Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел».
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Шестакова Ольга Иосифовна

тВ иоговом занятии закрепляем знания детей о диких и домашних животных. Дети вспоминают стихи и сказки в которых они встречаются. В конце занятия дети собирают разрезные картинки из 4-х часте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_v_gosti.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение « Урайский специализированный Дом ребенка»

                                           ХМАО – Югры.

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим.

                                             1младшая группа.

                            Тема: « Мишка в гости к нам пришел».                                                                                         Воспитатель: Шестакова О. И.

Программное содержание: 1.Продолжать знакомить детей  с домашними и дикими животными.

2.Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

3.Упражнять детей в произношении звука: «Э» «Р»

4.Развивать у детей внимание, память и мышление.

5.Воспитывать любовь к животным и окружающему миру.

Материал: Костюм медведя, сундучок, игрушки - белка, волк, лошадь, свинья

самовар, чашки, блюдца, заварник, грибочки, елочки, карточки разрезные, аудиозапись по сказке, шапочки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, медведя.

                                                            Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики. К нам сегодня кто-то придёт в гости, а кто вы узнаете, когда отгадаете загадку.

 Зимой спит, а летом ульи ворошит. Кто это? (медведь)

А где же мишка? Куда же он спрятался? Поищем его.

                                Игра: «Кто рычит?»

Цель: Учить детей выполнять движения, одновременно со словами.

Кто под стульчиком сидит? Э-э-э (заглядывают под стульчик)

Кто за стульчиком рычит? Р-р-р (смотрят за стульчик)

Нет, нет, не рычит                            (головой качают)

Он тихонечко сидит                        (пальчик к губам)

Тихо, тихо надо ждать                      (руки на коленях)

Да-да-да, да- да - да.                         (Хлопают по коленкам)

Нет, нет, не рычит,                               (головой качают)

Он тихонечко сидит                            (пальчик к губам)

Воспитатель: Не слышно, не видно нашего мишки, давайте его позовем.

Мишка, мишка шалунишка отзовись: ау-ау!

Мишка, мишка, где ты, де ты? Покажись. ( Дети зовут руками)

Медведь (заходит) Здравствуйте, ребятишки. А я вам принес сюрприз-сундучок.

А сундук то не простой,

И внутри не пустой.

(Мишка показывает хвостик белки. Чей это хвост?

Дети: Белки.

Мишка: Какая белка?

Дети: Маленькая, рыжая, пушистая.

Дыхательная гимнастика: « Подуем на хвостик».

Цель: Учить детей носом вдыхать, а ртом плавно выдохнуть.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В дубле.

Воспитатель: Что умеет делать белка?

Дети: Прыгать, грызть орешки.

Мишка: Ребята послушайте, что я знаю про белку.

Скороговорка: Су-су. Су- су. - Белку видели в лесу. ( Дети повторяют тихо, а потом громко).

(Медведь показывает из сундучка мордочку волка)

Медведь: Кто это?

Дети: Волк.

Медведь: Какой волк?

Дети: Серый, сердитый, злой, голодный.

Медведь: Подумайте и скажите, в каких сказках мы встречаем волка?

Дети: В сказке «Колобок», « Теремок». «Волк и семеро козлят».

(Медведь достает свинью)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Свинья.

Воспитатель: Как кричит свинья?

Дети: Хрю-хрю

Песенка про хрюшку.

Я хрю - хрюшка, я хрю - хрюшка.

Я купаю в луже брюшко

Было розовым оно.

А теперь черным черно.

Медведь достает лошадку. Кто это?

Дети: Лошадь.

Медведь: Как кричит лошадка?

Дети: Иго-иго.

Медведь: Как скачет лошадка?

Дети: Цок - цок.

Медведь: Остановите лошадку.

Дети: Брр-р.

Медведь: Кто знает стихотворение про лошадку?

Ребенок: Прокати, лошадка, нас.

                  Ни один, а много раз.

                  По деревне сделай круг.

                  И ступай пастись на луг.

На столе панно - лес и дом (дети в одну сторону расставляют домашних животных, в другую сторону диких)

Медведь: Это, какие животные?

Дети: Дикие.

Медведь: Это, какие животные?

Дети: Домашние.

Медведь: Я устал и хочу  присесть и с вами поиграть. Вставайте в круг.

                                    Физкультминутка.

Ходит по лесу медведь.

Хочет сесть и посидеть. (Имитируют ходьбу мишки)

Где ж такое место есть? (Разводят руки в стороны)

Чтобы мог присесть медведь? (высматривают из под руки)

То высок пенек                              (Руки вверх)

То торчит сучок                           (Показывают растопыренные пальцы)

То мокрый мох         (Руками берутся за щеки, и вздыхают ох-ох)

То мох пересох         (Руки в стороны ох-ох)

Медведь: Ребята, в каких сказках встречается медведь?

Дети: «Колобок», «Теремок», « Маша и медведь».

Дидактическая игра: « Угадай сказку». (ТСО-аудио запись)

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Маша и медведь».

Работа на полу. ( Дети собирают сказки из 4 частей)

Воспитатель: Какая получилась у тебя сказка?

Работа на доске. ( Дети составляют предложение по сказке « Колобок»

Дети: Катится колобок, а навстречу ему зайчик и т.д.)

Медведь: Посмотрите, что выросло в лесу?

Дети: грибы.

Медведь: Сколько грибочков на полянке?

Дети: 12345 – всего 5грибков.

                                   Упражнение «Грибок»

Цель: учить детей языком делать – грибок.

Игра – драматизация по сказке « Теремок»

(Дети показывают сказку)

Воспитатель: Кто к нам в гости приходили?

Дети: Белка, волк,свинья, лошадь.

Итог: Молодцы все хорошо занимались

Литература:

 1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./под ред.Н.Е.Вераксы,Т,С. Комаровой, М.А.Васильевой. –М.МОЗАЙКА –СИНТЕЗ, 2010 -304с.

2.Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой,В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой.Первая младшая группа.

3.Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития.

Первый младший возраст.

Н.В.Ершова, И.В. Аскерова, О.А.Чистова.


Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. Тема: « По следочкам мы идем» 1младшая группа.

Закрепление знаний детей о диких животных.Формироватьзнания детей о счете: один и много.Создать детям радостное настроение....

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел»

1.Продолжать знакомить детей  с домашними и дикими животными.2.Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них....

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей коррекционной группы. Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей коррекционной группы.Тема: «Дикие животные и их детеныши»Задачи:Образовательные: закрепить знания детей по теме (назв...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Осенняя прогулка в лес".

Цель: Систематизировать представления детей о признаках осени.Формировать обобщающее понятие "лес",закрепить знания о различных деревьях.Учить етей составлять описательный рассказ с опорой н...

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам».

На занятии воспитатель использует художественное слово,ИКТ и едут путешествовать на паровозике  и вспоминают все сказки....

Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».

Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...