Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
План по самообразованию педагога
Хисматуллиной Гульнары Рафатовны
Тема: «Использование ИКТ, как средство воспитания экологической культуры у дошкольников»
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на воспитание экологической культуры дошкольников через ИКТ. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры у детей. Повысить профессиональную квалификацию по вопросу экологического воспитания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на образовательной деятельности, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
2. Разработать комплексно - тематический план работы.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Подготовить презентации для родителей. Тема: «Использование ИКТ, как средство воспитания экологической культуры у дошкольников».
5. Пополнить педагогическую копилку новой информацией: компьютерные игры, презентации, изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты развлечений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
2012-2017 г.
Составила:
Воспитатель I-ой квалификационной категории
Хисматуллина Гульнара Рафатовнатовна
План по самообразованию педагога
Хисматуллиной Гульнары Рафатовны
Тема: «Использование ИКТ, как средство воспитания экологической культуры у дошкольников»
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на воспитание экологической культуры дошкольников через ИКТ. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры у детей. Повысить профессиональную квалификацию по вопросу экологического воспитания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на образовательной деятельности, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
2. Разработать комплексно - тематический план работы.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Подготовить презентации для родителей. Тема: «Использование ИКТ, как средство воспитания экологической культуры у дошкольников».
5. Пополнить педагогическую копилку новой информацией: компьютерные игры, презентации, изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты развлечений.
План по самообразованию
2012-2013уч.год.
№ | Этапы работы | Содержание работы | Сроки проведения | Формы предоставления результатов |
1 | Подготовительный этап Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования Цель: изучить проблему экологического воспитания детей к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). Подбор методической литературы по теме: «Использование ИКТ, как средство воспитания экологической культуры у дошкольников» | Сентябрь | Список методической литературы по теме. |
Составление плана работы. | Октябрь | Перспективный план работы. | ||
Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа». | Ноябрь | Обработка результатов мониторинга | ||
Изучение методической литературы А.И.Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников».2013г. | Ноябрь | Создание в группе предметно-развивающей среды | ||
Изучение методической литературы Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе». 2006г. М.А.Рунова., А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение (Интегрированные занятия).2006г. | Декабрь | Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности, развлечений. | ||
Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности. | Январь | Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром. | ||
Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч» | Февраль | Консультации на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» | ||
Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду». | Март | Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми. | ||
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Апрель | |||
Привлечение родителей к работе по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию дошкольников | Май | Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии экологического воспитания детей дошкольного возраста» | ||
2013-2014 | ||||
2 | Диагностический этап Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Цель: разработать перспектив-ные планы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, изготовить демонстрационный и раздаточный материал. | Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию по всем возрастным группам | Сентябрь-октябрь | Календарно – тематическое планирование |
Составление индивидуальной работы с детьми с низким уровнем развития | Ноябрь | Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем по ознакомлению с окружающим миром. | ||
Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию | Декабрь | Наглядный материал | ||
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Январь-февраль | Демонстрационный и раздаточный материал | ||
Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. | Март-Апрель | План работы с родителями. | ||
Родительское собрание «Дошкольник и экология». | Май | Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей»). | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | В течении года | Оформление центра экологического воспитания детей. | ||
2014-2015 | ||||
3 | Практический этап Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности | Изучение нормативно¬-правовой документации. Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049- 13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня. Игры и упражнения для экологического развития детей младшего возраста | Сентябрь | Картотека игр и упражнений |
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам | Октябрь-ноябрь | Развлечение «Зимушка-зима» | ||
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | В течение года | Наглядный материал | ||
Консультация для педагогов на тему « Экологик тэрбия биргэндэ жирле тобэк олешлэрен куллану» | декабрь | Наглядный материал | ||
Взаимодействие с родителями. | Декабрь-январь | Конкурс «Самая красивая кормушка» Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» | ||
Изготовление игр, пособий экологической направленности в соответствии с возрастом детей | февраль | Выставка игр, пособий для практической деятельности. | ||
Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающем миром. | Февраль | Конспект непосредственной образовательной деятельности | ||
Экологический проект по теме «Зеленый лучок» | Март-апрель | Наблюдение. | ||
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru | Февраль - апрель | Публикации в социальной сети | ||
Чтение детям потешек, пословиц, загадок об экологии | Апрель | Наглядный материал.
| ||
Целевая прогулка «Здравствуй травушка-муравушка, и золотой одуванчик» | Май | Организация и проведение прогулок. | ||
2015-2016 год | ||||
Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня) Опыт с детьми «Вода нужна всем» Д/игра «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее» | Сентябрь - октябрь | Наглядные материалы Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами на клумбе. | ||
Посещение семинаров, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. .Беседы с презентацией «Обитатели скотного двора»; «Кто где живет?»; «Забавные истории о добрых животных» | Ноябрь - Декабрь | Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями | ||
Викторина «Наши друзья-пернатые», Загадывание загадок, Беседы «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?»,. | Январь-Март | Изготовление кормушек, Выставка детских рисунков. Наблюдение за птицами | ||
Дид.игра «Живая и неживая природа», Беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?» «Комнатные растения» | Апрель-май | Выставка детских рисунков. Консультации. | ||
2016-2017 | ||||
4 | Аналитический этап Анализ созданных педагогических условий для развития Цель: подвести итоги проделанной работы. | Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Ознакомление с окружающем миром». | Сентябрь-октябрь | Обобщение опыта работы по организации экологического воспитания дошкольников. |
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | Ноябрь-декабрь | |||
Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | В течение года | |||
Участие во всероссийских конкурсах в интернете.
| Февраль | |||
Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции. | Март | |||
Оформление папки с результатами новых разработок | Апрель-май |
Список использованной литературы
1. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»
2. С.Н. Николаева «Юный эколог»
3. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»
4. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»
5. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»
6. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
7. Т.С Комарова «Изо в детском саду»
8. Авторская программа Каменевой Н.Е. «Божья коровка»
9.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
10.журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)
Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период Одной из важнейших задач реформирования системы образования я...
Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период
laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2017 – 2022гг.)
Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2019-2023 гг. воспитателя Беспаловой М.Г.
Данная публикация знакомит с работой педагога по повышению своего профессионального уровня в условиях ФГОС, а так же с изучением и внедрением нетрадиционных изобразительных техник в роботе по "Ху...
Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период
Предоставлен мой план работы в ближайшие на 5 лет. Желаю дальше повышать свой уровень профессионализма. Хочу приобщать детей к татарской национальной культуре....