Проект "Люби и знай родной свой край"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Несколько занятий, посвященных изучению природы своего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir_nashego_rayona.doc | 34 КБ |
znakomstvo_s_krasnoy_knigoy_nashey_oblasti.doc | 32.5 КБ |
priroda_nashego_rayona.doc | 35.5 КБ |
pticy_nashego_rayona.doc | 33 КБ |
ekskursiya_na_lug.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕГО РАЙОНА
ЦЕЛЬ: Знакомство с хищными и травоядными животными нашего района. Закрепить понятия «хищник», «травоядное животное».
ОБОРУДОВАНИЕ: Ширма, шапочки с изображением животных.
ХОД:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в сибирский лес.
Как богат зеленый лес! Сколько в нем живых чудес!
Птицы, ягоды, грибы, сосны, ели и дубы.
И полянки, и опушки, зеркала лесных озер,
И пугливые зверушки, и цветов живой ковер.
Д. Смирнов
-Скажите, как называется сибирский лес? (тайга).
-Какие деревья растут в сибирской тайге? (ответы детей)
-Что же нужно взять с собой для похода в тайгу? (еду, спички)
-Как нужно одеться?
-Ну что ж, отправляемся. Чтобы не заблудиться, возьмем с собой компас. Посмотрим, где север и в путь.
Звучит музыка, затем звуки леса.
-Вот мы и пришли. Вы знаете, что лесные жители стараются обходить человека стороной, но, если вы отгадаете загадки- они выйдут к нам.
Из-за ширмы звучит загадка: Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
Дети угадывают, из-за ширмы появляется ребенок в шапочке лося.
-Посмотрите, какой красавец лось к нам вышел. Лось- очень крупное животное, его высота достигает 2-х метров, длинна тела – 3 м. Весит он как восемь взрослых мужчин вместе. На голове - красивые ветвистые рога, напоминающие соху, потому в народе его часто называют сохатым.
-Что ты любишь есть, лось?
Ребенок: Я ем траву, молодые ветки деревьев и кустарников. Я травоядное животное.
-А чем вы кормите своих детенышей?
-Молоком.
-Пойдем с нами, лось.
Воспитатель: Встречается в наших лесах и такой зверь:
Кто живет в глухой глуши, любит ульи ворошить,
А зима лишь на пороге – мирно спит в своей берлоге.
(медведь)
Выходит из-за ширмы ребенок в шапочке медведя.
-Медведь, что ты любишь покушать?
-Я люблю мед, малину, рыбу умею в речке ловить, иногда ем мясо. А зимой сплю в своей берлоге.
-Ребята, зимой в теплой берлоге у мамы-медведицы рождаются один или два крохотных медвежонка. Размером они с рукавичку. До весны они сосут молочко, а к весне подрастут и вместе с мамой медведицей выйдут из берлоги. Пойдем, медведь с нами.
-Послушайте еще стихотворение:
Ребенок: Почему грибы на елке на сучках висят верхом?
Не в корзине, не на полке, не во мху, не под листом-
У ствола и среди веток на сучках они надеты.
Кто устроил их так ловко? Кто с грибов очистил сор?
Ребенок в шапочке с изображением белки:
Это белкина кладовка, это белкин летний сбор.
Вот она по веткам скачет, промелькнула над кустом,
Точно бойкий рыжий мячик, с пышной шерсткой и хвостом.
-Здравствуйте, ребята. Я тоже хочу с вами в поход, я возьму свои припасы, я тоже травоядное животное.
Воспитатель: А вот еще загадка: Прыгун- трусишка: хвост-коротышка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежда в два цвета: для зимы и для лета.
Ребенок в шапочке с изображением зайца: Ой, ребята, спасите, за мной волк и лиса гонятся, съесть хотят!
Воспитатель: Ребята, давайте перехитрим этих хищников, притворимся , что мы все зайчики.
Дети надевают шапочки.
Вбегают волк и лиса.
