План-конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема «Что мы знаем о России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
План-конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема «Что мы знаем о России» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Тема «Что мы знаем о России»
(Старшая группа)
Форма проведения: занятие – викторина.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи.
1) Обобщить и систематизировать представления детей о России как о стране, в которой мы живем.
(«Познавательное развитие».)
2) Активизировать речевую деятельность детей. («Речевое развитие».)
3) Формировать чувство любви к своей Родине и гордости за свою страну. («Социально-коммуникативное развитие».)
4) Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения.
(«Художественно- эстетическое развитие».)
5) Способствовать снятию мышечного напряжения. («Физическое развитие».)
Методы и приемы:
- практические: игра «Жилое - нежилое», мультимедийная игра «С какого дерева листок», динамическая пауза, слушанье записи песни «У моей России»;
- наглядные: мультимедийная игра «Узнай свой флаг», «С какого дерева листок»;
- словесные: игра «Моя родина!», беседа, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийные игры «С какого дерева листок», «Узнай свой флаг», колокольчик, цветные карточки- фишки, фонограмма песни «У моей России», фонограмма гимна России, медали- награды по количеству детей.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | ||
Двигательная | Игра «Мы шагаем», выполнение движений по сигналу | ||
Игровая | Игра «Жилое – нежилое», если здание жилое- дети хлопают в ладоши, если нежилое- не хлопают; сюрпризный момент: вручение наград победителям и участникам | ||
Познавательно-исследовательская | Мультимедийная игра «С какого дерева листок», определение, с какого дерева листок и кликом мыши прикрепление листка к дереву; мультимедийная игра «Узнай флаг», нахождение флага своей страны и исчезновение лишних флагов; викторина по блокам: «Малая родина», «Родная природа», «Родная страна» | ||
Коммуникативная | Игра «Моя родина!», договаривание окончания предложения по смыслу; беседа, вопросы | ||
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Слушанье стихотворения «Моя Родина!»; слушанье гимна, слушанье песни «У моей России…» и подпевание под фонограмму | ||
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат |
Вводно-организационный | 1.Педагог зачитывает тир строчки четверостишья: Реки чьи глубоки, чисты И красивы берега? Отвечайте без запинки – (Это Родина моя!) Горы снежные вершины Прячут ввысь за облака. Что за чудная картина? (Это Родина моя!) Где поля и степь без края, На цветах блестит роса. Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это Родина моя!) Лес, как царство Берендея, В нем живут медведь, лиса. А в тайге есть даже тигры. (Это Родина моя!) Где город города прекрасней, А всех важней из них Москва. Цвет флага - белый, синий, красный, (Это Родина моя!) 2. Предлагает разделиться на две команды для проведения викторины | Становятся кругом и заканчивают четверостишье словами «Это Родина моя!»
С помощью цветных карточек делятся на две команды и занимают места за столами | Создается положительный настрой, заинтересованность детей предстоящей деятельностью; воспитывается эмоциональная отзывчивость на художественное произведение.
Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность, дети учатся выражать свои симпатии, договариваться между собой |
Основной (деятельностный)
| Предлагает ответить на вопросы викторины по 1 блоку «Малая родина» - как называется наш областной город? (Самара) - на какой реке стоит наш областной город? (на Волге) - какие виды транспорта есть в нашем областном городе? (наземный, подземный, водный, воздушный). | Отвечают на вопросы, для чего подходят к колокольчику, находящемуся на столе педагога и звонят им
| Систематизируются и обобщаются представления детей о малой родине; развивается активная речь, формируется чувство любви к своей малой родине и гордости за свой край
|
| |||
| Игра «Жилое - нежилое» (со всеми детьми стоя возле столов) Педагог называет здания (банк, больница, дом, вокзал, магазин, детский сад). Педагог задает вопросы по 2 блоку викторины «Родная природа» - сколько всего времен года, перечислите их. (Четыре: осень, зима, весна, лето.) - назовите животных средней полосы России. (Медведь, белка, лиса, волк, заяц.) - назовите деревья средней полосы России. (Дуб, липа, береза, рябина, сосна, ель.) - назовите зимующих птиц нашей области. (Сорока, ворона, синица, снегирь, воробей.) | если здание жилое – дети хлопают в ладоши, если нежилое - топают.
Отвечают на вопросы, для чего подходят к колокольчику, находящемуся на столе педагога и звонят им
| в игровой форме закрепляются знания детей о зданиях разного назначения
Систематизируются и обобщаются представления детей о природе России; развивается активная речь, формируется чувство любви к своей Родине и гордости за свою страну; воспитывается эмоциональная отзывчивость.
|
| Мультимедийная игра «С какого дерева листок». Педагог предлагает рассмотреть на мониторе листья с разных деревьев и определить с какого дерева прилетел листок | Рассматривают листья на мониторе и называют дерево, с которого прилетел листок, проверяют свой ответ кликом мыши. | Закрепляются названия деревьев русского леса.
|
| Динамическая пауза «Мы шагаем…» Педагог произносит текст: - Мы шагаем, мы шагаем Никогда не устаем, Руки кверху поднимаем, приседаем и встаем. Педагог задает вопросы по 3 блоку«Родная страна»: - назовите столицу России (город-герой Москва); - назовите государственные символы России (герб, флаг, гимн)
| Выполняют движения в соответствии с текстом.
Отвечают на вопросы, для чего подходят к колокольчику, находящемуся на столе педагога и звонят им
| Снимается напряжение у детей.
Систематизируются и обобщаются представления детей о России как о стране, в которой мы живем; развивается активная речь, формируется чувство любви к своей Родине и гордости за свою страну |
| Мультимедийная игра «Узнай флаг» Воспитатель предлагает найти российский флаг среди других флагов. Педагог продолжает викторину следующими вопросами: - что обозначают цвета флага? (белый - чистота, синий - преданность, честность, красный- мужество); - назовите рода войск нашей армии (сухопутные, военно-морские, военно-воздушные) | На мониторе находят флаг российского государства и кликом мыши проверяют правильность ответа (увеличивается в размере). Отвечают на вопросы | Закрепляются знания детей о государственном флаге.
Систематизируются и обобщаются представления детей о государственных символах, родах войск армии; развивается активная речь, формируется чувство любви к своей Родине и гордости за свою страну. |
Заключительный этап | Воспитатель подводит итог викторины, подсчитывая количество фишек у обеих команд. - Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что много знаете о нашей стране. Значит, вы растете достойными гражданами России. Ведь настоящий гражданин должен все знать о своей стране. (Вручение наград победителям - магнитики с надписью «Я люблю Россию!» под фонограмму песни «У моей России» | Вместе с педагогом подсчитывают количество фишек, рассматривают призы. | Создается положительный настрой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познания" Тема"Государственные символы России"
Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значение,развивать познавательный интерес к истории государства...
План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы
в ходе образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....
План – конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Мой дом - Россия»
План – конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе...
План-конспект НОД по реализации образовательным областям «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы. Тема: «В поисках сокровищ»
Тема: «В поисках сокровищ» Подготовила:учитель - дефектологО.В.КоровинаЗадачи: 1. «Познание».- Спосо...
Конспект НОД в образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Наша страна - Россия»
Занятие знакомит с понятиями как Родина, Ро...
План- конспект Непосредственной Образовательной Деятельности Образовательная область: Познание Тема: «Солнечный цветок»
План- конспектНепосредственной Образовательной ДеятельностиОбразовательная область: ПознаниеТема: «Солнечный цветок»...