Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шишова Ольга Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

 по теме «Знакомство с профессией врача»

                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_detskuyu_polikliniku.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного

возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

 по теме «Знакомство с профессией врача»

                                                               

                                                                            Выполнила: воспитатель

                                                                                Шишова Ольга Владимировна

Югорск 2017

Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно  о профессии врача и её  разнообразии.

Задачи: Познакомить детей с профессией  врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, офтальмолог, отоларинголог. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры; Пополнять словарный запас  медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача. Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

Словарная работа: Ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»,  регистратура, педиатр, стоматолог, окулист (офтальмолог), отоларинголог, стетоскоп (фонендоскоп).

Предварительная работа:

 Беседы «Кто на помощь к нам придет?», «Что нужно доктору для работы?».

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Д. Снежинкина «Добрый доктор», « Новые зубы», «Зоркие глазки» ( из цикла «Смешарики»), Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка», А. Крылов «Заболел петушок».

Сюжетно- ролевая игра «Больница».

Обсуждение  поступков героев.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Просмотр презентации «Детская поликлиника».

Организационный момент:

Ребята я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Лечат нас от всех болезней,

 не откажут никогда!

Нет профессии  полезней!

 кто же это?.. (доктора).

Молодцы, правильно ответили.

Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию  в  детскую поликлинику. Для того чтобы познакомиться с врачами, которые там работают. Хотите со мной? (Ответы детей)

Вот мы и пришли. Ребята для того, чтобы попасть на прием к врачу, как вы думаете, что надо сделать? ( Ответы детей)

Правильно, надо взять талон к врачу. А где его надо брать? ( Ответы детей)

Молодцы .Давайте  подойдем в регистратуру  и попросим талоны к врачу.  

Посмотрите  в талоне написано, когда  нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. (детям раздать талоны).

 Давайте посмотрим наш первый талон. Он  к врачу педиатру.

 Ребята, а кто же такой педиатр? ( Ответы детей)

 Правильно. Это  врач, который лечит детей, можно сказать – детский врач. Он наблюдает детей от самого рождения, до 14 лет следит за его здоровьем.

Давайте поиграем в игру и узнаем, чем же занимается  врач педиатр.(Дети рассматривают слайд  и рассказывают, чем занимается врач педиатр).
Молодцы ребята все правильно рассказали.

 Давайте посмотрим к кому наш следующий талон. Он к  стоматологу. К кому ребята наш талон ( к стоматологу).

 Ребята, а вы знаете, кто такой стоматолог и чем он занимается? (Ответы детей).

Давайте зайдём к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. А ещё, врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. А вы зубы чистите? Как правильно чистить зубы? ( Ответы детей).

А сейчас минутка здоровья  (Физминутка)

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Отдохнули.

У нас есть ещё талон, давайте посмотрим, к какому же он врачу. Он к врачу отоларингологу. Ребята, а вы знаете, кто такой отоларинголог? (Ответы детей). Это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. Послушайте стихотворение :

Заболело ушко, горлышко першит.

Да ещё вдобавок, носик мой сопит.

«Что ж придется выписать укол»-

Скажет мне грустно доктор ЛОР.

 Ребята, а вы ходили на прием к ЛОР врачу? Как  вас доктор лечил? ( Ответы детей)

Обычно, когда дети болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.

 У нас остался  последний талон. Этот талон к врачу, как он называется, вы узнаете, если отгадаете еще одну загадку:

Глазки наши сбережёт,

капельки для них найдёт.

По глазам специалист,

Кто же это… (Окулист)

 Давайте зайдём в кабинет окулиста. Посмотрите, на стене весит плакат, на котором изображены  картинки  и буквы. Вы знаете, для чего они нужны? (для проверки зрения) .

Эту профессию ещё называют таким сложным словом  офтальмолог. Как ребята называется профессия? (Офтальмолог).                                                               Это врач, который что делает? Как вы думаете? (Ответы детей). Правильно ребята. Окулист это врач, который занимается органами зрения(глазами) изучает их строение, работу и болезни глаз. Он лечит наши глазки и  помогает подобрать очки, если это необходимо. Проверяет глаза на разных аппаратах  и назначает лечение, выписывает лекарства.

А вы хотите проверить зрение? (Ответы детей).

Есть ещё один медицинский работник, про которого я  хотела вам сегодня рассказать, это медицинская сестра (медсестра) .

 Медсестры есть у каждого врача. Они главные помощники врачей. Медсёстры  помогают врачам и выполняют все их распоряжения. Они  берут анализы, ставят уколы, делают прививки, выдают справки и направления к другим врачам.

Ребята, наша экскурсия по детской поликлинике заканчивается. Давайте вспомним, с какими врачами  мы с вами сегодня познакомились.

 - как называется врач, который лечит детей?

  - кто из врачей учит правильно чистить зубки?

- как называется медицинский работник, который берёт анализы, делает уколы и прививки?

 - у какого врача можно проверить зрение?

- к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели  ушко, горлышко или носик?

Закончить нашу экскурсию я хочу стихотворением:

Заботливые руки

И белые халаты.

В любое время суток

Врачи спешат куда- то.

И взрослые и дети

Прекрасно понимают:

Профессии на свете

Важнее не бывает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей, подготовительной группе " Военные профессии"

Конспект занятия в старшей,подготовительной группе на тему " Военные профессии",посвященного празднованию Дня защитника Отечества....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией - врач» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  «Знакомство с профессией - врач» в младшей группеОбразовательная область: Познавательное развитиеНа...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тему: « Счёт до 5. Закрепление» для детей среднего возраста.

Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире профессий» для детей старшей группы, возраст 5-6 лет

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию«В мире профессий»для детей старшей группы, возраст 5-6 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. "Знакомство со звуками В и Вь, буквой В"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. "Знакомство со звуками В и Вь, буквой В"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией «музыкальный руководитель» младшая группа

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познав...