Игра «Лиса, зайцы и волк»
Воспитатель: Мы немного устали, давайте разведем костер, перекусим, сядем рядком, да поговорим ладком.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
Воспитатель: Если побываешь в лесу ночью, то узнаешь, что в ночное время многие животные не спят. Все дневные звуки смолкают, и начинается другая, ночная жизнь. Выходят из своих убежищ ночные животные. Вот осторожно высовывает свою мордочку барсук (показ картинки). Он ищет грибы, ягоды. Он тоже травоядное животное. Во время еды он громко чавкает, так что слышно на весь лес. Ест он и дождевых червей, насекомых.
А вот еще одно ночное животное.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной.
(еж)
Выходит ребенок в шапочке ежика, он рассказывает о том, где живет.
- Я люблю кушать разных насекомых, а вот яблоки и грибы не люблю. Ой, сюда кто-то крадется, я лучше спрячусь.
Воспитатель: Прислушайтесь, слышите шаги? (нет). Мимо нас только что прошла большая пятнистая кошка, с коротким, словно обрубленным хвостом, зелеными глазами и с кисточками на ушах. Вот такая (показ картинки). Это рысь. Ляжет она на толстый сук и дожидается добычу- зайца, птиц, охотится на мышей. Недаром ее лесной кошкой зовут. Она хищница.
Игра с мячом- Воспитатель называет животное, ребенок- чем питается.
Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы встретили во время путешествия в лес.(ответы детей)
-Ну что ж , время позднее, пора нам возвращаться в нашу любимую группу.
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО С КРАСНОЙ КНИГОЙ НАШЕЙ ОБЛАСТИ.
ЦЕЛЬ: Знакомство с Красной книгой Кемеровской области. Дать представление о состоянии растительного и животного мира Земли, необходимости бережного отношения к природе.
ОБОРУДОВАНОЕ: Красная книга Кемеровской области, силуэты животных, картинки.
ХОД:
- Ребята, на земле очень много различных животных. - Скажите, какие животные обитают в наших лесах?
- Какие животные обитают в дальних странах?
- Но среди всех этих животных есть такие, которых осталось на Земле очень мало. Их называют редкими. Причины исчезновения животных могут быть самые разные: загрязнение воды, воздуха ( животные заболевают и умирают), вырубка лесов ( негде жить). А некоторые животные стали редкими из-за охоты на них. Люди порой бывают очень жестокими. Им не жалко ни взрослых животных, ни их детенышей. Поэтому некоторых животных становится все меньше и меньше, а некоторые исчезли совсем.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Д. Родович
- Люди, которые волнуются о будущем нашей планеты, решили издать Красную книгу. Красный цвет – цвет опасности. Посмотрите, какая большая эта книга. В Красную книгу занесены многие животные, которых осталось мало, птицы, рыбы, растения. Человек тесно связан с природой. Исчезнет одно - болеет другое- умирает третье.
- Давайте выложим пищевую цепочку.
(Далее предлагается обсудить, что будет, если исчезнет какое-либо звено).
(Физминутка)
- Посмотрите на Красную книгу Кемеровской области. Посмотрите, какие животные, птицы, растения считаются редкими. В первую очередь это хищники. Считали, что хищников надо уничтожать, тогда других животных будет больше. Но не тут-то было: стало меньше хищников- другие животные стали болеть и умирать. Оказалось, что хищники уничтожают чаще больных животных, а, когда они перестали это делать- больных стало больше. Пришлось завозить хищников из других мест. Все в природе связано, все животные и растения нужны.
Берегите землю. Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики, на тропинке солнечные блики.
На камнях играющего краба, на пустыне тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем, ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю. Берегите.
Н. Шевляков
- А сейчас посмотрим, какие растения занесены в Красную книгу нашей области.
- Если мы весной будем охапками рвать цветы, то скоро наши леса и луга станут некрасивыми. А вслед за растениями начнут исчезать и животные. Станет пусто. От этого людям станет плохо.
Дети читают стихи:
Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем- объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял.
