Конспект занятия по развитию речи с детьми в первой младшей группе Тема: «Снегурочка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шерстнёва Екатерина Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи с детьми в группе раннего возраста по теме: «Снегурочка в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_snegurochka_v_gostyah_u_rebyat.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль.

Конспект занятия по развитию речи с детьми в группе раннего возраста по теме: «Снегурочка в гостях у ребят»

Выполнила: воспитатель  Шерстнёва Е.Ю.

2020 г.

Тема: «Снегурочка в гостях у ребят»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социальная-коммуникация», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Продолжать развивать речевую активность детей, понимание речи и активизировать словарь, желание играть вместе, поддерживать интерес к играм.

Задачи области «Речевое развитие»:

 - Продолжать учить детей узнавать и называть игрушки; активизация словаря за счет слов существительных, обогащение речи за счет прилагательных (глазки, ушки, хвост, лапы, большой, маленький, длинный, короткий, лисичка, кошка, зайчик);

- Учить детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем, состоящих из двух, трех слов, закреплять умение детей выполнять движения в соответствии со словами; побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов, слов);

-Обогащать речь детей словами и строчками стихов; учить детей читать наизусть потешку «Как у нашего кота»;

Задачи области «Познавательное развитие»:

 - Продолжать учить детей узнавать и называть животных: зайчика, кошечку, лисичку;

 - Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи области «Социальная-коммуникация»:

 - Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

 - Развивать у детей желание играть со взрослым в подвижные игры простого содержания

            Задачи области «Художественно-эстетическое развитие»

-Воспитывать интерес к устному народному творчеству – потешкам;

Материал: костюм снегурочки, мешок с мягкими игрушками (кошка, заяц, лисичка);

Предварительная работа:

-  Рассматривание игрушек, определение их названий;

- Рассматривание сюжетной картины с опорой на вопросы: «Кого мы видим на картине? Что делают дети? Где дети играют? Какими игрушками они играют?»;

- Ознакомление детей с новой потешкой «Как у нашего кота»;

- Стремление вызвать желание у детей рассказать потешку вместе с воспитателем;

Индивидуальная работа:

- Работа по подгруппам (изучение потешки);

- Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек в групповой комнате (названия игрушек, их назначение).

Методы и приемы:

 - Наглядные: непосредственные наблюдения (осмотр помещения, натурального предмета; опосредованные (рассматривание слайдов, описание предметов);

 -  Словесные: художественное слово, загадки, проблемные вопросы, беседа;

 - Практические: показ, упражнение, объяснения, творческое задание.

 -  Двигательная: физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Структура и ход НОД

Выход Снегурочки: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Правильно, зовут меня Снегурочкой. Я внучка дедушки Мороза.

(стихотворение про Снегурочку)

Я к вам сегодня торопилась.

И, конечно, нарядилась.

Шуба длинная, до пят.

И снежиночки блестят.

Ребята, а вам нравится моя шубка? Какая у меня шубка? (красивая, нарядная)

Она короткая или длинная? Посмотрите, а что у меня одето на голове? Корона. А корона, какая? (Красивая, блестящая).

А на ногах, что у меня? (туфельки). Правильно, а вам нравятся мои туфельки? Ответ. А какие они? (красивые.) А еще как можно сказать какие они? (нарядные).

Воспитатель: Снегурочка, Новый год уже прошел, и дедушка Мороз уехал к себе домой, так почему же ты с ним вместе не поехала?

Снегурочка: Дело в том, ребята, что дедушка Мороз не все раздал ребятам подарки, вот он и попросил меня отвезти эти подарки вам ребятишкам. Вот он даже и мешок мне свой с подарками передал. Хотите посмотреть, что лежит в мешке? Тогда давайте достанем.

Снегурочка достает первую игрушку: котика

Снегурочка: Посмотрите, какой красивый котик. Давайте его рассмотрим. Дети-давайте.

 Снегурочка: Ребята, давайте погладим котика по спинке.

 Дети: Давайте.

Снегурочка: Какая шёрстка у котика? (Мягкая, теплая, пушистая).

Что у котика на голове?

Дети: маленькие ушки, глазки. Носик, ротик и усы)

Снегурочка: Что есть еще у котика? (Хвостик. Он длинный, пушистый. Лапки, спинка и животик).

- А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)

Снегурочка: Ребятки, как хорошо вы рассказали про котика, но он почему-то грустный.

