«Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
знакомство с домашними животными и их детенышами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ход интегрированной совместной деятельности:
Зал оформлен в соответствии с заданной тематикой.
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран: Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка. Как вы думаете почему она здесь сидит, может быть она кого- то ждет?
Дети: Хозяина.
Воспитатель: Ребята, а может она гостей ждет? Мы пришли в гости к кому?
Дети: К кошке пришли.
Воспитатель: Кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своими ребятками. Как их зовут? Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте как они говорят Давайте вместе скажем: «Мяу!»
Воспитатель: Послушайте, с кем это нас познакомит кошка?
Загадывание загадки:
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Дети: собака.
Воспитатель: Правильно, собака. А кто рядом с нею посмотрите. Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. (Воспитатель показывает слайд на экране) Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»
Дети: гав-гав, гав-гав.
Воспитатель: А, давайте с вами поиграем: «Я – собачка, пёс Барбос рыжий хвостик, чёрный нос. Во дворе гуляю, ребяток я пугаю. Дети убегают на стульчики. Собачка уходит спать.
Воспитатель: Загадка 2. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит
Дети: Корова.
Воспитатель: - Посмотрите (показ слайда или изображения), это корова. А кто мне назовет как называется ее детеныш?
Дети: теленок.
Воспитатель: Правильно – теленок. А много –телята. А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А.Барто.)
Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю.
Дети: свинья и поросята.
Воспитатель: Как хрюкает взрослая свинья?
Дети: Хрю-хрю.
Воспитатель: А поросятки?
Дети: хрю- хрю.
Воспитатель: - Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка 3. Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу …
Дети: Коза.
Воспитатель: - Правильно коза. А кто детеныши у козы? Козлята (Показ слайда или изображения коза с козлятами.) У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут тоже будут с бородой и рогами.
Как мама коза зовет козляток?
Дети: Ме-ме- ме.
Воспитатель: А как ее детеныши откликаются?
Дети: Ме- ме- ме.
Воспитатель: Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит …
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно, к нам прискакала лошадка.
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
(Ж. Зудрагс.)
Воспитатель: У лошадки дети жеребятки. Посмотрите какая красивая грива у большой лошади. А у маленьких жеребяток она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребяток маленькие хвостики, да?
Посмотрите на них и послушайте как они кричат. Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А. Барто.)
Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками, маленькими пони.
(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)
Встали. Приготовились. Слушаем музыку.
Хвалим детей в процессе танца. Молодцы! Хорошие лошадки.
Рассаживаем детей.
Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему домашние то?
Дети: Потому что человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»
Проводится показ слайдов со звуками животных для закрепления пройденного материала.
Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?
Дети: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т.д. Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные.
Воспитатель: Все, наше занятие закончилось. Вставайте со стульчиков. Мы попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья и тихонечко пойдем в свою группу.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами.
Задачи: формировать представление о семье и членах семьи, о трудовых обязанностях членов семьи, познавательную активность, систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи; упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; расширять представление детей о домашних животных птицах: корове, теленок, бык, жеребенок, лошадка, конь, коза, козлятки, собака, щенки, кошка, котята ; учить и различать их; продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказываются о лошади, жеребенке, козе, свинье, бычке, кошке, собаке; обогащать словарь детей словами: жеребенок, пони, поросенок; продолжать произносить звукоподражательные слова, с разной силой голоса (тихо-громко), отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции; упражнять детей в различии величины предметов: большой, маленький, поменьше; воспитывать положительные взаимоотношение в семье, взаимовыручку, любовь ков сем членам семьи, приобщать к элементарным общепринятым моральным нормам: уважения, любовь и почитание.
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое», «Физическая культура».
Работа со словарем: детеныши – щенки, пони, кошка-котята, Цок-цок-цок, лошадка-жеребёнок, конь, свинья поросята, коза-козлятки, корова-теленок, бык.
Педагогические технологии: ИКТ, игровая мотивация, дифференцированный индивидуальный подход; здоровье сберегающие (коммуникативная игра, динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика); интегрированного обучения, проблемного обучения.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
/первая младшая группа/
«Домашние животные и их детеныши»
/ Педагогические технологии: ИКТ, игровая мотивация, дифференцированный индивидуальный подход; здоровье сберегающие (коммуникативная игра, динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика); интегрированного обучения, проблемного обучение /
Воспитатель
Хикалова Серафима Васильевна
Санкт-Петербург
г. Кронштадт
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст
Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...
Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...
Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...