В. Викторов.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать их и срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С.Воргун
Все- все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд:
Кто делает мед, и, кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Все, все на свете нужны! И это все люди запомнить должны!
Б. Заходер
Воспитатель читает стихотворение Е. Шкловского:
Смотрю на глобус- шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги»
В тревоге рощи и леса, роса на травах как слеза,
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги»
Грустит глубокая река, свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги»
Смотрю на глобус, шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу»
Предварительный просмотр:
ПРИРОДА НАШЕГО РАЙОНА. ХВОЙНЫЙ ЛЕС.
Цель: Познакомить детей с понятием- тайга. Рассказать о хвойных деревьях, их значении для животных и человека.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края, любознательность.
Оборудование: Карта Яшкинского района, « коробка ощущений», ветки хвойных деревьев, шишки, картинки с изображением хвойных деревьев, иллюстрации с изображением тайги. Мешочек с кедровыми орешками.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже рассматривали глобус, большую карту мира, карту нашей страны, карту нашей области, а сегодня я принесла вам новую карту. Это карта нашего Яшкинского района.
Скажите, что означает зеленый цвет? Коричневый? Голубой?
Какого цвета на этой карте больше?
Что это значит?
Да, наш Яшкинский район богат лесами, и не просто лесом, а хвойной тайгой. Со всех сторон обступает она наш район.
У меня в руках «коробка ощущений», там что-то лежит. Кто хочет определить, что это? Только громко не говорите, шепните мне на ушко.
Дети отвечают.
Загадка: Стоит красавица в зеленом платьице.
До нее дотронешься - ой, уколешься.
(Ель)
Так что же в коробке? А давайте посмотрим.
Веточки каких деревьев вы видите, хвойных или лиственных? Почему они так называются?
Рассмотрим веточку ели. Потрогайте веточку, какие у нее хвоинки? (короткие и очень колючие)
Хвоинки - это листочки, только узкие, в виде иголочек. Иголочки у ели сердитые, друг с другом не дружат, каждая живет отдельно. А вот и шишки ели. Рассмотрите их внимательно.
Теперь рассмотрим другую веточку- веточку пихты. Чем она отличается от веточки ели? Да, хвоинки у пихты длиннее и совсем не колются. А вот шишки у них похожие, только на веточке растут вверх. Если на ель и пихту посмотреть издалека, то они напоминают пирамиду (иллюстрация).
А как вы думаете, что находится в шишках? (семена)
Инсценировка стихотворения:
Воспитатель: Я дерево-мама, а вы мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке,
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать.
Дети: На дереве-маме мы долго висели,
Но время пришло, и мы полетели.
Умчаться подальше от мамы хотим,
Нас ветер подхватит, и мы улетим.
Нам крылышки наши летать помогают,
Где мы приземлимся, лишь ветер узнает,
На землю родную мы все упадем,
Земля нас накормит, земля-это дом.
Весною нас солнце лучами согреет,
А дождик напоит водой, как сумеет.
Тогда прорастем мы зеленым ростком
И маме помашем зеленым листком.
Воспитатель: Нам дерево-мама помашет в ответ.
Как стать нам большими, не дашь ли совет?
И дерево-мама, качаясь, шумит,
Советы давая, листвой шелестит.
Воспитатель:
Вот веточка сосны. Чем она отличается от веточки ели и пихты?
Да, и хвоинки у нее дружные, растут по две в каждом гнездышке.
Посмотрите на картинку, чем отличается сосна от ели и пихты? Это потому, что ель и пихта любят тень, а сосна всегда тянется к солнцу. А шишки у сосны вот какие.
Они до небес хотят дорасти, небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течении года ясной стояла погода.
А теперь я вам покажу веточку самого главного дерева нашего района – кедровой сосны или просто кедра. Оно высокое, иголочки или хвоинки у него очень дружные. Посчитайте, сколько их в каждом гнездышке.(5) Посмотрите, какие у него шишки. В народе говорят – кедр - кормилец. Почему? Орешками кедра любят лакомиться и люди, и животные.
