План- конспект Непосредственной Образовательной Деятельности Образовательная область: Познание Тема: «Солнечный цветок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План- конспект
Непосредственной Образовательной Деятельности
Образовательная область: Познание
Тема: «Солнечный цветок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 73 КБ |
zanyatie.pdf | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект
Непосредственной Образовательной Деятельности
Образовательная область: Познание
Тема: «Солнечный цветок»
Разработал: воспитатель
Клейменова Г.А.
2023 г.
Тема: «Солнечный цветок»
Форма работы: Решение проблемной ситуации, экспериментирование.
Цель: Углубление представлений о подсолнухе, как об основной и важной масленичной культуре.
Задачи: Сформировать представления о продуктах, которые дает нам растение «Подсолнух» и их применение.
Развивать любознательность и интерес к экспериментированию.
Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
Материалы и оборудование: Презентация «Солнечный цветок», ноутбук, телевизор, магнитная доска, смайлики, продукты, входящие в состав майонеза ( масло растительное, яйцо, горчица готовая, сахар, соль, лимон), погружной блендер, ёмкость для смешивания продуктов, тарелка, ложка для опыта (масло поверх воды).
Этапы деятельности | Методы и приемы | Деятельность воспитателя и детей (содержание) |
Мотива ция Целеполагание Совместная деятельность Самостоятельна деятельность Рефлексия | отгадывание загадок Метод вопросов Малоподвижная игра «Подсолнушки» Отгадывание загадок Проведение опыта Метод вопросов Проблем ная ситуация Метод генерации идей Проблем ная ситуация Подвижная игра Проведение эксперимента Оценка | 1 слайд Дети занимаются свободной игровой деятельностью. Звучит аудио фрагмент, привлекает внимание детей к телевизору. Воспитатель: Ребята, настало время для интересных открытий, предлагаю вам расположиться по удобнее и отгадать сложную загадку… (2 слайд) (Воспитатель читает загадку о подсолнухе) Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. Посадили зернышко - вырастили солнышко. (По щелчку появляется изображение подсолнуха) Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем сейчас пойдет речь? Дети: Да! О подсолнухе! Воспитатель: Правильно! (3 слайд) Воспитатель: Эти семечки, ребята,- семена подсолнечника. (4 слайд) Если посадить их в землю, то вскоре появятся всходы. Растение растет, растет и вот… (5 слайд) Появляются очень красивые желтые цветы- подсолнухи. (6 слайд) Подсолнух называют солнечным цветком. Наверно потому, что он растет под солнышком?! (7 слайд) Его цветки всегда смотрят на солнышко. Так, в течение дня, цветок подсолнуха поворачивается, следуя за солнцем! (8 слайд) А вечером, когда солнышко зашло, опускает свою головку и подсолнух, как будто спит, правда? Ребята, а не поиграть ли нам в интересную игру, которая как раз называется «Подсолнушки»? Дети: Давайте, поиграем! Воспитатель: Для этого всем вам нужно превратиться в подсолнушки. Я даже волшебные слова знаю. Пока я буду их говорить, вы кружитесь вокруг себя, а как скажу «И в подсолнух превратись» вы останавливаетесь. Руки наши превратятся в листочки, а головы в макушки подсолнухов. Воспитатель произносит слова: «Кружись, вертись и в подсолнух превратись!» Дети кружатся, останавливаются. Воспитатель: сейчас ночь. Солнышко еще спит, и подсолнушки тоже спят, головки опустив вниз. (Дети смотрят вниз) Воспитатель: Наступает утро, встает солнышко и как только его лучи коснулись лепестков наших волшебных цветков, они повернули свои головки к нему на встречу. (Дети поворачивают голову к бумажному солнышку, находящемуся в руках воспитателя, а руки через стороны стремятся вверх). Вот солнышко поднимается все выше и выше над горизонтом, а наши подсолнушки все также смотрят на солнышко (воспитатель поднимает руку с солнышком над головами воспитанников, они смотрят вверх). День подходит к концу, солнышко уходит за горизонт, подсолнушки провожают его прощальным взглядом и тоже отправляются отдыхать (дети опускают головы и руки вниз). Игра проводится 2 раза. Воспитатель: Какие замечательные из вас, ребята, получились подсолнушки! Вот так, день ото дня, встречая и провожая солнышко, росли- росли подсолнухи и осенью на месте цветка выросли новые семена. (9 слайд) А что же дальше происходит с этим растением? Какие продукты мы получаем из этого растения, если выращиваем его целыми огромными полями? Все продукты зашифрованы в загадках, только я не уверена, сможем ли мы все эти продукты отгадать. Как вы думаете, сможем ли мы отгадать все загадки? Дети: Да, сможем! Воспитатель: Ну, тогда, слушайте внимательно! (10 слайд) Расколи его - будет зернышко, Дети: Семечко. Воспитатель: Правильно, ребята! (Нажать на гиперссылку «слайд 13») Семена достают и очищают. Они очень вкусные! (нажав на картинку вернуться обратно). (11 слайд) Ой, ребята, тут какая-то картинка появилась! Как интересно! Что же за следующий продукт тут зашифрован? (Читает следующую загадку) На витрине магазина долго не скучаю Покупают меня быстро, к кофе или чаю! (халва) (Если с ответом дети затрудняются, можно воспользоваться ссылкой «Слайд 14», как подсказкой.) Из семечек делают очень вкусную халву. (нажав на любое место на слайде вернуться обратно). Какие молодцы! 2 загадку с продуктом отгадали! (12 слайд) О! Да тут целая большая картина! Не знаю, как вам, а мне не терпится открыть все ее части и увидеть ее целиком. Дети: да, очень хочется всю увидеть! Давайте отгадывать следующую загадку! Воспитатель: Давайте отгадывать, слушайте внимательно! Желтенькая собачка в конурке лежит. Что всегда поверх воды? (масло) (выслушать ответы и предположения детей, если не будет высказано правильных предположений и ответов, то можно детей подвести к проведению опыта следующим способом:) Воспитатель: Я, ребята, кажется догадалась, о чем идет речь! Дети: о чем? Воспитатель: мы сейчас проведем опыт и вы все сами поймете. Вы когда- нибудь замечали в тарелке супа блестящие желтые капельки, плавающие на поверхности? Например в борще, молочном супе… (в тарелку налить воды, сверху добавить масло.) Так вот это на поверхности жидкости плавает ни что иное, как … Дети: масло! Воспитатель: конечно, масло! (нажав на «слайд 15» перейти по гиперссылке) Если семечки положить под пресс и сильно сжать, то из них можно выдавить масло! (16лайд) Оно называется подсолнечным маслом. (17 слайд) Мы покупаем его в магазине. (18 слайд) Подсолнечное масло мы используем для того, чтобы что-то жарить. (19 слайд) Еще с подсолнечным маслом мы делаем вкусные салаты. Ну вот и справились мы и третьей загадкой. Какие мы молодцы! (20 слайд) А картинка почти уже и открыта! Нам осталось совсем немного. Готовы отгадать последнюю загадку? Дети: Да!!!! Воспитатель: (читает последнюю загадку) Я великий кулинар, скрыт во мне великий дар! Множество рецептов знаю и салаты заправляю. (майонез) (Дети высказывают предположения. Воспитатель нажимает на гиперссылку «слайд 21» . Да, Ребята, ох и сложная загадка нам попалась! Что это за кулинар, как вы думаете, ребята? Воспитатель: Какого он цвета? Дети: Белый. Воспитатель: На что похоже? Дети: Молоко, сметана. Воспитатель: Интересно получается! Наверное здесь какая-то ошибка, мы же говорим о продуктах, которые нам дает подсолнух… А молоко и сметану нам кто дает? Дети: Корова! (22 слайд) Воспитатель: Ребята, у нас проблема! Кто считает, что тут произошла ошибка? (Дети поднимают руки, высказываются) А кто считает, что этот «кулинар» появился тут не случайно и это продукт, который нам дает подсолнух- солнечный цветок? (Дети поднимают руки, высказываются) Воспитатель: Как же нам решить проблему? У кого- нибудь есть идеи? (Дети высказывают идеи) Воспитатель: (если дети не смогли придумать сами) Давайте представим, что мы пришли в магазин. Вот на полке мы увидели наш продукт. Чтобы узнать его происхождение, нам достаточно прочитать… Дети: этикетку, состав. (23слайд) Воспитатель: Конечно, чтобы узнать из чего состоит продукт, нужно прочитать его состав. Итак: читаем состав. Яйцо 1 штука Сахар 1 чайная ложка Соль половина чайной ложки Горчица готовая 1 чайная ложка Лимонный сок половина чайной ложки Подсолнечное масло 1 стакан Ага! Так нет тут никакой ошибки, и вы, ребята были правы в своих предположениях! Этот продукт здесь не случайно и называется он «Майонез». Его делают из масла, а масло получают из чего? Дети: Из семечек подсолнечника. Воспитатель: Правильно! Не знаю как вы, но я никак не пойму, как из такого прозрачного, жидкого, совсем не белого масла получают майонез. У вас есть какие-то идеи по этому поводу? (Дети высказывают свои предположения) Воспитатель: Ну, раз нам известен состав продукта, можно провести эксперимент и сделать самим этот продукт. Вы готовы к сложному эксперименту? Дети: Готовы, здорово! Воспитатель: Но мне нужна ваша помощь: нужно принести все необходимые продукты. (Проведение командной подвижной игры «Принеси продукт» (Музыкальный фон включается щелчком в 23 слайде. Фон играет до конца слайда, по этому когда будет проходить игра его пустить громче, во время проведения эксперимента звук смикшировать ) Выбрать 6 помощников, которые