Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе Тема: «Зонтик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации
в первой младшей группе
Тема: «Зонтик»
Составила : воспитатель ГБДОУ детский сад № 96 Трефилова Е.В.
Цель:
-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (зайка, зонт), глаголами, обозначающими противоположные по значению действия (открывать-закрывать) и действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть), эмоциональное состояние (плакать, обижаться).
-Формировать умение отвечать на вопросы.
-Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие, сопереживание.
-Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.
-Воспитывать интерес к аппликации.
-Формировать умение скатывать комочки из салфетки ладошками, приминать пальчиками и приклеивать на силуэт зонтика.
-Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
Материал:
«осенние лужицы», мягкая игрушка зайчик, зонтик, шаблон зонтика из цветной бумаги, клей, салфетки.
Ход занятия.
Дети находятся в группе. Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, слышите, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим кто это. (Воспитатель идет к двери. За дверью сидит зайка (мягкая игрушка)
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Дети, да он весь мокрый! Почему он такой мокрый?
Дети: Дождик намочил.
Воспитатель: Зайка грустный, плачет. Почему он плачет? Ой, он что-то мне на ушко говорит. Послушайте, что с ним произошло.
Воспитатель читает стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (А.Барто)
Давайте его пожалеем, он весь дрожит.
Дети: Дети гладят зайку, жалеют его.
Воспитатель: Не плачь, зайка, ребята тебе помогли и обижать тебя не будут, оставайся жить с нами, ты высохнешь, а ребята тебя развеселят.
А что нужно сделать, чтобы спрятаться, укрыться от дождя? (Ответы детей) Правильно, нас защитит зонтик! Где же наш зонт? Вот он! А какого он цвета? (Ответы детей). У него есть купол и ручка (показ).
Я нажимаю на кнопочку и зонтик открывается – вот так, а теперь закрывается – вот так.
В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Ведь наш зонтик, словно щит,
От дождя нас защитит!
Ребята, давайте поиграем с зонтиком! (Подвижная игра «Солнышко и дождик»). Во время игры повторение стихотворений «Солнышко» А.Барто и «Дождик, веселей!»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Брызни в поле пуще,
Станет травка гуще!
Ребята, давайте покажем зайке, как мы умеем скакать (Пальчиковая игра «Зайка ушки на макушке»)
Зайка ушки на макушке (руки за головой – ушки зайчика)
Скачет, скачет по опушке (скачем, ручки впереди как у зайки)
А за ним колючий ежик (сжимаем-разжимаем кисти рук)
Шел по травке без дорожек. (шагаем)
Зайке понравилось, как мы играли! Давайте еще порадуем зайку и сделаем ему зонтик, чтобы он больше не промокал. А для этого мы пройдем, не наступая на лужицы («лужицы» из бумаги разложены на полу), к нашим столам.
Перед тем, как приступить, проводим пальчиковую гимнастику «Кулачок»:
Кто залез мне в кулачок?
Это может быть, сверчок?
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик! Ай-ай-ай!
(Вместе с воспитателем вспоминают какими движениями скатываются комочки из салфеток. Воспитатель еще раз демонстрирует, как нужно скатывать комочки и украсить зонтик. Дети наклеивают их на макет зонтика на картоне. Воспитатель поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: «Что делаем? Для кого?».)
После того, как все зонтики готовы, воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую гимнастику «Осень».
Воспитатель: Смотрите, зайчик повеселел, улыбается. Зонтики готовы.
Заяц (подпрыгивая): Большое спасибо, мальчики и девочки! Вы очень помогли мне.
На этом занятие заканчивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechiapplikatsii_v_mladshey_gruppe_tema_zontik.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Птицы, живущие в нашем городе».
Комплексное занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Птицы, живущие в нашем городе»....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе.
Знакомить детей с фольклорными произведениями усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" и к родному языку; учить правильно держать карандаш и...
Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе «Овощи для ежика»
Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику. Учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия...
Комплексное мероприятие по развитию речи и аппликации в младшей группе с использованием приема ТРИЗ по теме: чтение и пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»
Программное содержание: формировать у детей умение пересказывать небольшой рассказ с помощью Волшебной дорожки (морфотаблицы). Упражнять детей в произношении звуков к, х, отчетливо и внятн...
Комплексное занятие по развитию речи "Семья петушка" (1 младшая группа)
Программные задачи:- знакомить детей с понятием "семья" на примере семьи петушка- воспитывать любовь к родному языку- продолжать знакомить с малыми фольклорными формами....
Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе на тему: «Колобок»
Комплексное занятие по развитию речи и лепкев младшей группе...
Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе на тему: «Колобок»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе на тему: «Колобок» Программное содержание:Способствовать развитию речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспит...