План – конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Мой дом - Россия»
материал (подготовительная группа) по теме

Волкова Роза Гумяровна

 

План – конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

 в подготовительной к школе группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области (ГБОУ ООШ №20 г. Новокуйбышевска)

 структурное подразделение «Детский сад «Василек»

План – конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

 в подготовительной к школе группе

«Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…»

Воспитатель Волкова Р.Г.

г.о. Новокуйбышевск, 2015

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи образовательных областей.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

 - уточнить и закрепить знания детей о своей Родине России и городе Новокуйбышевске (территории, флаге, гербе, о городах, народах, населяющих страну, богатстве страны);

 - уточнить знания о родном городе, об улицах, названных именами Героев Великой Отечественной войны, познакомить с подвигом жителя Липягов Егоровым И.Е.;

 - воспитывать в детях чувство гордости за свою родную страну и малую Родину – Новокуйбышевск, воспитывать стремление беречь и приумножать богатство страны и родного города.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

 - содействовать приобщению детей к элементарным нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми во время  диалога.

Образовательная область «Речевое развитие»:

 - оказать помощь в активизации словарного запаса детей;

 - создать условия для закрепления навыков связной, монологической речи детей;

 - содействовать формированию опыта общения в детском коллективе;

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

 - способствовать развитию у детей музыкального слуха.

Материал: мультимедийная презентация, материалы для продуктивной деятельности, книги о войне, флаг, герб России.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Воспитатель говорит о том, что мы живем в большой, красивой и богатой стране. Спрашивает, как она называется. (Слайд 1)

Воспитатель говорит о том, что для того, чтобы стать настоящими гражданами этой великой страны, надо хорошо знать ее, любить, гордиться. Спрашивает, как называется главный город или столица? Каковы размеры нашей страны? (Слайд 2)

Воспитатель показывает флаг России (Слайд 3) и герб (слайд 4, 5). Говорит о том, что еще один символ России – это гимн. Его слушают  всегда стоя на важных и торжественных мероприятиях.

Предлагает прослушать гимн. (Слайд 6)

Воспитатель спрашивает детей, кто управляет нашей страной, просит детей назвать его фамилию, имя, отчество. (Слайд 7).

Педагог говорит о том, что в нашей стране много городов, поселков, сел. Спрашивает у детей, какие города они знают, в каких были с родителями.

Говорит о том, что Россия – самая большая и богатая по разнообразию природы страна. Просит детей рассказать о природных богатствах России. (Слайд 8).

Рефлексия. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Воспитатель говорит о том, что в России живут разные народы. Их больше ста восьмидесяти (чуваши,  татары, калмыки, башкиры, буряты и т.д.). Спрашивает у детей, чем отличаются народы друг от друга (внешностью, обычаями, традициями). (слайд 9-13).

Спрашивает, какой народ самый многочисленный? Как мы называемся все вместе?

Спрашивает у детей, почему говорят, что Россия – богатая страна?

Чем можно гордиться в нашей стране? (народные промыслы, космос, спорт, великие писатели, красота природы).

Предлагает детям рассмотреть выставку книг о войне.

Воспитатель предлагает поговорить о нашей малой Родине, нашем родном городе. Спрашивает, как называется город, в котором мы живем, что дети знают о своем родном городе. (Слайды с 14 по 23)

Мини флеш-моб «Большой хоровод» (Е.Семенова)

Воспитатель говорит детям о том, что они хорошо знают свой город, назвали много улиц родного города, спрашивает, какие улицы носят имена и фамилии героев Великой Отечественной войны. (Слайд 24-25)

Воспитатель рассказывает, что люди, чьи имена носят улицы города, совершили подвиг, рискуя своей жизнью, спасли жизнь других людей. Илья Егорович Егоров погиб в бою за реку Днепр. Рассказ воспитателя об И.Е. Егорове. (Слайд 26)

Воспитатель говорит о том, что мы все дети России, ее граждане. От нас, от ее граждан зависит будущее страны, ее благополучие, процветание, слава, богатство. Стать достойным гражданином России просто:

Любить и заботиться о своих близких.

Знать и помнить историю своей Родины.

Беречь и защищать природу своего края.

Хорошо заниматься в детском саду и школе, а когда вырастите – хорошо работать на благо своей страны.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель читает стихотворение  «Есть на Земле огромный дом»

Дети называют страну.

Дети называют столицу России

Дети рассматривают флаг и герб России, слушают гимн

Дети называют президента, рассматривают его портрет

Дети рассказывают о природных богатствах России.

Дети рассказывают об отличиях между разными народами.

 Дети высказывают предположения о том, что в нашей стране добывается много полезных ископаемых, нефть, газ, уголь, железную руду, золото, у нас много лесов, люди выращивают такое богатство, как хлеб.

С помощью наводящих вопросов дети рассказывают, как возник город, кто возглавил строительство, называют улицы города, предприятия, памятники, любимые места отдыха

Дети называют улицы Егорова, Бочарикова.

Дети помогают сформулировать правила.

Дети оформляют макет «Хоровод дружбы»

Дети слушают стихотворение

Дети систематизируют знания о стране, ее столице

Закрепление и расширение знаний о символах России, президенте страны

Дети активизируют знания об окружающем мире, развивают связную речь.

Развитие познавательной активности детей

У детей развита наблюдательность, познавательный интерес к родному городу

Расширение знаний о земляках – героях

Расширение знаний детей о Героях Советского союза

Оформление макета «Хоровод дружбы»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

Конспект занятия-экскурсии по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: «Ленинград – город мужества»

Цель данного занятия - формирование и уточнение представлений детей о мужестве и героизме жителей блокадного Ленинграда....