Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. Тема: « По следочкам мы идем» 1младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Закрепление знаний детей о диких животных.Формироватьзнания детей о счете: один и много.Создать детям радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledochkam_my_idem.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка».
ХМАО - Югры.
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим.
Тема: « По следочкам мы идем»
1младшая группа.
Воспитатель: Шестакова О. И.
Цель:1. Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. 2.Побуждать высказывать свои мысли и суждения
3..Продолжать учить детей применять разные методы и приемы при заучивании стихотворных тестов. Подсказку - готовую схему с символами.
4.Расширять знания о классификации овощей и фруктов.
5.Воспитывать любовь к диким животным.
Материал: Следы – зайца, белки, медведя., макеты – леса, подушки, Игрушки- заяц, медведь, экран, муляжи-капуста, морковка. яблоко, схема. берлога, алгоритмы –ушки зайца, белки, корзина, орешки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? – Как вы думаете, кто же их мог оставить? Пойдемте в лес и узнаем, чьи же это следы. Тогда в путь.
Игра: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По сугробам, по сугробам.
В ямку бух. ( приседают).
Воспитатель: Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес. Справа елка в шубе стоит. Где елка стоит?
Дети: Справа.
Воспитатель: Найдите наше любимое дерево – елочку. Елочка какая?
Дети: Красивая, пушистая, колючая.
Воспитатель: Слева березка на нас глядит. С какой стороны березка на нас глядит?
Дети: Слева.
Воспитатель: Посмотрите, а кто же под березой сидит?
Дети: Под Березой сидит зайчик.
Скороговорка.
( дети встают на коленки, на подушки)
Ой ,ой ,зайке холодно зимой.( проговаривают сначала медленно, а потом быстрее).
Воспитатель: Пожалеем зайчика, погладим его и согреем.
Слышите, как воет ветер! У –у –у . Сначала споем песенку ветра тихо, а потом громче, еще громче.
А у кочки под кусточком белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?
Артикуляционная гимнастика – язычок влево, вправо.
Воспитатель: У зайчика, какие ушки?
Дети: Ушки у зайчика длинные.
Воспитатель: А хвостик какой?
Дети: короткий.
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет в лесу под деревом, под кустом.
Воспитатель: А зайчику, очень нравится, когда его называют ласково.
Игра: « Назови ласково»
Цель: Развивать речь.
Дети: Заинька, зайчонок, заинька, зайка, зайчик - попрыгунчик.
Воспитатель: А что любит заяц грызть?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Капуста морковка, как, одним словом назвать?
Дети: Овощи.
Игра: «Что лишнее?»
Цель: развивать умение детей находить овощи и фрукты.
(на столе лежат капуста, морковка, яблоко, дети находят морковку и яблоко)
Воспитатель: Почему, вы не взяли яблоко?
Дети: Потому что, яблоко - фрукт).
Воспитатель: Это зайца следы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Пошли дальше.
Игра: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По сугробам, по сугробам.
В ямку бух. ( Приседают)
Воспитатель: Ребята, кто же здесь живет?(алгоритмы –ушки –белки)
ИКТ (на дереве сидит белка)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: Белка живет в лесу, на дереве, в дупле.
ИКТ (белка грызет орешки)
Воспитатель: Что делает белка?
Дети: Белка грызет орешки.
Воспитатель: Сколько в корзинке орешков?
Дети: Много.
Воспитатель: Белочка, послушай , какую потешку мы про тебя знаем.
Пальчиковая игра
« Сидит белочка в тележке».
Сидит белочка в тележке
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому.
Заиньке усатому.( дети загибают пальцы левой руки, начиная с большого пальца).
Воспитатель: А белочка , вам приготовила игру.
Игра : « Собери целое»
Цель: Учить детей собирать целое из частей по образцу.
( дети собирают ежа, лису, волка)
Воспитатель: Это следы белки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда пойдем дальше.
Игра: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По сугробам, по сугробам.
В ямку бух. ( приседают)
Воспитатель: А вот и следы. Кто же здесь живет? А узнаем , когда отгадаете загадку.
Зимой спит.
Летом ульи ворошит? ( медведь)
Воспитатель: А где же медведь? Куда же он спрятался?
Речевая игра: « Кто рычит?
(дети садятся на стульчики)
Кто под стульчиком сидит? Э-э-э
Кто за стульчиком рычит? Р-р-р
Нет, нет, не рычит ( головой качают)
Он тихонечко сидит.(пальчик указательный к губам).
Тихо, тихо надо ждать( руки на коленях)
Да-да-да, да-да-да.( стучат по коленка кулачками)
Воспитатель: А где же мишка? Пойдемте, посмотрим.
Воспитатель: Что делает мишка?
Дети: Мишка спит в берлоге.
Воспитатель: Это чьи здесь большие следы?
Дети: медведя.
Воспитатель : Расскажите про медведя. Какой он?
Дети: Большой, лохматый, косолапый, огромный.
Воспитатель: Что любит медведь есть?
Дети: мед. ( Дети находят бочонок меда и угощают медведя)
Физминутка.
У медведя дом большой-
Ой-ой-ой ( тянутся руками вверх)
А у зайки маленький
Ай-ай-ай (приседают)
Мишка сам пошел домой
Ой-ой-ой (идут вразвалочку)
А за ним и заинька
Ай-ай-ай ( Прыгают)
2часть
Воспитатель: Послушайте стихотворение про мишку.
«Медведь» И. Токмакова по схеме.
Как под горкой снег, снег.
И на горке снег, снег.
Как под елкой снег ,снег.
А под снегом спит медведь,
Тише! Тише не шуметь.
Воспитатель: Где снег?
А на елке есть снег?
А под снегом кто спит?
Дети: медведь.
Воспитатель: Кого мы свами встречали в лесу?
Дети: Зайца, белку, медведя.
Воспитатель: Где они все живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель : какие они животные?
Дети : дикие.
Воспитатель: Молодцы, ребята ,все хорошо занимались У меня самовар
гудит, чай кипит. Пойдемте пить чай с конфетами.
Литература: Развернутое перспективное занятие 1 младшая группа.
1.По программе М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
2.Хрестоматия для маленьких Л.Н .Елисеева, Т.Б. Слизкова , Л.Ф.Малышева,М.Я.Волкова,В.В.Новоселова,Е.В.Куликова,А.И.Рекуненко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел».
тВ иоговом занятии закрепляем знания детей о диких и домашних животных. Дети вспоминают стихи и сказки в которых они встречаются. В конце занятия дети собирают разрезные картинки из 4-х часте....
занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Тема : Зимующие птицы" Подготовительная группа.
Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.Развивать умение сравнивать и различать зимующих птиц....
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел»
1.Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными.2.Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них....
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим .Тема: "Путешествие за лучиками для солнышка".
Интегированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим .Занятие прводилось в игровой форме.За кождое выполненное задание дети находили лучик и прикрепляли к солнышку....
Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».
Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...