Проект "Люби и знай родной край"
проект (младшая группа)

Проект по региональному компоненту "Люби и знай родной край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_ml.gr_.docx178.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

Проект «Люби и знай родной край»

2 младшая группа «Гномики»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/69339/317fc05f-f11e-425d-8eab-c9e58b50c01e/s1200

                                                                                                    Составители:

                                                                                                   Фомина И.А.

                                                                                                     Бутузова С.Н.

г. Алейск 2019

1. Обоснование актуальности программы

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родной город -  надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи:

– воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

– формирование бережного отношения к природе и всему живому;

– воспитание уважения к труду.

– способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Ожидаемый результат:

Реализация данного проекта позволит:

- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;

- приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

- привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Дети должны знать:

- Знать имя, отчество родителей.

- Знать где работают их родители.

- Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.

- Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.

- Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.

- Знать название своего города; с доверием относиться к взрослым, которые заботятся о них.

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: в течении года.

Разделы программы, содержание которых включено в проект:

развитие речи, изобразительная деятельность, экологические игры,  художественное слово, дидактические игры, занятия по ознакомлению с окружающим миром, оформление книг о животных, растениях, реках и озерах Алтайского края.

Материально-технические ресурсы необходимы для выполнения проекта:

- Подбор литературы

- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии)

- Дидактические игры

- Выставки книг, поделок

- Создание условий по познавательному развитию (оформление уголка) в групповой комнате

- Символика Алтайского края (портрет президента, губернатора, флаг, герб)

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный

Подбор литературы и материала по региональному компоненту, определение целей и задач, создание условий для реализации проекта, планирование проекта.

2 этап: основной Планом работы проекта определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам.

1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад)

2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».

3 раздел «Город, в котором я живу».

1 раздел «Вместе дружная семья».

Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся со ставом своей семьи.

Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.

Задачи:

- Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.

- Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.

- Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».

Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание.

Основной его задачей является формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположения города, климат, природа, символика родного края.

Задачи:

- Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.

- Расширять представления о природных богатствах города: растительном и животном мире. Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению.
          3 раздел «Город, в котором я живу».

Цель: Дать элементарные представления об истории,  о защитниках Отечества, достопримечательностях города, социально-экономической значимости города.

Задачи:

- Формировать представление об исторических корнях города.

- Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города.

- Воспитывать уважение к старшим, их труду.

 4 раздел «Наша кладовая».

Цель: Дать представление дошкольникам о культуре нашего народа, которую они представляют.

Задачи:

- Формировать представление об основных профессиях жителей города.

- Вызвать интерес к жизни людей их быту, культуре, языку, традициям.

- Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.

 3 этап: завершающий

- Оформление фотовыставки по материалам проекта

- Выставка продуктов детской деятельности

- Оценка этапов реализации проекта детьми

Перспективное    планирование

Время проведения

тема

Форма проведения

сентябрь

«Мой дом - моя семья»

Беседа

«Знаешь ли ты корни своей семьи?»

Беседа по заранее приготовленным макетам, фотографиям.

«Листопад»

Рисование в свободной деятельности.

октябрь

«Дорогие мои старики»

Чтение и заучивание стихотворений.

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Беседа

«Семья»

Сюжетно-ролевая игра

«Старость нужно уважать»

Фотовыставка

ноябрь

«Материнское тепло»

Беседа

Изготовление  подарков для мам

Художественное

творчество

«Наши любимые мамочки»

Фотовыставка

Стихотворения о маме

Заучивание

декабрь

«Птицы в природе родного края»

Наблюдение

«Птицы родного края»

Оформление альбома

Изготовление красной книги        Алтайского края

Совместная работа с родителями

«Собери картинку»

Дидактическая игра

Малая Родина-Алейск

Рассматривание фотоальбомов

Январь

«Зимовье зверей»

Беседа

«Кто здесь побывал?»

«Лесная эстафета»

Дидактические

игры

«Животные Алтайского края»

«Любимые питомцы»

Рассматривание иллюстраций

Создание фотоальбома

«Животные и растения Алтайского края»

Заучивание пословиц и поговорок

«Что было бы, если из леса родного края исчезли….»

«Где что зреет?»

Экологические игры

«Заюшкина избушка»

«Лиса и волк»

«Волк и семеро козлят»

Чтение русских народных сказок

Февраль

«Растительный мир родного края»

Просмотр фотоальбома.

«Береги родную природу»

Просмотр видеофильма.

«Зоопарк»

«Экскурсовод»

«Больница»

«Магазин»

Сюжетно-ролевые игры

«Архитекторы»

Конструирование

Март

«В гостях у лесных жителей»

Беседа-рассуждение

«Животные наших лесов»

Выставка из природного материала

«Что лишнее?»

Дидактическая игра

«Национальная утварь»

Рассматривание альбома

Сезонные изменения в природе родного края

Наблюдения

Апрель

«Чистый голос воды»

Беседа

«Вода в природе»

Просмотр видеофильма

«Озера родного края»

Рассматривание альбома

«Вода: хорошо-плохо»

Экспериментирование

«Море волнуется»

Малоподвижная игра

Май

«Чтоб природа не болела»

Беседа-рассуждение

«Охранные знаки»

«Экосветофор»

Дидактические игры

Е. И.Чарушин «Волчишко»

К.Д.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Чтение

«Лесные фантазии»

Художественное творчество

«Два леса»

Просмотр мультфильма

Сотрудничество с семьями воспитанников

       1.Консультации

       

      2.Анкетирование

      3.Участие в праздниках

      4.Беседы на актуальные темы

      5.Создание семейных газет, фотоальбомов

     6.Участие в родительских собраниях

     7.Участие в акции « Покормим птиц»

     8.Развлечение «Сочиним частушку о родном городе»

 Результаты реализации проекта:

В ходе реализации проекта у детей сформированы знания о семье, доме, о родном городе, о природе родного края. Благодаря разнообразным формам работы у детей раскрыты познавательные и творческие способности.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников.

Методическое обеспечение:

   

  1. И. А. Морозова., М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром детей 3-4 лет»: -М. ; Мозаика-Синтез, 2009.
  2. Л. Г. Горькова.; А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»: -М.; ВАКО, 2008.
  3. О.Р. Меремьянина.; С.А. Суворова «Давайте сохраним…»:  АКИПКРО, 2008.
  4. Н. В. Колпакова «Познаем себя и мир вокруг»: АКИПКРО, 2006.
  5. Н. Е. Вераксы., Т. С. Комарова «Картотека прогулок на каждый день»: Учитель, 2008.
  6. « Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года».-М: Мозаика-Синтез, 2017.
  7. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» -М.:

Мозаика-Синтез, 2016.

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по ознакомлению с окружающим с учётом регионального компонента "Люби и знай родной край" (2 младшая-средняя группа)

Проблема педагогического проекта: Расширение знаний о мире природы  в целом и о мире природы республики Адыгея.Выявив интерес детей, была сформулирована значимая для детей проблема, на решение ко...

ПРОЕКТ «Люби и знай родной край» в подготовительной к школе группе

Дошкольное детство – это пора ежедневных открытий. Именно в эти годы закладываются будущие основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспи...

Познавательный проект «Люби и знай родной край»

Познавательный проект«Люби и знай родной край» Содержание 1.     Паспорт проекта·        Наименование организации&mi...

Проект "Люби и знай родной край"

проект по региональному компоненту "Люби и знай родной край"...

План-программа кружковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной край»

Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностямЗадачи: Развивать интерес и уважение к истории, традициям и обычаям малой РодиныЗнакомить детей с культур...

«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...