слов: один зайчик, две лисы, три волка и т.д.
Педагог обращает внимание детей на то, что звери на картинках выполняют разные движения. Что они делают? Дети по карточкам рассказывают: одна лиса бежит, два волка стоят, три медведя спят.
5. Игровое упражнение «День рождения у лисы».
Педагог просит найти на карточках лисичек. Что они делают? (бегут) А вы знаете, куда они бегут, спешат? На день рождения. У лисы сегодня день рождения и она пригласила всех зверей в гости. Давайте покажем, как звери добираются к лисе в гости.
Ф/ м «Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам
Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам – деткам
Идет мишка косолапый, у него кривые лапы
Без тропинок, без дорожек катится колючий ёжик.
Дети подходят к общему столу, на котором сидит лиса (игрушка) и разрезанные картинки.
Педагог читает стихотворение:
Это было в воскресенье у лисы на дне рождения.
Гости ели, веселились, в хороводе так кружились
Так вертелись, так крутились, что на части развалились
1,2,3,4,5 – надо нам гостей собрать. ( дети собирают разрезные картинки – зверей)
6. Дидактическое упражнение «Лисичкино угощение».
Педагог предлагает сказать, чем лиса угощала своих гостей. Дети подбирают угощение и составляют предложение (индивидуально)
Лиса угощала мишку медом. (белку – орехами, зайца – морковкой, ежика – яблоком). А что еще любят есть наши звери?
Презентация – игра «Кто что ест?»
7. Дидактическое упражнение «Пальчиковые шаги»
Но хитрая лиса решила подшутить над своими гостями. Она захотела, чтобы они сами добирались до своего угощения, и вот что она придумала: лиса спрятала угощение за болотом. Звери должны перейти болото по кочкам и добраться да угощения. Надо нам помочь зверям.
У каждого ребенка лист с изображением болота, с приклеенными бархатными кружками из угла в угол. В нижнем углу картинка зверя, в верхнем углу – картинка с угощением. Дети рассказывают стихотворение и шагают двумя пальцами по дорожке. Упражнение выполняется правой рукой, затем карточка переворачивается и упражнение выполняется левой рукой.
Стихи:
Ёжик: Семья колючих ежиков бежала по тропинке, и розовые яблочки несли они на спинках.
Зайчик: Зайчик, зайчик, поскачи и морковку поищи, поищи капустку, будет очень вкусно.
Мишка: Мишке мед душистый нужен, любит он его на ужин, и на завтрак, на обед, лучше меда еды нет.
Белка: Белочка пушистая на дереве живет, и орешки вкусные к себе в дупло несет.
8. Игровое упражнение «Подарок от лисы».
Педагог говорит, что детям лиса тоже прислала подарок – в коробке флажки красные и синие. Лиса хочет узнать, как вы умеете внимательно слушать.
Педагог объясняет детям правила игры: если называется зверь, нужно поднять красный флажок (показ), если предмет – синий. Педагог произносит пары слов:
Мишка – миска, майка – зайка, белка – булка, еж – нож, волки – полки, лиса – коса.
9. Итог занятия.
О ком мы сегодня говорили на занятии? (о диких животный и их детенышах)
Мы выполнили много заданий и узнали много нового: где живут звери, что любят есть, как называют их детенышей.
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей коррекционной группы.
Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей по теме (названия диких животных и их детенышей, отличительные признаки, условия их обитания). Обучать пониманию двуступенчатых инструкций, закрепить понятие числового ряда, пересчету в пределах 3-х.
Развитие речи: стимулировать речевую активность детей, формировать грамматический строй речи:
- Понимание и использование предлогов
- Согласование числительных 1,2,3 с сущ. м. и ж. рода
- Образование и различение глаголов 3 л. Ед.и мн.числа
- Усвоение категории Тв. п. (чем угощала)
- Совершенствование звуковой стороны речи
- Развитие фонематического слуха (различение сходных по звучанию слов)
- Развитие активного словаря
Коррекционные: развитие зрительного восприятия, координации движений, творческого воображения, подражательности, конструктивного праксиса (разрезные картинки). Развитие памяти, внимания, мелкой моторики и зрительно-пространственного восприятия (пальчиковые шаги).
Оборудование: игрушки зверей, оборудованный лес, предметные картинки зверей и их детенышей, числовые карточки, разрезные картинки – звери, карточки «Пальчиковые шаги», по 2 флажка на ребенка (красный и синий). Мультимедийные презентации: «Кто где живет», «Дикие животные и детки», «Кто что ест».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Педагог предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Действие происходит на ковре, где расставлены деревья и игрушки-звери. Педагог стимулирует речевую активность детей.
«Вот лиса, она рыжая, хитрая, лиса живет в норе.
Вот медведь, он большой, косолапый, медведь живет в берлоге.
Вот балка, она маленькая, ловкая, белка живет на дереве, в дупле
Вот заяц, он длинноухий, быстроногий, прячется под кустом.
Вот волк, он серый, злой, зубастый, он живет в логове.
Вот ёжик, он маленький, колючий, живет в норке.»
Ребята, пришли мы в лес, потревожили зверей, они разволновались и разбежались в разные стороны, решили от нас спрятаться.
Упражнение «Кто где?»
Дима, возьми белочку и посади на дерево. Никита, возьми зайца и спрячь в траву. Максим, возьми лису и посади под куст. Настя, возьми медведя и спрячь за дерево. Алина, возьми ежика и спрячь в листьях. Максим, возьми волка и спрячь между елками. Где спрятались наши звери? ( на дереве, за деревом, в кустах, под листьями, в траве, между елками).