А вот удивительная веточка (лиственница с желтыми хвоинками). Это дерево хвойное, но осенью хвоинки у него желтеют и опадают, как у лиственных деревьев. Вот про нее загадка: «Стоит елочка, но без иголочек».
Лиственница – самое крепкое дерево в нашем лесу. Из него делали раньше корабельные мачты. А дом, построенный из лиственницы, может простоять двести лет
.
Игра «Угадай дерево» (По ветке или шишке найти картинку с изображением дерева).
Как вы думаете, зачем нам лес? Ну, взяли бы, да срубили все, да дома построили?
(ответы детей)
Лес очищает воздух, лес-это красота. Лес-это дом для различных животных и птиц.
Лес нужен человеку. (Зачем?)
Лес-богатство нашего края. Его надо беречь и охранять.
Как богат зеленый лес! Сколько в нем живых чудес-
Птицы, ягоды, грибы, сосны, ели и дубы,
И полянки, и опушки, зеркала лесных озер,
И пугливые зверушки, и цветов живой ковер!
Д. Смирнов.
Тайга, это не просто лес. В тайге всегда сумрачно и прохладно. Идти по тайге всегда трудно, т.к. внизу много веток или поваленных деревьев. Летом трава вырастает выше человека.
Красива тайга в любое время года. (Показ иллюстраций) Осенью особенно хорошо в тайге - нет ни комаров, ни мошек, зато много грибов и ягод. Зимой в тайге можно увидеть на снегу много следов животных. Послушайте стихотворение:
Я думал лес - огромный парк, но только без качелей.
А он дремуч, а он так стар, что есть седые ели.
Я шел тропинкою лесной, шагал вперед я смело,
А лес вставал сплошной стеной, и солнышко не грело.
А где-то рядышком журчал лесной ручей, я слышал.
Его я в зарослях искал и на полянку вышел.
Был воздух здесь и свеж, и тих, и зелены так клены,
Как- будто я смотрел на них сквозь стеклышко зеленое.
Звенели птичьи голоса…А под кустом сидела
Живая рыжая лиса и ежевику ела.
И хитро щурила глаза, не испугавшись шума…
Про лес я правду рассказал, а про лису придумал.
Отгадайте загадку: « Зимой и летом одним цветом?» (Дети перечисляют деревья)
Посмотрите, здесь какой-то мешочек. Что в нем может быть?
Загадка: «Мальчик-крошка в костяной одежке?»
Это подарок тайги и кедра. Только щелкать мы их будем на прогулке.
Предварительный просмотр:
ПТИЦЫ НАШЕГО РАЙОНА.
ЦЕЛЬ: Углубление знаний о птицах нашего района. Воспитание бережного отношения к природе нашего района, любознательности.
ОБОРУДОВАНИЕ: Фонограмма с записью голосов птиц. Иллюстрации с изображением птиц, обитающих в Яшкинском районе.
ХОД:
-Сегодня я расскажу вам о птицах, обитающих в нашем районе. Самая крупная птица, обитающая в наших лесах,- это глухарь. Он родственник наших домашних кур, но размером с индейку. Ранней весной в лесу можно услышать и увидеть токование петуха-глухаря: сначала раздается глухое бормотание, которое переходит в сплошную трель и заканчивается бормотанием. В этот момент глухарь ничего не слышит. Поэтому его так и назвали- глухарь. Самец глухаря имеет яркое черное оперение и красные брови. Самка в отличие от самца имеет скромный пестренький серо- коричневый наряд. У глухарей самка заботится о птенцах одна, она делает углубление в земле, выстилает его травой и откладывает туда яйца. Вот тут-то и выручает ее скромное оперение: прижавшуюся в гнезде самку не заметишь, даже если ты будешь проходить совсем рядом с гнездом, ток хорошо сливается с окружающей средой ее оперение. Послушайте голос глухаря.(фонограмма)
-Родственники глухаря- тетерев и рябчик. У тетерева- петуха такой же серно- зеленый наряд, только хвост у него другой формы, да и размером он поменьше. Рябчик еще меньше, а оперение у него рябенькое, за что он у получил такое название. Самец и самка у него окрашены одинаково, ведь они оба заботятся о своих птенцах.
