«Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Хикалова Серафима Васильевна

Предварительный просмотр:

Ход интегрированной совместной деятельности:

Зал оформлен в соответствии с заданной тематикой.

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран: Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка. Как вы думаете почему она здесь сидит, может быть она кого- то ждет?

Дети: Хозяина.

Воспитатель: Ребята, а может она гостей ждет? Мы пришли в гости к кому?

Дети: К кошке пришли.

Воспитатель: Кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своими ребятками. Как их зовут? Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте как они говорят Давайте вместе скажем: «Мяу!»

Воспитатель: Послушайте, с кем это нас познакомит кошка?

Загадывание загадки:

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Дети: собака.

Воспитатель: Правильно, собака. А кто рядом с нею посмотрите. Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. (Воспитатель показывает слайд на экране) Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»

Дети: гав-гав, гав-гав.

Воспитатель: А, давайте с вами поиграем: «Я – собачка, пёс Барбос рыжий хвостик, чёрный нос. Во дворе гуляю, ребяток я пугаю. Дети убегают на стульчики. Собачка уходит спать.

Воспитатель: Загадка 2. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит

Дети: Корова.

Воспитатель: - Посмотрите (показ слайда или изображения), это корова. А кто мне назовет как называется ее детеныш?

Дети: теленок.

Воспитатель: Правильно – теленок. А много –телята. А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А.Барто.)

Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкиваю: Хрю-хрю.

Дети: свинья и поросята.

Воспитатель: Как хрюкает взрослая свинья?

Дети: Хрю-хрю.

Воспитатель: А поросятки?

Дети: хрю- хрю.

Воспитатель: - Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:

Загадка 3. Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу …

Дети: Коза.

Воспитатель: - Правильно коза. А кто детеныши у козы? Козлята (Показ слайда или изображения коза с козлятами.) У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут тоже будут с бородой и рогами.

Как мама коза зовет козляток?

Дети: Ме-ме- ме.

Воспитатель: А как ее детеныши откликаются?

Дети: Ме- ме- ме.

Воспитатель: Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит …

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, к нам прискакала лошадка.

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

(Ж. Зудрагс.)

Воспитатель: У лошадки дети жеребятки. Посмотрите какая красивая грива у большой лошади. А у маленьких жеребяток она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребяток маленькие хвостики, да?

Посмотрите на них и послушайте как они кричат. Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А. Барто.)

Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками, маленькими пони.

(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)

Встали. Приготовились. Слушаем музыку.

Хвалим детей в процессе танца. Молодцы! Хорошие лошадки.

Рассаживаем детей.

Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему домашние то?

Дети: Потому что человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»

Проводится показ слайдов со звуками животных для закрепления пройденного материала.

Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?

Дети: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т.д. Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные.

Воспитатель: Все, наше занятие закончилось. Вставайте со стульчиков. Мы попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья и тихонечко пойдем в свою группу.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами.

Задачи: формировать представление о семье и членах семьи, о трудовых обязанностях членов семьи, познавательную активность, систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи; упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; расширять представление детей о домашних животных птицах: корове, теленок, бык, жеребенок, лошадка, конь, коза, козлятки, собака, щенки, кошка, котята  ; учить и различать их; продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказываются о лошади, жеребенке, козе, свинье, бычке, кошке, собаке; обогащать словарь детей словами: жеребенок, пони, поросенок; продолжать произносить звукоподражательные слова, с разной силой голоса (тихо-громко), отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции; упражнять детей в различии величины предметов: большой, маленький, поменьше; воспитывать положительные взаимоотношение в семье, взаимовыручку, любовь ков сем членам семьи, приобщать к элементарным общепринятым моральным нормам: уважения, любовь и почитание.

Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое», «Физическая культура».

Работа со словарем: детеныши – щенки, пони, кошка-котята, Цок-цок-цок, лошадка-жеребёнок, конь, свинья поросята, коза-козлятки, корова-теленок, бык.

Педагогические технологии: ИКТ, игровая мотивация, дифференцированный индивидуальный подход; здоровье сберегающие (коммуникативная игра, динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика); интегрированного обучения, проблемного обучения.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

/первая младшая группа/

«Домашние животные и их детеныши»

        / Педагогические технологии: ИКТ, игровая мотивация, дифференцированный индивидуальный подход; здоровье сберегающие (коммуникативная игра, динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика); интегрированного обучения, проблемного обучение /

Воспитатель

Хикалова Серафима Васильевна

Санкт-Петербург

г. Кронштадт

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...