Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познания" Тема"Государственные символы России"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значение,развивать познавательный интерес к истории государства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_kompleksnogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация».
Тема «Государственные символы России».
Программные задачи:
1.Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значение, развивать познавательный интерес в истории государства.
2.Развивать мышление, способность, создавать композицию эмблемы группы, подбирая цвет, детали символов, отражающие особенности деятельности детей, окружающей среды. 3.Обогодить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
4.Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу).
Словарная работа: россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, эмблема.
Предварительная работа: создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага. С государственным гербом России, беседы о дружбе.
Материал: Российский флаг на подставке; изображение герба нашей страны, глобус, магнитофон и кассета с записью песни «Солнечные зайчики», 3-4 листа плотной бумаги или картона разных цветов, в том числе и черного, изображение грустных и веселых лиц детей, солнца, радуги, голубей, цветные мелки, карандаши, фломастеры, листу бумаги форматом 10*15см., в форме мини-эмблемы.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная!»
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь все, что мы любим,
Всё создано ею-
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик и ты…
Беседа по вопросам:
-Скажите, где мы с вами живем? (В России, в городе Крымске, Краснодарском крае, на Кубани, на Юге…).
-Страна наша называется Россия, а всех людей живущих в нашей стране, называют…(россияне).
-Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?
Воспитатель. Лучше нашей Родины нет. Спросите об этом у журавля, который пролетает над всей Землёй.
Ребёнок читает стихотворение «Лучше нет родного края»
(П. Воронько)
Жура – жура – журавель,
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая Земля?
Отвечал он. Пролетая:
-Лучше нет родного края!
Беседа по вопросам:
-Наша страна находится на огромной планете. Как она называется? (Земля)
-Какие еще страны находятся на нашей планете?
-Каждая страна. Каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы?(Флаг, герб)
-Люди придавали большое значение цветам флага. Что означает белый цвет флага? (Чистоту совести, мир)
-Что означает синий цвет флага? (Верность и правду)
-Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу)
Воспитатель. По цветам флага можно рассказать о том. Какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит какие люди живут в России?
Дети. Мужественные, отважные.
Воспитатель. А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?
Дети. Верные и правдивые.
Воспитатель. Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России?
Дети. Миролюбивые, честные и справедливые.
Беседа по вопросам:
-Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел)
-Почему у него две головы?(Государство большое, и орел смотрит и на запад, и на восток нашей страны)
-Что на груди у орла Щит)
-Кто изображен на щите?(Всадник на коне)
-Как зовут всадника?(Георгий Победоносец)
-Что он держит в лапах?(Копье)
-Зачем оно ему?(Чтобы победить черного змея)
Воспитатель. Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди по доброму относятся друг к другу, то какое у них тогда настроение?
Дети. Веселое, счастливое. жизнерадостное.
Воспитатель. Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку.
Физкультминутка «Солнечные зайчики»
Воспитатель. Зачем нужны символы стране?
Дети. Чтобы отличать от других стран.
Воспитатель. Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своими обычаями, своим народом и традициями. Наша группа-это тоже большая семья. Какие у нас дети?
Дети. Дружные, веселые, трудолюбивые…
Воспитатель. А как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать. Чтобы отличаться от других детей?(Предположение детей) Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят все окружающие и сразу определят, какие дети у нас в группе. Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей эмблеме.
Дети. Желтый цвет- цвет тепла, солнца.
-Зеленый цвет-цвет растительности.
-Красный цвет-цвет красоты.
Воспитатель. Почему не может быть черного цвета на нашей эмблеме? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям выбрать из предложенного материала-то, что они хотят поместить на эмблеме группы. Дети аппликативным способом создают композицию эмблемы: наклеивают вырезанные из бумаги цветы, нарисованные веселые детские лица, солнышко, Российский флаг, радугу, голубей.
Затем вместе с воспитателем дети придумывают названия группе.
Воспитатель предлагает детям нарисовать свою мини эмблему на листочке бумаги в форме эмблемы.
В конце занятия дети показывают свои мини-эмблемы и рассказывают, что они изобразили на них. Общую эмблему помешают на выставке работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»
НОД "Государственные символы России" предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Флаг. Герб. Гимн. Государственные символы России ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Флаг. Герб. Гимн. Государственные символы России »....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Государственные символы России»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»Теремок» г. Рассказово Конспектнепосредственно обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Государственные символы России
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Государственные символы России...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы
Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...
Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Государственные символы России»
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям...