Проект "Люби и знай родной край"
проект (младшая группа)
проект по региональному компоненту "Люби и знай родной край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_ml.gr_.docx | 178.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
Проект «Люби и знай родной край»
2 младшая группа «Гномики»
Составители:
Фомина И.А.
Бутузова С.Н.
г. Алейск 2019
1. Обоснование актуальности программы
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Родной город - надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Задачи:
– воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
– формирование бережного отношения к природе и всему живому;
– воспитание уважения к труду.
– способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Ожидаемый результат:
Реализация данного проекта позволит:
- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;
- приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
- привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Дети должны знать:
- Знать имя, отчество родителей.
- Знать где работают их родители.
- Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
- Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
- Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.
- Знать название своего города; с доверием относиться к взрослым, которые заботятся о них.
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: в течении года.
Разделы программы, содержание которых включено в проект:
развитие речи, изобразительная деятельность, экологические игры, художественное слово, дидактические игры, занятия по ознакомлению с окружающим миром, оформление книг о животных, растениях, реках и озерах Алтайского края.
Материально-технические ресурсы необходимы для выполнения проекта:
- Подбор литературы
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии)
- Дидактические игры
- Выставки книг, поделок
- Создание условий по познавательному развитию (оформление уголка) в групповой комнате
- Символика Алтайского края (портрет президента, губернатора, флаг, герб)
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
Подбор литературы и материала по региональному компоненту, определение целей и задач, создание условий для реализации проекта, планирование проекта.
2 этап: основной Планом работы проекта определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам.
1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад)
2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».
3 раздел «Город, в котором я живу».
1 раздел «Вместе дружная семья».
Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся со ставом своей семьи.
Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.
Задачи:
- Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.
- Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.
- Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».
Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание.
Основной его задачей является формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположения города, климат, природа, символика родного края.
Задачи:
- Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.
- Расширять представления о природных богатствах города: растительном и животном мире. Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению.
3 раздел «Город, в котором я живу».
Цель: Дать элементарные представления об истории, о защитниках Отечества, достопримечательностях города, социально-экономической значимости города.
Задачи:
- Формировать представление об исторических корнях города.
- Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города.
- Воспитывать уважение к старшим, их труду.
4 раздел «Наша кладовая».
Цель: Дать представление дошкольникам о культуре нашего народа, которую они представляют.
Задачи:
- Формировать представление об основных профессиях жителей города.
- Вызвать интерес к жизни людей их быту, культуре, языку, традициям.
- Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.
3 этап: завершающий
- Оформление фотовыставки по материалам проекта
- Выставка продуктов детской деятельности
- Оценка этапов реализации проекта детьми
Перспективное планирование
Время проведения | тема | Форма проведения |
сентябрь | «Мой дом - моя семья» | Беседа |
«Знаешь ли ты корни своей семьи?» | Беседа по заранее приготовленным макетам, фотографиям. | |
«Листопад» | Рисование в свободной деятельности. | |
октябрь | «Дорогие мои старики» | Чтение и заучивание стихотворений. |
«Бабушка рядышком с дедушкой» | Беседа | |
«Семья» | Сюжетно-ролевая игра | |
«Старость нужно уважать» | Фотовыставка | |
ноябрь | «Материнское тепло» | Беседа |
Изготовление подарков для мам | Художественное творчество | |
«Наши любимые мамочки» | Фотовыставка | |
Стихотворения о маме | Заучивание | |
декабрь | «Птицы в природе родного края» | Наблюдение |
«Птицы родного края» | Оформление альбома | |
Изготовление красной книги Алтайского края | Совместная работа с родителями | |
«Собери картинку» | Дидактическая игра | |
Малая Родина-Алейск | Рассматривание фотоальбомов | |
Январь | «Зимовье зверей» | Беседа |
«Кто здесь побывал?» «Лесная эстафета» | Дидактические игры | |
«Животные Алтайского края» «Любимые питомцы» | Рассматривание иллюстраций Создание фотоальбома | |
«Животные и растения Алтайского края» | Заучивание пословиц и поговорок | |
«Что было бы, если из леса родного края исчезли….» «Где что зреет?» | Экологические игры | |
«Заюшкина избушка» «Лиса и волк» «Волк и семеро козлят» | Чтение русских народных сказок | |
Февраль | «Растительный мир родного края» | Просмотр фотоальбома. |
«Береги родную природу» | Просмотр видеофильма. | |
«Зоопарк» «Экскурсовод» «Больница» «Магазин» | Сюжетно-ролевые игры | |
«Архитекторы» | Конструирование | |
Март | «В гостях у лесных жителей» | Беседа-рассуждение |
«Животные наших лесов» | Выставка из природного материала | |
«Что лишнее?» | Дидактическая игра | |
«Национальная утварь» | Рассматривание альбома | |
Сезонные изменения в природе родного края | Наблюдения | |
Апрель | «Чистый голос воды» | Беседа |
«Вода в природе» | Просмотр видеофильма | |
«Озера родного края» | Рассматривание альбома | |
«Вода: хорошо-плохо» | Экспериментирование | |
«Море волнуется» | Малоподвижная игра | |
Май | «Чтоб природа не болела» | Беседа-рассуждение |
«Охранные знаки» «Экосветофор» | Дидактические игры | |
Е. И.Чарушин «Волчишко» К.Д.Ушинский «Лиса Патрикеевна» | Чтение | |
«Лесные фантазии» | Художественное творчество | |
«Два леса» | Просмотр мультфильма |
Сотрудничество с семьями воспитанников
1.Консультации
2.Анкетирование
3.Участие в праздниках
4.Беседы на актуальные темы
5.Создание семейных газет, фотоальбомов
6.Участие в родительских собраниях
7.Участие в акции « Покормим птиц»
8.Развлечение «Сочиним частушку о родном городе»
Результаты реализации проекта:
В ходе реализации проекта у детей сформированы знания о семье, доме, о родном городе, о природе родного края. Благодаря разнообразным формам работы у детей раскрыты познавательные и творческие способности.
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников.
Методическое обеспечение:
- И. А. Морозова., М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром детей 3-4 лет»: -М. ; Мозаика-Синтез, 2009.
- Л. Г. Горькова.; А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»: -М.; ВАКО, 2008.
- О.Р. Меремьянина.; С.А. Суворова «Давайте сохраним…»: АКИПКРО, 2008.
- Н. В. Колпакова «Познаем себя и мир вокруг»: АКИПКРО, 2006.
- Н. Е. Вераксы., Т. С. Комарова «Картотека прогулок на каждый день»: Учитель, 2008.
- « Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года».-М: Мозаика-Синтез, 2017.
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» -М.:
Мозаика-Синтез, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по ознакомлению с окружающим с учётом регионального компонента "Люби и знай родной край" (2 младшая-средняя группа)
Проблема педагогического проекта: Расширение знаний о мире природы в целом и о мире природы республики Адыгея.Выявив интерес детей, была сформулирована значимая для детей проблема, на решение ко...
Проект «Люби и знай родной край»
Конспект проекта...
ПРОЕКТ «Люби и знай родной край» в подготовительной к школе группе
Дошкольное детство – это пора ежедневных открытий. Именно в эти годы закладываются будущие основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспи...
Познавательный проект «Люби и знай родной край»
Познавательный проект«Люби и знай родной край» Содержание 1. Паспорт проекта· Наименование организации&mi...
Проект "Люби и знай родной край"
Проект по региональному компоненту "Люби и знай родной край"...
План-программа кружковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной край»
Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностямЗадачи: Развивать интерес и уважение к истории, традициям и обычаям малой РодиныЗнакомить детей с культур...
«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...