Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Профессии»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
• расширять представления детей о профессиях;
• формировать умение анализировать, замечать неточности в высказываниях;
• пополнять словарь глаголами, обозначающими трудовые действия;
• воспитывать внимание, уважение к людям любых профессий;
• развивать двигательную активность.
Предварительная работа.
1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Настольная развивающая игра «Профессии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_-_kopiya.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
• расширять представления детей о профессиях;
• формировать умение анализировать, замечать неточности в высказываниях;
• пополнять словарь глаголами, обозначающими трудовые действия;
• воспитывать внимание, уважение к людям любых профессий;
• развивать двигательную активность.
Предварительная работа.
1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Настольная развивающая игра «Профессии».
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро!
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, скажем здравствуйте и улыбнемся. Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? (спросить каждого) Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. А что означает слово «профессия»? (дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами можем попробовать себя в одной из профессий. У меня есть волшебная шкатулка (в ней баночка с витаминами, банковская карта, пирожное-лучше формочку для теста). Достаем вначале баночку «Витамины»
Воспитатель: Ребята, что у меня в руке? (ответы детей). Да, вы правы это- витамины. А для чего они нужны? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами пройдём в центр Медицины (градусники, грелка, уколы, фонендоскопы, очки и т.п.), я думаю, витамины нам пригодятся. Посмотрите, у нас здесь необычный гость (я взяла Коалу) он прилетел к нам в гости из жаркой страны Австралии. И немножко заболел. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы наш гость поправился (ответы детей и действия, обязательно даём Витаминку из баночки). Какие мы молодцы! Наша коала поправилась.
Воспитатель: Что же ещё в моей шкатулке? (достаем банковскую карту) Ребята, что это? (ответы детей). Для чего она нужна? Я предлагаю вам отправится в магазин. (в магазине у меня ребёнок –волонтёр) Давайте поздороваемся с продавцом (рассматриваем одежду).
Продавец: Здравствуйте, добро пожаловать в мой магазин, здесь вы можете купить свежие фрукты, чай, конфеты и т.п. Что бы вы хотели купить? (ответы детей). Пока продавец «пробивает» товар Воспитатель спрашивает у детей о кассовом аппарате.
Продавец: Вам нужен пакет?
Дети: Да
Продавец: Какой? (я на выбор предлагала: бумажный, обычный пластиковый и сумку тканевую по ходу рассказывала о их свойствах)
Расплачиваемся банковской картой
Прощаемся с продавцом, открываем коробку –пирожное
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю побыть поварами или кондитерами. Надеваем фартуки и головные уборы. Посмотрите на стол, как вы думаете, что лежит под салфеткой? (ответы детей), там -тесто! Давайте возьмём каждый по кусочку и с помощью формочек сделаем красивые пряники. (рассказываем-показываем, что вначале катаем колобок, потом делаем лепёшку и разминаем пальчиками, потом кладем формочку, лишнее по краям убираем) Пока дети работают говорим, что тесто берёт тепло человеческих рук и когда делаешь изделие с любовью и добротой получается очень вкусно. Когда детки закончили каждый презентует своё «творение» (что у него получилось, сколько и т.п.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, тесто подсохнет, и мы его раскрасим.
Воспитатель: Моя шкатулка пуста, давайте с вами пройдём на стульчики.
Рефлексия:
- Куда мы сегодня отправились?
- Что делали?
- Какая профессия понравилась больше всего?
Итог
Сюрпризный момент коала приготовила нам подарок-бананы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.
данный материал может быть полезен для педагогов работающих по теме приобщение дошкольников к традициям русского народа...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: " Дары осени"
Закрепление знаний детей о времене года " осень". Знакомство с местом произростания овощей и фруктов. Расширять знания детей , о том из чего готовят суп и компот. Продолжать учить узнавать на вк...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".
Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Профессии»
Цели:· Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий, познакомить с их названиями.·...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»
Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Зимушка-зима"
Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»
Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.Задачи: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, офтальмолог. ...