- Очень интересная птица- кедровка. Она родственница вороны. Эта бурая птица с белыми пестринками. Как вы думаете. Почему ее так назвали? (ответы детей). Как только созревают кедровые орехи, она тут же начинает их заготавливать. Сядет на ветку, собьет шишку и начинает выбирать из нее самые спелые орешки. Часть орехов съедает, а часть прячет про запас под мох и пни. Но не все свои кладовочки она помнит. Весной спрятанные орешки прорастают. За одну осень кедровка может «посеять» тысячи орешков. А из упавших шишек орешками лакомятся медведи, бурундуки, мышки. Это тоже пример, как одни животные помогают другим.
- Вспомните, как называется эта птица, живущая в наших краях? (показ иллюстрации). Это клест. Почему его так назвали? (ответы детей). Да, у него замечательный крестообразный клюв. Он ловко вынимает своим клювом семена из еловых и сосновых шишек. А по веткам так хорошо бегает, что может даже кувыркаться и висеть вниз головой. Эта единственная птица наших лесов, которая выводит птенцов зимой.
- А теперь отгадайте загадки и найдите среди картинок изображение угаданных птиц:
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая?
(сорока)
Синяя косынка, пестренькая спинка,
Маленькая птичка, звать ее …
(синичка)
Озорной мальчишка в коричневом пальтишке
По двору шныряет, крохи подбирает?
(воробей)
Ребенок читает стихотворение:
- Воробей- воробушек в сером зипуне,
Что же ты невесел? Иль не рад зиме?
- Я тебе отвечу, мой давнишний друг:
Все мои соседи подались на юг.
Опустело поле, речка тихо спит,
Облетели листья с кленов и ракит,
Солнышко далекое стало слабо греть…
Все же мне не хочется никуда лететь.
Знаю, будут вьюги петь тут и кружить,
Но разлуки с родиной мне не пережить.
Г. Ладоньщиков.
Глаза круглые, когти острые, залетела на амбар
И закричала: Кар!
(ворона)
Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять.
(снегирь)
Ребенок читает стихотворение:
- Ты откуда, ты откуда прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя?
- Снегирь!
Черный жилет, красный берет, Нос как топор, хвост как упор?
(дятел)
Днем спит, ночью летает, всех пугает?
(сова)
Подвижная игра «Совушка- сова»
- Самая яркая, красивая птичка, которая живет в наших лесах – иволга. У нее очень красивый голос, но она может мяукать как кошка.
- А это про кого загадка: Кто на елке на суку счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»?
(кукушка)
-Кукушка не строит гнезда, а подбрасывает свои яйца в чужие гнезда. Приемные родители заботятся о кукушатах, растят их.
-Вот некоторые птицы, что живут в наших лесах.
-А теперь выполните задание: из картинок с изображением птиц нужно выбрать только те, на которых изображены птицы, живущие в лесах нашего Яшкинского района.
Предварительный просмотр:
ЭКСКУРСИЯ НА ЛУГ
ЦЕЛЬ: Рассказать о луговых растениях, о животных и насекомых, обитающих на лугу.
Дети вместе с воспитателем приходят на луг.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какая кругом красота! Давайте, вы немного побегаете, посмотрите, а потом расскажете, что увидели интересного. Только для того, чтобы видеть что-то интересное, нужно быть очень внимательным. И еще, помните о правилах поведения в лесу: сильно не шуметь, цветов много не рвать, ветки не ломать.
По истечении некоторого времени дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Что такое луг? Ковер травы вокруг,
Цветов нарядных венчики, звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые, жуки неторопливые,
С медом сладким пчелки, песни перепелки.
Мяты аромат, лета нежный взгляд,
И до белых мух с дудочкой пастух.
