ПРОЕКТ «Люби и знай родной край» в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа) на тему
Дошкольное детство – это пора ежедневных открытий. Именно в эти годы закладываются будущие основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. По мнению ученых,именно в дошкольном возрасте у детей, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники уже обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. У детей появляется стремление больше узнать о своем родном крае, о том месте, где он родился и взрослеет, и вместе с тем о его историческом прошлом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubi_i_znay_svoy_kray.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР – д/с «Буратино»
ПРОЕКТ
«Люби и знай родной край»
в подготовительной к школе группе №8
Воспитатели: Батейщикова О.В.
г. Когалым, 2013 г.
Пояснительная записка
Дошкольное детство – это пора ежедневных открытий. Именно в эти годы закладываются будущие основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. По мнению ученых,именно в дошкольном возрасте у детей, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники уже обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. У детей появляется стремление больше узнать о своем родном крае, о том месте, где он родился и взрослеет, и вместе с тем о его историческом прошлом.
Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Данный метод, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.
Срок реализации проекта: долгосрочный 2 месяца
Актуальность проекта: В современных условиях проблема нравственно-патриотического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.Как показывают результаты опроса воспитанников, только 14 человек из 23 знают, что город, в котором они проживают, называется Когалым. Название Ханты-Мансийского округа знают только 5 воспитанников. К сожалению, не все семьи уделяют время своему ребёнку для получения знаний о своей малой родине. Вот почему перед педагогами ДОУ встает необходимость ознакомлять дошкольников с родным городом, краем, где он родился и растет, формировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, к его достопримечательностям, воспитывать чувство уважения к его жителям. Ведь именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал нравственно-патриотического воспитания. Все эти знания играют большую роль для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.
Проблема:
- У воспитанников отсутствует интерес к истории своего города, следовательно, недостаточно сформированы представления о родном городе, крае, в котором они проживают.
- Недостаточно методического материала.
- Не создана предметно-развивающая среда по теме.
- Нет диагностики для выявления уровня знаний у детей по ознакомлению детей с родным краем.
- Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Исходя из выше сказанного, мы поставили перед собой следующую цель.
Цель проекта:Развить интерес к истории своего города, обобщить и систематизировать знания о родном крае.
Задачи проекта:
- Разработать и провести диагностику детей на начало и на конец проекта.
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края, города; а также условия для продуктивной и изобразительной деятельности детей.
- Расширять представление о жизни на Севере и в тундре (погода, природа, животный и растительный мир), о приспособлении человека к жизни в суровых условиях.
- Познакомить с музейно-выставочным центром г. Когалыма.
- Расширить представления о художественной литературе народов Ханты и Манси (народные сказки, колыбельные песни, стихи).
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице.
Формы и методы работы с родителями
- Беседы с родителями о важности данной проблемы
- Оформление папки – передвижки «Люби и знай свой край родной»
- Привлечь родителей для создания уголка по родному краю «Моя родина – Югория», пополнение уголка предметами Хантыйского быта.
- Консультации «Ребенок и окружающий мир», «Расскажите детям о своем любимом месте города, округа», «Куда пойти с ребенком в выходной день»
Ожидаемые образовательные результаты у детей:
- Сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.
Предполагаемые итоги проекта:
- Диагностика детей.
- Накопление дидактического и иллюстративного материала по данной теме.
- Создание фото альбома «Достопримечательности города Когалыма».
- Создание макета «Когалым-город Нефтяников»
- Пополнение группового уголка по родному краю поделками, экспонатами.
- Изготовление детьми национальной Хантыйской куклы-оберега «Акань».
- Проведение конкурса рисунков «Моя малая родина-Югра»
- Выставка поделок по родному краю.
- Развлечение в музыкальном зале для детей подготовительной группы «Люблю тебя мой край родной»
Этапы реализации проекта:
I этап –подготовительный (1 неделя)
- Диагностика
IIэтап - основной (практический) реализация проекта. (6 недель)
- Организация и проведение циклов занятий, совместных мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание уголков по родному краю в группе.
III этап – заключительный.(1 неделя)
- Обобщение результатов работы. Проведение совместного развлечения «Знай и люби свой край»
План работы по реализации проекта
Непосредственно образовательная деятельность по теме:
№ 1
«Путешествие на Север»
Цель: уточнить представления о суровом климате Севера;
познакомить с природно- климатическими особенностями зоны
тундры и тайги; закреплять умение пользоваться картой;
воспитывать любознательность, желание отвечать на вопросы и
наблюдать.
Оборудование: иллюстрации с изображением климатических
зон, глобус, карта, Углиста, карандаши.
Источник: М.А. Рунова «Интегрированные занятия» с.87
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: коммуникация
Раздел: познавательное развитие
Цель: расширять знания детей о родном посёлке
Задачи: обобщать и систематизировать знания детей о родном посёлке;
развивать грамматически правильную речь; воспитывать у детей
патриотические чувства, любовь к родному посёлку.
Методы: словесный, наглядный
Материал: фотографии посёлка, карта ХМАО – Югры , рисунки детей «Мой
посёлок»
Прогнозируемый результат:
Знать: историю своего посёлка, достопримечательности, названия улиц
Иметь: представления о родном крае
Уметь: высказывать свои суждения, используя личный опыт, впечатления
«Кто на севере живет?
Что на севере растет?»
Цель: уточнять и расширять знания детей о растительном и
животном мире Севера; характерном внешнем виде, повадках,
питании и способах приспособления к суровым условиям;
активизировать в речи прилагательные и глаголы, воспитывать
любознательность.
Оборудование: фигурки или иллюстрации с изображением
животных. Глобус, маски оленей, медведя, совы.
№3 «В гости в хантыйский чум»
Цель: познакомить детей с бытом и традициями северных
народов - ханты, обогащать знания через национальный
фольклор, развивать познавательный интерес
Оборудование: худ.слово, фотографии быта, предметов
одежды ханты.
Темы для организации непосредственно-образовательной деятельности | Формы работы для совместной деятельности детей | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Люби и знай свою Смоленщину" в подготовительной к школе группе
Итоговое занятие по краеведению....
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....
Проект «Люби и знай родной край»
Конспект проекта...
Познавательный проект «Люби и знай родной край»
Познавательный проект«Люби и знай родной край» Содержание 1. Паспорт проекта· Наименование организации&mi...
Проект "Люби и знай родной край"
проект по региональному компоненту "Люби и знай родной край"...
Проект "Люби и знай родной край"
Проект по региональному компоненту "Люби и знай родной край"...
Итоговое занятие - конкурс по проекту «Люби и знай свой край» в подготовительной группе
Систематизировать знания детей о родном городе, природе родного края....