2. А вы запомнили, где звери живут в лесу? Давайте проверим. (дети садятся за столы)
Презентация – игра «Кто где живет?»
3. Педагог предлагает вспомнить, как дети гуляли по лесу и кого они там увидели.
Игровое упражнение «Договори слово».
Педагог читает стихотворение и выставляет картинки. Дети договаривают слова.
Шла по лесу девочка, вот с бельчонком… (белочка), вот лисица и … (лисята), вот волчица и … (волчата), вот зайчиха и … (Зайчата), вот ежиха и … (ежата) и без мамы … (медвежата). Хорошо ли медвежатам без мамы? Как зовут маму? (добавляется картинка медведицы). Как назвать одним словом зайчат, волчат, лисят и т.д.? (дети, детеныши).
Просмотр презентации «Дикие животные и их детеныши». По ходу демонстрации дети называют зверей и детенышей в ед. и мн. числе.
4. Лото « Один, два, три»
Педагог предлагает посчитать зверей, раздает игровые карты с кружками, намеренно кладя их неправильно. Где должен находиться один кружок? (слева) Положите карточку правильно. Считаем слева направо: 1,2,3. У детей по 3 карточки со зверями. Педагог предлагает разложить их на карте соответственно числу кружков. Затем дети по-одному рассказывают, сколько каких зверей. Педагог следит за правильным согласованием слов: один зайчик, две лисы, три волка и т.д.
Педагог обращает внимание детей на то, что звери на картинках выполняют разные движения. Что они делают? Дети по карточкам рассказывают: одна лиса бежит, два волка стоят, три медведя спят.
5. Игровое упражнение «День рождения у лисы».
Педагог просит найти на карточках лисичек. Что они делают? (бегут) А вы знаете, куда они бегут, спешат? На день рождения. У лисы сегодня день рождения и она пригласила всех зверей в гости. Давайте покажем, как звери добираются к лисе в гости.
Ф/ м «Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам
Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам – деткам
Идет мишка косолапый, у него кривые лапы
Без тропинок, без дорожек катится колючий ёжик.
Дети подходят к общему столу, на котором сидит лиса (игрушка) и разрезанные картинки.
Педагог читает стихотворение:
Это было в воскресенье у лисы на дне рождения.
Гости ели, веселились, в хороводе так кружились
Так вертелись, так крутились, что на части развалились
1,2,3,4,5 – надо нам гостей собрать. ( дети собирают разрезные картинки – зверей)
6. Дидактическое упражнение «Лисичкино угощение».
Педагог предлагает сказать, чем лиса угощала своих гостей. Дети подбирают угощение и составляют предложение (индивидуально)
Лиса угощала мишку медом. (белку – орехами, зайца – морковкой, ежика – яблоком). А что еще любят есть наши звери?
Презентация – игра «Кто что ест?»
7. Дидактическое упражнение «Пальчиковые шаги»
Но хитрая лиса решила подшутить над своими гостями. Она захотела, чтобы они сами добирались до своего угощения, и вот что она придумала: лиса спрятала угощение за болотом. Звери должны перейти болото по кочкам и добраться да угощения. Надо нам помочь зверям.
У каждого ребенка лист с изображением болота, с приклеенными бархатными кружками из угла в угол. В нижнем углу картинка зверя, в верхнем углу – картинка с угощением. Дети рассказывают стихотворение и шагают двумя пальцами по дорожке. Упражнение выполняется правой рукой, затем карточка переворачивается и упражнение выполняется левой рукой.
Стихи:
Ёжик: Семья колючих ежиков бежала по тропинке, и розовые яблочки несли они на спинках.
Зайчик: Зайчик, зайчик, поскачи и морковку поищи, поищи капустку, будет очень вкусно.
Мишка: Мишке мед душистый нужен, любит он его на ужин, и на завтрак, на обед, лучше меда еды нет.
Белка: Белочка пушистая на дереве живет, и орешки вкусные к себе в дупло несет.
8. Игровое упражнение «Подарок от лисы».
Педагог говорит, что детям лиса тоже прислала подарок – в коробке флажки красные и синие. Лиса хочет узнать, как вы умеете внимательно слушать.
Педагог объясняет детям правила игры: если называется зверь, нужно поднять красный флажок (показ), если предмет – синий. Педагог произносит пары слов:
Мишка – миска, майка – зайка, белка – булка, еж – нож, волки – полки, лиса – коса.
9. Итог занятия.
О ком мы сегодня говорили на занятии? (о диких животный и их детенышах)
Мы выполнили много заданий и узнали много нового: где живут звери, что любят есть, как называют их детенышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел».
тВ иоговом занятии закрепляем знания детей о диких и домашних животных. Дети вспоминают стихи и сказки в которых они встречаются. В конце занятия дети собирают разрезные картинки из 4-х часте....
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. Тема: « По следочкам мы идем» 1младшая группа.
Закрепление знаний детей о диких животных.Формироватьзнания детей о счете: один и много.Создать детям радостное настроение....
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных к условиям данного сезона.Закрепить знания об осенней одежде человека.Закреплять правильное, отчетливое произн...
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел»
1.Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными.2.Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: « Времена года »
Материал предназначен для учителей -дефектологов, в помощь воспитателям....
Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».
Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...