В. Степанов
-Красивое стихотворение, правда?
-Скажите, чем отличается луг от леса?
-Да, луг, это открытое пространство, это раздолье для трав, здесь очень много света. Почва здесь богатая, воды и тепла вдоволь. Что вам бросилось в первую очередь на лугу?
-Конечно, обилие цветов. А какие это цветы, мы сейчас угадаем.
Загадки о цветах читают девочки:
Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет?
( колокольчик)
Белая корзинка- золотое донце,
В ней лежит росинка и сияет солнце.
(ромашка)
Вырос рядом с колоском, смотрит синеньким глазком,
Любит прятаться во ржи, как зовут его, скажи?
(василек)
Обняла я кашку, обняла ромашку.
Увидала василек- обхватила стебелек.
И глазок раскрыла свой у него над головой.
(вьюнок)
Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку.
(мак)
-А еще кого вы здесь заметили? Да, здесь много насекомых.
Загадки о насекомых загадывают мальчики:
Надевает эта крошка платье красное в горошек,
И летать умеет ловко. Это….божья коровка.
Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком и поделится медком.
(пчела)
Шевелятся у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он.
(кузнечик)
Очень маленький на вид, надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить вашу кровь.
(комар)
Кто нектар цветочный пьет, полосатый, а не кот?
(шмель)
Не солнце, не огонь, а светится?
(светлячок)
Волосата, зелена, в листьях прячется она.
Хоть и много ножек, бегать все равно не может?
(гусеница)
Большеглазый самолет, длинный, тоненький живот,
Над лугом летает, мошкару хватает?
(стрекоза)
-Со стрекозой провели такой опыт: кормили мухами досыта. Стрекоза съела 40 мух! Это все равно, что человек съест за один раз 80 буханок хлеба! Вот какая прожорливая красавица! Зато, сколько она может съесть вредных насекомых!
-А еще, при рассматривании в очень сильный микроскоп глаз стрекозы, мухи, кузнечика видны многочисленные фасетки-глазки. На каждом глазу их насчитывается по нескольку тысяч! Значит, на самом деле у них не два глаза, а тысячи! Стрекоза, муха и кузнечик- насекомые - тысячеглазки.
-А я вам загадаю загадки о животных, которых я встретила на лугу:
Толстушка-полозушка, дом- завитушка,
Ползи по дорожке, ползи по ладошке.
Ползи, не спеши, рога покажи.
(улитка)
Этот маленький ловец сетку прочную плетет,
Если муха попадет, тут бедняжке и конец.
(паук)
-Да, ребята, паук и улитка- это мелкие животные, а не насекомые. Почему? (У насекомых шесть ног и три части тела: голова, грудь и брюшко)
Игра «Паук и мухи»
-На лугу можно встретить суслика, крота. Они живут в норах, питаются травой, зимой спят.
-Живут на лугу и птицы: перепелки, жаворонок. Послушайте стихотворение «Добрый великан»
Я шагаю по лужайке- великан в трусах и майке,
Сверху ясно мне видна вся Зеленая Страна.
Вот улитка- добрый гномик, на себе таскает домик,
Вот квартирка для жука- дырка старого пенька.
Вот стоит высотный дом- муравьи хлопочут в нем,
Вот цветок ромашки в нем живут букашки.
Эта славная страна вся кругом заселена.
Если я, Великан, захочу, как лихой ураган налечу!
Все дома я могу разломать! Всех жильцов на лугу растоптать
Если я налечу… Только я не хочу! Я-добрый Великан!
-А теперь давайте спокойно побродим по лугу и я постараюсь ответить на все ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области "Познание" в подготовительной группе "Люби и знай родной свой край"
Данное занятие было проведено ко Дню округа ХМАО- Югры...
Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"
Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества....
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...
Люби и знай родной свой край
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...
Проект"Люби и знай родной свой край". (средствами изобразительной деятельности).
изучение и анализ по проблеме проекта. - формирование нр...
Люби и знай родной свой край
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К.Паустовский «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первосте...