Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе Тема: «Зонтик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации

 в первой  младшей группе

Тема:  «Зонтик»

 

          Составила : воспитатель ГБДОУ детский сад № 96 Трефилова Е.В.

Цель:

-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (зайка, зонт), глаголами, обозначающими противоположные по значению действия (открывать-закрывать) и действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть), эмоциональное состояние (плакать, обижаться).

-Формировать умение отвечать на вопросы.

-Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие, сопереживание.  

-Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

-Воспитывать интерес к аппликации.

-Формировать умение скатывать комочки из салфетки ладошками, приминать пальчиками и приклеивать на силуэт зонтика.

-Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Материал:

«осенние лужицы», мягкая игрушка зайчик, зонтик, шаблон зонтика из цветной бумаги, клей, салфетки.

Ход занятия.

Дети находятся в группе. Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, слышите, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим кто это. (Воспитатель идет к двери. За дверью сидит зайка (мягкая игрушка)

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Дети, да он весь мокрый!  Почему он такой мокрый?

Дети: Дождик намочил.

Воспитатель: Зайка грустный, плачет. Почему он плачет? Ой, он что-то мне на ушко говорит. Послушайте, что с ним произошло.

Воспитатель читает стихотворение:

                       Зайку бросила хозяйка,

                       Под дождем остался зайка.

                       Со скамейки слезть не мог,

                       Весь до ниточки промок. (А.Барто)

Давайте его пожалеем, он весь дрожит.

Дети: Дети гладят зайку, жалеют его.

Воспитатель: Не плачь, зайка, ребята тебе помогли и обижать тебя не будут, оставайся жить с нами, ты высохнешь, а ребята тебя развеселят.

 

А что нужно сделать, чтобы спрятаться, укрыться от дождя? (Ответы детей) Правильно, нас защитит зонтик! Где же наш зонт? Вот он! А какого он цвета? (Ответы детей). У него есть купол и ручка (показ).

Я нажимаю на кнопочку и зонтик открывается – вот так, а теперь закрывается – вот так.

 

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Ведь наш зонтик, словно щит,

От дождя нас защитит!

 

Ребята, давайте поиграем с зонтиком! (Подвижная игра «Солнышко и дождик»). Во время игры повторение стихотворений «Солнышко» А.Барто и «Дождик, веселей!»

 

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

 

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще,

Станет травка гуще!

 

 

Ребята, давайте покажем зайке, как мы умеем скакать (Пальчиковая игра «Зайка ушки на макушке»)

Зайка ушки на макушке (руки за головой – ушки зайчика)

Скачет, скачет по опушке (скачем, ручки впереди как у зайки)

А за ним колючий ежик (сжимаем-разжимаем кисти рук)

Шел по травке без дорожек. (шагаем)

 

Зайке понравилось, как мы играли! Давайте еще порадуем зайку и сделаем ему зонтик, чтобы он больше не промокал. А для этого мы пройдем, не наступая на лужицы («лужицы» из бумаги разложены на полу), к нашим столам.

 

Перед тем, как приступить, проводим пальчиковую гимнастику «Кулачок»:

Кто залез мне в кулачок?

Это может быть, сверчок?

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик! Ай-ай-ай!

 

(Вместе с воспитателем вспоминают какими движениями скатываются комочки из салфеток. Воспитатель еще раз демонстрирует, как нужно скатывать комочки и украсить зонтик. Дети наклеивают их на макет зонтика на картоне. Воспитатель поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: «Что делаем? Для кого?».)

 

 После того, как все зонтики готовы, воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую гимнастику «Осень».

 

Воспитатель: Смотрите, зайчик повеселел, улыбается. Зонтики готовы.

Заяц (подпрыгивая): Большое спасибо, мальчики и девочки! Вы очень помогли мне.

На этом занятие заканчивается.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Птицы, живущие в нашем городе».

Комплексное занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Птицы, живущие в нашем городе»....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе.

Знакомить  детей с фольклорными произведениями усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" и к родному языку; учить правильно держать карандаш и...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе «Овощи для ежика»

Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику. Учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия...

Комплексное мероприятие по развитию речи и аппликации в младшей группе с использованием приема ТРИЗ по теме: чтение и пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»

Программное содержание: формировать у детей умение пересказывать небольшой рассказ с помощью Волшебной дорожки (морфотаблицы). Упражнять детей в произношении звуков к,  х,  отчетливо и внятн...

Комплексное занятие по развитию речи "Семья петушка" (1 младшая группа)

Программные задачи:- знакомить детей с понятием "семья" на примере семьи петушка- воспитывать любовь к родному языку- продолжать знакомить с малыми фольклорными формами....

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепкев   младшей группе...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе на тему: «Колобок» Программное содержание:Способствовать развитию  речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспит...