Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему: "В мире профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
«В мире профессий»
Цель: расширять и углублять представления детей о многообразии профессий.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей об обобщающем понятии «профессии»;
- Закрепить понятие о значении трудовой деятельности в жизни человека;
- Закреплять умение детей соотносить название профессий с предметами, необходимыми для работы.
Развивающие:
- Способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;
- Развивать навыки сотрудничества, умение работать в паре;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, музыкальное оформление, картинки для игры «Кому, что нужно?»
Словарная работа: фонендоскоп, лесоруб, каска, водолаз, мольберт.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Музыкальная
Восприятие художественной литературы
Вводная часть:
- Организационный момент
Дети входят в группу, встают полукругом перед воспитателем.
- Здравствуй те ребята!
-Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей)
-А я тоже сегодня пришла к вам в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень люблю детей, люблю свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы детей)
-Кто знает почему она так называется? (ответы)
-Правильно ребята , воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
-Ребята, давайте вспомним считалочку из игры:
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Отвечай поскорей,
Не задерживай умных и честных людей.
- Считалочка эта всем хорошо знакома и продолжение у неё простое: выбирай любую профессию и продолжай игру. Но в жизни всё не так просто. Скоро вы подрастете, пойдете в школу, а после школы придет время, когда нужно будет выбирать, на какую профессию пойти учиться. Но выбрать профессию по душе сложно, ведь профессий очень много.
Вот я и хочу узнать, что вы уже знаете о профессиях. Я предлагаю вам сыграть в игру «Что, где, когда?» на тему профессии. Вы согласны? (да). Удачи вам!
Итак, мы начинаем игру…..
Внимание на экран:
1.Видео-вопрос. -Здравствуйте ребята. Сегодня я шёл по улице и встретил человека в необычной форме, вот его фотография (пожарный). Как вы думаете какая профессия у этого человека.
-А если бы человек шёл в обычной одежде, то мы бы смогли узнать, что это пожарный? ( ответы детей)
-Дети - Для некоторых профессий существует спецодежда.
-Молодцы ребята, это правильный ответ. Назовите профессии людей кто носит спецодежду
2. Видео-вопрос. Представьте, что вы попали в незнакомый город, где на зданиях нет вывесок и вы не знаете, в какое здание войти если вы захотите кушать, или вам нужно подстричься, или вам необходима медицинская помощь. Что вы будете делать?
-Да интересно, что же делать?
-Я вам подскажу, послушайте стихотворение:
У каждого дела запах особый
В булочной пахнет тестом и сдобой
Мимо столярной идёшь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Люди каких профессий работают в этих зданиях?
(Дети по запаху определяют булочную , поликлинику, парикмахерскую или салон красоты, столярную мастерскую).
-Молодцы, вы справились с заданием.
«Музыкальная пауза»
Железнова песенка «Маляр»
3. Проблемная ситуация У вас на столах лежат картинки , на картинках изображены люди определенных профессий нужно собрать предметы, которые относятся к данным профессиям , пожалуйста определите, кому, что нужно для работы? (работа в парах)
Парикмахер …фен, расчёска.
Строитель…каска, кирпич.
Повар…колпак, половник.
Шофёр…машина, руль.
Продавец….чек, деньги, продукты.
Лётчик….самолёт.
Музыкант…гитара, барабан.
(дети выполняют задание)
-И с этим заданием вы отлично справились.
4.А сейчас давайте посмотрим и познакомимся с новыми профессиями (видеофильм о профессиях астроном, водолаз, лесоруб, экономист и др.)
4.Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то …
Если бы не было строителей, то...
Если бы не было парикмахеров, то…
Если бы не было портных, то …
Если бы не было пожарных…
Да действительно, даже страшно представить, что могло бы быть если бы у людей не профессий.
Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, он не принесет пользы и радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
Рефлексия:
- Мне очень понравились как вы сегодня отвечали на вопросы и играли. Что интересного узнали о профессиях?
- А узнали что-то новое сегодня?
Посмотрите у нас в группе есть различные уголки, скажите к каким профессиям они относятся? Дети называют и начинают играть в сюжетно ролевые игры – Больница, парикмахерская, водители и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Озорные пальчики." (мелкая моторика рук)
Мелкая моторика рук...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»
При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»
Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»
Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.Задачи: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, офтальмолог. ...