Проект «Люби и знай родной край»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Рева Дарья Михайловна

Конспект проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubi_i_znay_rodnoy_kray.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

  Управление народного образования Администрации Кетовского района

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Садовский детский сад общеразвивающего вида»

Проект

«Люби и знай родной край»

Старшая группа

Воспитатель:  Рева Д. М.

2016 г.

Творческий проект - старшая группа

«Люби и знай родной край»

Родина — это страна, где человек родился и живёт. Земля, моря, реки, поля, леса и озёра — всё это тоже Родина. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Необходимо воспитывать у ребёнка любовь к родному дому. Прежде всего, дошкольник должен получить представление о доме, как общечеловеческой ценности. Дети должны понимать, что иметь свой дом — это большое благо. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной город. Важнейшей составляющей патриотического воспитания является приобщение ребёнка к родному слову, формированию у него чувства языка. Если мы хотим растить людей культурных, образованных, умеющих высказывать свои мысли, то с детства должны их купать в красивой, грамотной, богатой, сочной родной речи. Необходимо грамотно отобрать материал, способный вызвать у детей интерес, живой эмоциональный отклик и положительное отношение к действительности. Педагоги дошкольного образовательного учреждения проявляют неустанную заботу о том, чтобы молодое поколение вступало в жизнь всесторонне образованным и духовно-богатым.

Этот проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё.

         

                 

Актуальность: 

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Поскольку у детей невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенности в себе, а, следовательно, и полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества. Для этого необходима целенаправленная работа взрослых: воспитателей и родителей. Патриотическое воспитание должно находиться в единстве и взаимосвязи с умственным, трудовым, эстетическим воспитанием и осуществляться, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Патриотизм определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины. Воспитание патриотических чувств начинается с воспитания любви к «малой» Родине. Чувство патриотизма всегда должно жить в сердцах наших детей. Это не просто сведения, которые получают дошкольники. Это истины, которые должны затрагивать чувства детей. Работа, о которой идёт речь, требует творческих усилий и поисков. Свою работу по воспитанию патриотических чувств у детей мы начали со знакомства с родным селом. Организовали экскурсии по улицам села, знакомили ребят с достопримечательностями и памятными местами.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному селу и родной стране. Создание в дошкольном образовательном учреждении предметно - развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи:

  • формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным селом;    
  • обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  • расширять представления детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально – экономической значимости родного села;

Возраст участников:  дети 5 – 6 лет.

Тип проекта:  групповой, исследовательско - творческий.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (2 недели).

Срок реализации:  с 19 сентября по 30  сентября.

Участники проекта:  воспитатель группы Рева Д.М., воспитанники группы, родители.

Этапы:  подготовительный, основной, заключительный.

Формы организации проекта:

  • Опрос детей.
  • Проведение непосредственной образовательной  деятельности «Удивительное место на Земле. Родное село»; «Кетовский район. Курганская область (знаменитые места, люди»; «Моя Родина-Россия».
  • Выставка художественной литературы и иллюстраций.
  • Знакомство с художественной литературой (В.А. Степанов  чтение стихов «Что мы родиной зовем»; «Герб России»; «Флаг России».
  • Рассматривание альбома с государственной символикой России.
  • Экскурсия по улицам села.
  • Беседы «Моя родина»; «По ступеням истории нашего села»; «Дом где я живу»;

«Природа родного края»; «Трудовые будни наших земляков»; «Как и где мы отдыхаем».

  • Рассматривание  гербария «Деревья Курганской области».
  • Рассматривание иллюстраций «Цветы, грибы, ягоды, животные, птицы Курганской области».
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Край в котором ты живешь» музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина;  «Наш край» музыка Д. Кобалевского, слова А. Пришельца.
  • Дидактические игры «Кому что нужно для работы»; «Картинки»; «Где находится памятник?»; «Угадай профессию»; «Найди отличия»; «Пройдёмся по улицам села»; «Так бывает или нет?»; «Что? Где? Когда?».
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров»; «Все профессии важны»; «Больница»; «Детский сад»; «Школа»; «Путешествие по России».
  • Художественно творческая деятельность, создание совместного коллажа «Мы по улицам шагаем, все увидим,  все узнаем».
  • Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
  • Выставка рисунков «Мой родной край».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Определение цели и задач.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Опрос детей.

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников  о родном крае.
  • Разработка и накопление методических материалов, рекомендаций по проблеме.

III этап – заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Выставка рисунков «Мой родной край».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою Родину.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Используемая литература:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай родной свой край"

Несколько занятий, посвященных изучению природы  своего края....

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

ПРОЕКТ «Люби и знай родной край» в подготовительной к школе группе

Дошкольное детство – это пора ежедневных открытий. Именно в эти годы закладываются будущие основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспи...

Познавательный проект «Люби и знай родной край»

Познавательный проект«Люби и знай родной край» Содержание 1.     Паспорт проекта·        Наименование организации&mi...

Проект "Люби и знай родной край"

проект по региональному компоненту "Люби и знай родной край"...

Проект "Люби и знай родной край"

Проект по региональному компоненту "Люби и знай родной край"...

«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...