Проект «Люби и знай родной край»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Управление народного образования Администрации Кетовского района
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Садовский детский сад общеразвивающего вида»
Проект
«Люби и знай родной край»
Старшая группа
Воспитатель: Рева Д. М.
2016 г.
Творческий проект - старшая группа
«Люби и знай родной край»
Родина — это страна, где человек родился и живёт. Земля, моря, реки, поля, леса и озёра — всё это тоже Родина. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Необходимо воспитывать у ребёнка любовь к родному дому. Прежде всего, дошкольник должен получить представление о доме, как общечеловеческой ценности. Дети должны понимать, что иметь свой дом — это большое благо. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной город. Важнейшей составляющей патриотического воспитания является приобщение ребёнка к родному слову, формированию у него чувства языка. Если мы хотим растить людей культурных, образованных, умеющих высказывать свои мысли, то с детства должны их купать в красивой, грамотной, богатой, сочной родной речи. Необходимо грамотно отобрать материал, способный вызвать у детей интерес, живой эмоциональный отклик и положительное отношение к действительности. Педагоги дошкольного образовательного учреждения проявляют неустанную заботу о том, чтобы молодое поколение вступало в жизнь всесторонне образованным и духовно-богатым.
Этот проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Поскольку у детей невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенности в себе, а, следовательно, и полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества. Для этого необходима целенаправленная работа взрослых: воспитателей и родителей. Патриотическое воспитание должно находиться в единстве и взаимосвязи с умственным, трудовым, эстетическим воспитанием и осуществляться, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Патриотизм определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины. Воспитание патриотических чувств начинается с воспитания любви к «малой» Родине. Чувство патриотизма всегда должно жить в сердцах наших детей. Это не просто сведения, которые получают дошкольники. Это истины, которые должны затрагивать чувства детей. Работа, о которой идёт речь, требует творческих усилий и поисков. Свою работу по воспитанию патриотических чувств у детей мы начали со знакомства с родным селом. Организовали экскурсии по улицам села, знакомили ребят с достопримечательностями и памятными местами.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному селу и родной стране. Создание в дошкольном образовательном учреждении предметно - развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи:
- формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным селом;
- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- расширять представления детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально – экономической значимости родного села;
Возраст участников: дети 5 – 6 лет.
Тип проекта: групповой, исследовательско - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Срок реализации: с 19 сентября по 30 сентября.
Участники проекта: воспитатель группы Рева Д.М., воспитанники группы, родители.
Этапы: подготовительный, основной, заключительный.
Формы организации проекта:
- Опрос детей.
- Проведение непосредственной образовательной деятельности «Удивительное место на Земле. Родное село»; «Кетовский район. Курганская область (знаменитые места, люди»; «Моя Родина-Россия».
- Выставка художественной литературы и иллюстраций.
- Знакомство с художественной литературой (В.А. Степанов чтение стихов «Что мы родиной зовем»; «Герб России»; «Флаг России».
- Рассматривание альбома с государственной символикой России.
- Экскурсия по улицам села.
- Беседы «Моя родина»; «По ступеням истории нашего села»; «Дом где я живу»;
«Природа родного края»; «Трудовые будни наших земляков»; «Как и где мы отдыхаем».
- Рассматривание гербария «Деревья Курганской области».
- Рассматривание иллюстраций «Цветы, грибы, ягоды, животные, птицы Курганской области».
- Прослушивание музыкальных произведений: «Край в котором ты живешь» музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина; «Наш край» музыка Д. Кобалевского, слова А. Пришельца.
- Дидактические игры «Кому что нужно для работы»; «Картинки»; «Где находится памятник?»; «Угадай профессию»; «Найди отличия»; «Пройдёмся по улицам села»; «Так бывает или нет?»; «Что? Где? Когда?».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров»; «Все профессии важны»; «Больница»; «Детский сад»; «Школа»; «Путешествие по России».
- Художественно творческая деятельность, создание совместного коллажа «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем».
- Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
- Выставка рисунков «Мой родной край».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Определение цели и задач.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Опрос детей.
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о родном крае.
- Разработка и накопление методических материалов, рекомендаций по проблеме.
III этап – заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Выставка рисунков «Мой родной край».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою Родину.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Используемая литература:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай родной свой край"
Несколько занятий, посвященных изучению природы своего края....
Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
ПРОЕКТ «Люби и знай родной край» в подготовительной к школе группе
Дошкольное детство – это пора ежедневных открытий. Именно в эти годы закладываются будущие основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспи...
Познавательный проект «Люби и знай родной край»
Познавательный проект«Люби и знай родной край» Содержание 1. Паспорт проекта· Наименование организации&mi...
Проект "Люби и знай родной край"
проект по региональному компоненту "Люби и знай родной край"...
Проект "Люби и знай родной край"
Проект по региональному компоненту "Люби и знай родной край"...
«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...