Дети, давайте подумаем, как мы можем развеселить котика, чтобы стало у него хорошее настроение. (Споем песенку, потанцуем, поиграем)

Снегурочка: Ребятки, давайте похвалим котика и расскажем потешку. А ты котик посиди на коврике и послушай.                                                                                                                 (Воспитатель читает потешку в сопровождении с движениями и повторяет её с детьми):      

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые (показываем зубки)

Снегурочка: Котик просит ещё рассказать потешку про него, уж очень она ему понравилась. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из ребят прочитать эту потешку Эвелина прочитай потешку для котика).    

Снегурочка: Ой, а в мешке оказывается еще что- то лежит. Иди Ванечка достань, что еще там лежит.

(Обращает внимание детей на то, что в мешке еще есть подарки и просит ребенка достать подарок (Ребенок достает зайчика; называет кого он достал))

Снегурочка: Костя, кто это?

Дети: Зайчик.

Снегурочка: Правильно, зайчик. Посмотрите, ребятки какая шубка у зайчика? Посмотри Ванечка... Пушистая, мягкая, теплая.

(Обращает внимание детей на то, что зайчик очень грустный и спрашивает почему он такой грустный)

Снегурочка: Заинька, а почему ты такой грустный?

Зайчик: Когда у дедушки Мороза было в мешке много игрушек, мне было с ними очень весело. Я играл с ними в различные игры, но с каждым днем мешок дедушки Мороза становился все меньше и меньше и вот стал он почти пустой и мне не с кем стало играть.

Снегурочка: Не переживай, зайчонок. Я знаю, что ребята очень любят играть и сейчас обязательно с тобой поиграют. Ребята, хотите поиграть зайчиком? Правда, ребята смотри, я ребяток превращу в зайчиков.

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит: вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть: вот так, вот так, надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать: прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок! Веселей скачи дружок!

Зайчик: Ой, я слышу, что кто-то идет! Ой как страшно! Ой, боюсь, боюсь, боюсь!

Снегурочка: Не переживай, зайчик, не дадим мы тебя в обиду. Ребята, давайте успокоим зайчика, чтобы он не плакал и лисичку не боялся (Дети успокаивают, гладят зайчика, говорят ему: «Не плачь, заинька»).

Снегурочка: Посмотрите, какая лисичка красивая. Правда, ребята. Погладьте лисичку Какая у лисички шубка? (пушистая, мягкая).

Снегурочка: Ребятки, а скажите, пожалуйста, лисичке, что я вам сегодня принесла? (Подарки). А что было в мешке? (игрушки). А кто вам прислал мешок с подарками? (Дедушка Мороз).

Снегурочка: Правильно ребятки ответили, сегодня Лисичка и дедушка Мороз прислал ребятам игрушки, которые у него остались в новогоднем мешке, и просят ребят, чтобы они жили дружно, никогда не ссорились и не обижали игрушки. Поэтому мы и тебя попросим, чтобы ты не обижала зайчонка, а подружилась с ним. Оставайся у нас в группе. Ребята будут с вами играть, заботиться о вас.

Лисичка: Ладно. Только я не знаю, как можно с зайцами дружить, заботиться о них? Может быть ребята, вы мне расскажете?

Снегурочка: Конечно, лисичка, ребята расскажут тебе как можно дружить не только с зайчатами, но и со всеми игрушками, которые есть в группе.

(Дети рассказывают лисичке, как можно проявить заботу к игрушкам: нельзя обижать игрушки, бросать на пол, а то они сломаются, ломать, оставлять на улице, а то игрушек не останется)

Лисичка: Спасибо вам, ребята. Я все поняла и теперь никогда не буду обижать зайчат и, конечно, я у вас останусь.

Снегурочка: Ребятки, игрушкам очень нравится играть с детьми, если они их не обижают, не бросают и не забывают.

Снегурочка: (Смотрит на пустой мешок) Ребята, новогодний мешок дед Мороза пуст, а это значит, что мне надо возвращаться скорей к своему дедушке, он, наверное, уже беспокоится, что меня долго нет.

Снегурочка: Ждите меня и дедушку Мороза на следующий Новый год, мы обязательно к вам придем. Ведь здесь у нас так много друзей. До свидания, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Зайчик в гостях у ребят»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: фор...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "Матрешки в гостях у ребят"

Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»Способс...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»

1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Мишка в гостях у ребят".

С помощью данного конспекта по сенсорному развитию дети закрепят знания основных цветов ( желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой и маленький; один и много;продолжат формировать знания о геом...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема «Елка в гостях у ребят»Программные задачи:1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех с...