План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
в ходе образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №5 «Филиппок» городского округа Тольятти
План-конспект
непосредственно организованной деятельности
Образовательная область «Познание»
по развитию зрительного восприятия
Тема: «Солнышко и дождик»
для детей первой младшей группы
с нарушением зрения
Автор: Данилова
Виктория Владимировна
Учитель-дефектолог
Тольятти 2012год
Тема: «Солнышко и дождик»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Цель: Развитие зрительного восприятия на полисенсорной основе
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные
1.1. Развивать познавательно - исследовательскую деятельность
1.2. Закреплять понятие величины: Большой - маленький, пространственные представления вверх-вниз и обозначать их в речи.
1.3. Развивать и обогащать двигательный опыт детей. (Интеграция образовательной области «Физическая культура».)
1.4. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. (Интеграция образовательной области «Физическая культура».)
1.5. Формировать навык движения с предметами и умение действовать по словесной инструкции взрослого. (Интеграция образовательной области «Физическая культура».)
2.Коррекционно-воспитательные
2.1.Воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения. (Интеграция образовательной области «Физическая культура».)
2.2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам (вместе радоваться красивым игрушкам), к взрослым (здороваться и прощаться по напоминанию). (Интеграция образовательной области «Социализация».)
3.Коррекционно-развивающие
3.1.Продолжать развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. (Интеграция образовательной области «Коммуникация».)
3.2.Развивать все компоненты устной речи детей в разных видах деятельности. (Интеграция образовательной области «Коммуникация».)
3.3.Развивать у детей общую и мелкую моторику. (Интеграция образовательной области «Здоровье»)
3.4.Развивать у детей глазодвигательную функцию и зрительно моторную координацию. (Интеграция образовательной области «Здоровье»)
Оборудование:
Демонстрационный материал: объемные солнышко и тучка, тазик с водой,
Раздаточный материал: воздушные шарики наполненные водой (синие, большие и маленькие), большое и маленькое ведро, предметная разрезная картинка «солнышко».
Предварительная работа: Подвижная игра: «Солнышко и дождик», заучивание стихотворение: «Дождик, дождик»
Активизация словаря: Желтая дорожка, мокрая и сухая ладошка, большие и маленькие капли.
Алгоритм выполнения организованной образовательной деятельности
1 задание: «Две дорожки» (Дети выбирают желтую дорожку из двух предложенных)
2 задание: Двигательное упражнение «Шагают наши ножки».
3. задание: «Мокрая и сухая ладошки»
4 задание: Пальчиковая гимнастика «Капельки на ладошке»
5 задание: «Большие и маленькие капельки»
6 задание: Зрительная гимнастика «Солнышко» (активизация зрительного анализатора)
7 задание: разрезная картинка «Солнышко» (из двух частей).
8 задание: Двигательное упражнение «К солнышку».
9. Подарки от солнышка
Список литературы использоваемой для составления организованной деятельности:
- Программа специальных (Коррекционных) образовательных учреждений VI вида (для слабовидящих детей) под редакцией Л.И. Плаксиной Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации; Институт коррекционной педагогике РАО.
-Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304 с.
- «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»: Практ. Пособие Автор: Карпухина Н.А. Раздел: Дошкольная, школьная педагогика
- http://smol.chudoforum.ru /территория специалистов
-http://www.maaam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности – образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура» Тема: «Заседание Совета юных экологов» (средняя группа)
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)
"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшей группы....
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению качеств и свойств воды. Задачи: образовательная:1. Закрепить знание детей ...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» направление - (математическое развитие) подготовительная группа Тема: «Математический КВН»
Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» направление - (Математическое развитие) старшая группа Тема: «Путешествие по городу Георгиевску»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: « Скати с горки » для детей первой младшей группы
Занятие по физической культуре, для детей первой младшей группы, по программе " От рождения до школы" С.Ю Федорова , занятия по физической культуре в раннем возрасте. Используетс...
Конспект занятия образовательная область «Познание» с элементами методики М. Монтессори на тему: «Мамины помощники» в первой младшей группе
Конспект занятия образовательная область «Познание»с элементами методики М. Монтессорина тему: «Мамины помощники»в первой младшей группе Цель: развитие у дошкольнико...