Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" по образовательным областям: художественно- эстетическое,социально-коммуникативное,речевое развитие (раздел: восприятие художественной литературы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП | 37.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в младшей-средней группе с ЗПР на ноябрь
1-2 неделя: «Домашние животные, их детёныши»
Задачи:
Образовательные:
- формирование представлений о внешнем виде домашних животных, их детёнышах;
- формирование обобщающего понятия«домашние животные»;
Развивающие:
- пробуждать у детей интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных);
- знакомить детей с ролью (кошки, собаки), учить их брать на себя роль, переименовывать себя в соответствии с ней («Я – сердитая собака», «Я – ласковая кошечка»);
Воспитательные:
- воспитание желания узнавать что-то новое о домашних животных, их характерных признаках, особенностях.
3 - 4 неделя: «Домашние птицы и птенцы»
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление детей с домашней птицей, с характерными особенностями обитателей птичьего двора: курица, петух, цыплёнок…;
- формирование понятия «домашние птицы, их детёныши»;
Развивающие:
- обучать детей имитировать движения животных (кошки, собаки), птиц (цыплёнка, курицы, утки);
- учить детей подбирать игрушки для театрализованной игры, которые соответствуют тексту потешки, стихотворения, сказки;
Воспитательные:
- воспитание доброжелательных отношений между детьми, любви и бережного отношения к живой природе;
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в младшей-средней группе с ЗПР по теме:
«Домашние животные, их детёныши» на 1 - 2 неделю ноября
Итоговые события:Выставка детского творчества, изготовление книжки-малышки «Домашние животные, их детёныши»;
Образова-тельные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Сюжетно-ролевая игра «Кукла Аня катается на лошадке», «Кукла Аня кормит кошку/собаку)»; Строительные игры«Домик для котёнка»,«Строим ферму для животных»; Театрализованные игры обыгрывание потешки «Ходит маленькая кошка», обыгрывание стихотворения А.Барто «Лошадка»; Игровая ситуация «Кормление животных»; Рассказ воспитателя«Где живут домашние животные», «У меня дома живёт…»; Дидактические игры: «Узнай голоса животных», «Кто, где спрятался?», «Кому что?»; Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Сбор игрушек вконтейнера, по окончанию игры; Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе ОБЖ сюжетные картинки «Правила безопасного поведения в играх с домашними животными», «Детство БезОпасности»; |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Интерактивная презентация «Угости животных»; Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира Рассматривание сюжетных картинок, плаката«Домашние животные, их детёныши»; Развивающиеигры: «Помоги найти маму», «Что для кого?»; Представления о социокультурных ценностях нашего народа Презентация «На ферме»; |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Речевые игры: «Кто как кричит?», «Кто, где живет?», «Корова большая - теленок маленький»; Просмотр мультфильмов о животных «Кто сказал – мяу», «Котенок по имени Гав», «Волк и телёнок»; Артикуляционная гимнастика«Киска», «Собачка»; Знакомство с книжной культурой Малые фольклорные формы «Бурёнушка» (рус.), «Как у нашего кота» (рус.), «Идёт коза рогатая» (рус.), «Едем, едем на лошадке» (шведск.песенка в обр. И.Токмаковой); Стихи: Е.Благинина «По дорожке ходит маленькая кошка», «Преданный друг», «Ночной сторож», В. Берестов «Котенок»; |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Лепка«Печенье для кота» Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет Конспекты занятий», Занятие 1; Рисование «Козлёнок»Д.Н.Колдина«Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий», Занятие 17; «Домашние животные» (раскраски); Аппликация«Кошка» (готовые эскизы); Музыкально-танцевальная игра«Козочки – брыкалочки» сл. Г.Бойко, муз.С.Варелас; Прослушивание песен и аудиозаписи:Л.Брохман «Колыбельная котенку», «Щенок» по песенке Ю.Разумовского «Тяф-тяф»; |
Физическое развитие | Двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка Утренняя гимнастика«Кошечка»; Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»; Подвижная игра «Кот Васька», «Лохматый пёс»;ДОСУГ«Быть здоровым я хочу!» ЗОЖБеседа «Моем руки после игр с животными», «Осторожно, поцарапает, укусит!»; Упражнения на дыхание: «Котята», «Пять поросят»; |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книги для чтения и рассматривания:РНС:«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского. «Бычок – смоляной бочок»;Авторские сказки: «Кто сказал – мяу» В.Сутеев, «Усатый – полосатый» С.Я.Маршак; Центр сюжетно-ролевых игр:Игрушки би-ба-бо«Кто у бабушки живёт», набор «Домашние животные»; Центр строительно-конструктивных игр:Кубикиразного размера и фактуры, мозаика; Центр продуктивных видов деятельности: подбор раскрасок, трафаретов «Домашние животные»; Центр экспериментирования:Набор домашних животных разного размера; Центр движения (физкультурный уголок) картотека по здоровому образу жизни, картотека подвижных игр, маски домашних животных; |
Взаимодействие с семьей | Создание папки-передвижки«Какую пользу приносят домашние животные человеку»; Семейные проекты книжка – малышка «Домашние животные, их детёныши» Семейный просмотр ТВ передачМультфильмы: «Три поросенка», «Три котенка», «Простоквашино», «Котенок по имени Гав», «Большая ферма», «Кто сказал – мяу?»; Фотоотчёт на страничке группы Вконтакте Памятка о запрете выхода на лёд в установленные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2020-№917, ПАМЯТКА «Безопасность на льду»; Информационный стенд «Знания правил пожарной безопасности прививайте детям с малых лет!.» |
