Конспект НОД в образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Наша страна - Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие знакомит с понятиями как Родина, Россия. В данном конспекте представлен комплексный подход к воспитанию в духе патриотизма, формирование у дошкольников чувтва принадлежности к истории и культуре России, воспитание любви и привязанности к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наша страна- Россия | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №79 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД «Наша страна – Россия»
Для подготовительного дошкольного возраста
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о России
Задачи:
- закрепление знания детей о государственных символах России;
-воспитание чувства любви к своей Родине;
- формирование чувства гордости за свою страну и свою причастность к россиянам;
-развитие умения правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
-развитие познавательного интереса, творческих способностей;
Ход НОД:
Под музыку дети заходят в группу и здороваются с гостями, рассаживаются по местам.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на земле. Вы уже знаете, как называется наша страна? Ответы детей.
Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по - славянски назвали – Россия!
Ни одна в мире страна не имеет такой огромной территории, как Россия. У нашей страны 16 соседей - стран. Границы России походят по воде и по суше. Покажите, пожалуйста, на карте границы нашей страны (ребенок показывает на карте Россию).
Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. В России есть высокие горы. Выше всех - потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие озёра. Самое большое - озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. А сколько в России длинных рек, речек, речушек! Всех не перечесть. Великая русская река Волга- самая крупная в Европе.
Вот такая она удивительная, наша страна!
На территории нашей страны находятся тысячи больших и малых городов, сел, деревень, в которых живут люди, гордо именующие себя россиянами. Россия – это наша большая Родина. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Существует множество пословиц и поговорок о Родине. Может, кто-то сможет их назвать?
(Ответы детей: Береги землю родную, как мать любимую.
Рыбам — море, птицам - воздух, а человеку - Родина.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Человек без Родины - соловей без песни.
Тот герой - кто за Родину горой.
Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.)
А есть еще малая родина. Как вы думаете, что это такое? Ответы детей.
Правильно, ребята, малая родина – это место, где человек родился и вырос.
Ребята, а где ваша малая родина? (Ответы детей)
Верно, в Санкт-Петербурге - красивейшем из городов мира!
Давайте вспомним, как называется столица нашей страны. (Ответы детей)
Да, это Москва. В Москве находится правительство нашей страны, наш президент, который управляет Россией. Может, кто-то знает, как зовут нашего президента? (Ответы детей)
Правильно, ребята, Владимир Владимирович Путин. Вот его портрет.
Итак, наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
Ответы детей: герб, гимн, флаг.
А зачем они нужны нашей стране, как вы думаете?
Ответы детей (чтобы отличить страну, сделать ее непохожей).
Правильно, ребята. Сейчас мы c вами побеседуем о них, а чтобы нам интереснее было запомнить и понять новую информацию, в гости к нам пришли матрешки. Пришли они не просто так, а с заданиями, которые нам в течение занятия нужно будет выполнять.
Итак, ребята у каждой страны есть свой флаг. Российский флаг состоит из трех полос.
Послушайте стихотворение о нашем флаге, и вы узнаете, что же означают эти три цвета?
Ребенок:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Каждый цвет несёт определённый смысл. Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы.
Где можно увидеть флаги или флажки, ребята?
Ответы детей :На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.
Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.
Давайте сейчас немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Далее проводиться физкультминутка:
Если долго- долго- долго (по кругу «летим»)
В самолёте нам лететь,
Если долго- долго- долго (из-под ладони глядим)
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда (прыжки с поднятыми вверх руками)
И леса, и города,
Океанские просторы, (присели, развели руки в стороны)
Ленты рек, озёра, горы… (встали, взялись за руки, подняли их вверх)
Мы увидим даль без края, (из-под ладони глядим)
И поймём тогда, какая (взяться за руки и сделать большой круг)
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
Вот мы немного отдохнули и давайте откроем первую матрешку, чтобы получить задание. Далее воспитатель открывает матрешку и детям предлагается игра « Найди свой флаг».
Молодцы, запомнили, как выглядит наш флаг. А теперь поговорим о следующем символе нашей страны – гербе. Вывешивается герб и педагог спрашивает, что изображено на нем. Обобщив ответы детей, воспитатель говорит, что герб нашей страны – это двуглавый орел на красном фоне. Далее педагог рассказывает, что означает каждый символ: двуглавый орел, скипетр, держава, щит на груди орла с Григорием Победоносцем.
Давайте теперь откроем вторую матрешку и получим следующее задание. Далее воспитатель открывает матрешку и проводится игра « Собери герб» (дети делятся на две команды и на скорость собирают пазл )
Давайте отдохнем ребята и проведем физминутку.
Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Далее дети садятся на места и воспитатель переходит к следующему символу России – гимну.
Воспитатель: Ребята, также у каждого государства есть своя торжественная песнь, которая называется гимн. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях (когда героям вручают награды, когда спортсмены медали на соревнованиях). При исполнении гимна все обязательно встают. Слушают его молча. Такое поведение считается достойным. Авторы нашего гимна – это композитор А. В. Александров и поэт С. В. Михалков. Сейчас мы послушаем отрывок из нашего гимна. (Дети слушают гимн России)
Кроме символов, с которыми мы познакомились, есть в нашей стране важные государственные праздники, то есть – это такие праздники, которые отмечает вся страна. Обычно дни таких праздников – это выходные дни. А узнать, какие это дни, поможет задание от следующей матрешки.
Далее воспитатель открывает матрешку, и детям предлагаются загадки.
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).
Наша матушка-Россия,
Как и прежде стала сильной.
Праздник – день патриотизма,
В этот день празднует Отчизна! (День народного единства)
Не кривя своей душою,
Любим Родину мы сильно
И в июне всей страною
Отмечаем День… (России.)
Вот, ребята, как много мы узнали о нашей стране сегодня. Чтобы, понять, как вы усвоили новые знания, матрешки приготовили последнее задание. Далее воспитатель достает задание из последней матрешки и проводит викторину.
Далее дети делятся на две команды и проводится викторина .
Наша страна называется… Россия
Граждане России называются… россияне
Столица России – город… Москва
Кто президент в России… Путин
Когда мы отмечаем день рождения России? …. 12 июня мы отмечаем день Рождения России
Кто автор нашего гимна? …. Александров и Михалков
Что изображено на гербе нашей страны?.....
Что символизируют цвета нашего флага?
Где находится Кремль?
Какие океаны омывают границы нашей страны?
Как называется самое глубокое озеро на планете?
Как называется самая высокая гора на территории нашей страны?
Молодцы, ребята. Вижу, вы хорошо усвоили материал. А на последок, хочу вам сказать, что будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Пока вы ещё маленькие, но вы тоже можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа
Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Наша Родина-Россия».
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе для детей с ОНР...
План-конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема «Что мы знаем о России»
План-конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема «Что мы знаем о России» (старшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Познание. «Путешествие в волшебную страну»
Самоанализ занятия.Образовательные области: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».Направление развития: позн...