по очереди принесут продукты. Раздать им бумажки с названием продукта. Дети, умеющие читать сами прочитают, а кто затрудняется с чтением- прочитать название продукта). Воспитатель: Ну вот, все продукты есть. Можно приступать к эксперименту. Товарищи ученые, прошу одеть защитные костюмы и провести все необходимые гигиенические процедуры (дети и воспитатель надевают медицинские шапочки, протирают руки влажными салфетками). Ну, приступим! (Дети, не участвующие в командной игре, по просьбе подают ингредиенты воспитателю). (Воспитатель смешивает все необходимое в ёмкости и при помощи погружного блендера «взбивает» майонез. Можно дать детям немного поработать блендером). Наш эксперимент удался! Продукт готов. Предлагаю попробовать наш продукт и убедиться, что наш майонез годится для заправки салатов. (дети при помощи хлебных палочек- брусочков пробуют майонез на вкус) Ну как? Дети: Вкусно! Замечательно! Этот майонез самый вкусный!! Воспитатель: я очень рада, что наш эксперимент удался, теперь вы знаете секрет приготовления соуса «Майонез»- он готовится из растительного масла. Мы справились с последней загадкой! Ура! (Дети хлопают в ладоши) Не терпится взглянуть на картинку. (24 слайд) Вот какой подсолнух вырос у нас во дворе! Высокий, красивый! (при помощи щелчка появляется стих о подсолнухе) (воспитатель читает стих о подсолнухе) Под солнцем подсолнух сегодня расцвел, Собрал на цветок свой букашек и пчел. Гудит и жужжит неспокойный народ, Как будто подсолнух сам песню поёт. Предлагаю спеть песенку вместе с подсолнухом, а картинки вам в этом помогут. (25 слайд) Напоминаю. Что звуки нужно произносить четко, громко. Петь под музыку, стараться правильно интонировать.(дети поют песенку). Как замечательно вы спели! Мне очень понравилось! Картинки вам помогали петь? Дети: Да! (26 слайд) Воспитатель: Подсолнышку тоже очень понравилась ваша песенка! Видите, как он улыбается? Дети: Да, ему весело! А вам, дети, что- нибудь понравилось? (ответы детей) Как хорошо, что вам столько всего понравилось. Я вам предлагаю оценить сегодняшнюю деятельность в виде оценок- смайликов. Они прямо как подсолнушки. Давайте засадим наш импровизированный лужок настроения подсолнушками. (Дети выбирают смайлики- оценки и прикрепляют к магнитной доске) Какой красивый луг у нас! Как много веселых подсолнухов у нас выросло! А кто помнит, какие продукты нам дарит подсолнух? (Ответы детей) (27 слайд) Рассматривая слайд обобщить полученную информацию на НОД. (На слайде кроме изображений уже знакомых продуктов, изображен знак вопроса). Это знак для альтернативных ответов- что еще нам дает подсолнух.(мед, корм животным) А чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Мне сегодня очень понравилось, как работали (имена детей) им хочу подарить на память вот такой подсолнушек (изображение подсолнушка с обратной стороны на двойном скотче). Прикрепить на одежду подсолнушки активным участникам НОД. Если кто-то тоже хочет отметить активных участников- пожалуйста (дети высказывают свою точку зрения, оценивают сверстников, даря им подсолнушки). (28 слайд) На этом наша деятельность подошла к концу, еще раз спасибо за активное участие, а теперь можете приступать к свободной деятельности: нарисовать, слепить, сделать аппликацию «Подсолнух» или просто поразмышлять какую пользу еще приносит нам подсолнух. (Дети отправляются заниматься свободной продуктивной или интеллектуальной деятельностью) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение непосредственной образовательной деятельности в области "Познание" Тема: "День Знаний" подготовительная группа
Работа направлена на развитие игровой деятельности детей, приобщение к словесному искусству, развитие всех компонентов устной речи, развитие у детей интереса и любви к музыке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа
Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...
Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа
Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: « Путешествие по городу Троицк»
Цель моего занятия - познакомить детей с историей города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города.Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и...
План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы
в ходе образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познания". Тема:"О чем молчат башни Кремля".
ЦельУточнить и систематизировать знания детей о истории развития Московского КремляВоспитывать гражданско-патриотические чувстваЗадачиОбразовательная: обогащать и активизировать словарь по теме...