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в младшей-средней группе с ЗПР по теме:
«Домашние птицы и птенцы» на 3 - 4 неделю ноября
Итоговыесобытия: Выставка детского творчества, изготовление книжки-самоделки «Домашние птицы, их детёныши»
Образова-тельные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Сюжетно-ролевая игра«Кукла Аня кормит курочек», «Помощники бабушки Агафьи»; Рассматривание иллюстраций, альбомовпо теме «Домашние птицы и птенцы»; Театрализованная играпо сказке«Курочка Ряба»; Рассказ воспитателя«Домашние птицы»; Дидактическая игра:«Найди маме птенца»; Двусоставные пазлы «Домашние птицы», пазлы «Курочка Ряба»; Логоритмика«Индюк», И.В.Ковалько с.87 «Утром встал гусак на лапки» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Наблюдения на участке детского сада за птицами (отличительные признаки); Трудовая акцияПриготовление особого угощения – «Печенье для птиц» на основе мякиша белого хлеба; | |
Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе Моделирование проблемной ситуации «Не дразни животных»; Сюжетные картинки «Детство БезОпасности»; Рассматривание познавательного альбома «Огонь - добро и зло»; | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Опыты: «Почему яичко покатилось, упало и разбилось…?»; Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира Развивающие игры:разрезные картинки на тему «Домашние птицы»; Решение логических задач: картинка-загадка «Какой части не хватает?», «Кто лишний?»; Чтение:В.Чаплин «Кто, чем пьет?», РНС «Белая уточка», РНС «Курочка Ряба»; Конструктивная деятельность:«Курятник» (счётные палочки), «Сундучок для семян»; Представления о социокультурных ценностях нашего народа Рассматривание иллюстраций «Разные виды домашней птицы»; |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Театр би-ба-бо «Курочка Ряба»;Рассматривание плаката с изображениями домашних птиц; Игры: «Чей? Чьё? Чья? Чьи?», «Собери семью»; Знакомство с книжной культурой Чтение, обсуждение сказок:В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок», Е.Чарушин «Цыплёнок», «Утка с утятами», К.Ушинский «Ходит по двору петушок», А. Барто « На птичьем дворе»; |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Лепка«Червячки для цыплёнка» Д.Н. Колдина, Занятие 5; Рисование«Два весёлых гуся» Д.Н. Колдина, Занятие 29; «Зернышки для цыплят» Д.Н. Колдина стр.32; Аппликация«Цыплёнок» (готовые эскизы); Слушание «Пляска птиц» Римского-Корсакова;Пение «Вышла курочка гулять», «Цып – цып мои цыплятки», «Гуси, гуси, га-га-га»; |
Физическое развитие | Двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка Утренняя гимнастика«Весёлые гуси» И.В.Ковалько с.12 Двигательные, игровые упражнения:«Петушиные бои», «Собери зёрнышки», «Куры и петух»; Подвижные игры: «Птичьи домики», «Гуси-лебеди»; Физминутки: «Весёлые гуси», «Вышли уточки на луг», «Две птички»;ЛогоритмикаЕ.А.Алябьева с.15 «Смелые гуси»; |
ЗОЖПальчиковая гимнастика«Летит над полем птичка», упражнения с прищепками «Гуси», упражнения с эспандером, пуговицами,массажными мячиками, карандашами… ДОСУГ«Мы весёлые утята, закаляемся всегда»; | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Лисичка со скалочкой», фольклор;Рассказы К. Ушинского «Петушок с семьёй»,Е. Чарушина «Утки»;Стихи И. Новаковская«Маленький цыплёнок», Татьяна Лаврова«Утёнок» «Цыплята», Н. Маков«Утка»; Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: Атрибуты костюмов (маски-шапочки для игр:«На птичьем дворе»); Плоскостные фигурки домашних птиц; Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор LEGO,Кубики (крупные, средние); Схемы для создания птиц; Центр продуктивных видов деятельности: Оформление выставки детских работ; Подборка раскрасок, трафаретов, обводок; Центр движения (физкультурный уголок):Картотека по здоровому образу жизни, подвижных игр; Центр экспериментирования (познавательный уголок):«Почему яичко покатилось, упало и разбилось…?»; |
Взаимодействие с семьей | Создание папки-передвижки«Что рассказать детям о домашних птицах?»; Создание книжек-самоделок «Домашние птицы, их детёныши»; Семейный просмотр ТВ передачо домашних птицах«Живая природа», «В мире животных»; просмотр мультфильмов по данной теме; Фотоотчёт на страничке группы Вконтакте; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"
Методическая разработка Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »...
Методическая разработка: Комплексно-тематическое планирование по теме «Насекомые», в первой младшей группе
Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе по теме: «Бабочка - красавица»...
Методическая разработка: "Комплексно - тематическое планирование в младшей группе октябрь месяц"
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на октябрь месяц.Тема: «Осень»Задачи: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания ...
Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом
Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом в возрасте ...
Методическая разработка .Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы «Радуга»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.Тема: «Сад. Фрукты»...
Методическая разработка «КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД»
Методическая разработка «КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД» составлена на основе тематических недель в ДОУ, на весь учебный го...