Чудесная вода
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ященко Ирина Владимировна
Чудесная вода Конспект занятия во второй младшей группе Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), рассказать о значении воды в жизни людей; развивать наблюдательность и любознательность детей; упражнять в рисовании оттиск печатками из картофеля; воспитывать бережное отношение к воде. Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная. Материал и оборудование: музыкальный диск «Песенка про Тучку и дождик»; стаканчики с водой по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, разноцветные камешки, две чаши с холодной и теплой водой; ватман (на нем нарисовано солнце, тучка и травка), оттиск печатки из картофеля по количеству детей, краска – гуашь синего цвета, влажные салфетки. Ход занятия. Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды). Загадка о воде. Воспитатель: Здравствуйте мои друзья! В гости к вам спешила я, Все на свете я полью, Всех от жажды я спасу Пароходам без меня, Ни туда и ни сюда Угадайте, кто же я? Я не камень, не песок, Мой сыночек ручеек Догадались вы, друзья, Как зовут меня? (вода Воспитатель: Без воды вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Воспитатель: Для чего нужна вода? А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и после того как помоешь руки, нужно плотно закрывать кран. Ой, смотрите, какая интересная тучка на ней что-то лежит. Это записка от главного начальника по чистоте - Мойдодыра. Воспитатель зачитывает ребятам текст по фразам. "Полотенцем моют руки" "Расчёской вытираются" "Зубной щёткой намыливают тело" "Мылом причёсываются". Воспитатель: Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр, всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться. Что мы делаем полотенцем, расчёской, зубной щёткой, мылом? Дети вместе с воспитателем исправляют ошибки в записке. Воспитатель: Вот какую смешную записку написал нам Мойдодыр. А ещё он вам даёт советы: "Умывайтесь по утрам и после сна. Мойте руки, лицо и шею". "Мойте руки и ноги перед сном каждый день". "Мойте руки после игр, прогулки, туалета". Воспитатель: Будете выполнять советы Мойдодыра? Хорошо. Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам! Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Физкультминутка Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём, Крепко щёткой зубы трём. Моем уши, моем шею, На глазах мы хорошеем. Воспитатель: Вот какие вы все чистые и красивые. Дети подходят к столу, где стоят стаканчики с водой. Воспитатель: А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая. Ребята, давайте попробуем воду на вкус! Дети пробуют воду на вкус. Воспитатель: Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей) Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Ребята у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей) Какого цвета молоко? (белого). Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная. Воспитатель: Вода может быть теплой, холодной, горячей. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. Игра: "Тучка и капельки". Звучит музыка «Песенка про тучку и дождик». Капельки разлетаются, разбегаются, танцуют. Тучка показывает, что им делать. По окончанию звучания музыки, капельки собираются около тучки (игра повторяется 2 раза). Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо потанцевали, веселый дождик у нас прошел! Посмотрите, какая большая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждет, когда же начнется дождик. А его всё нет и нет, что же делать? Давайте нарисуем дождик? Дети подходят к доске и на ватмане штампами печатают капельки. Воспитатель: Вы такие молодцы, мне у вас очень понравилось. А что для вас было интересным? О чём вы сегодня расскажете мамам и папам? Мне пора уходить, до свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_voda.docx93.29 КБ

Предварительный просмотр:

Чудесная вода

Конспект занятия во второй младшей группе

Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), рассказать о значении воды в жизни людей; развивать наблюдательность и любознательность детей; упражнять в рисовании оттиск печатками из картофеля; воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Материал и оборудование: музыкальный диск «Песенка про Тучку и дождик»; стаканчики с водой  по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, разноцветные камешки, две чаши с холодной и теплой водой; ватман (на нем нарисовано солнце, тучка и травка), оттиск печатки из картофеля по количеству детей, краска – гуашь синего цвета, влажные салфетки.

Ход занятия.

Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды). Загадка о воде.

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода) 

C:\Users\миша\Desktop\Новая папка (4)\Новая папка (2)\SDC14478.JPG

Воспитатель: Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Для чего нужна вода? А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и после того как помоешь руки, нужно плотно закрывать кран.  Ой,  смотрите, какая интересная тучка на ней что-то лежит. Это записка от главного начальника по чистоте - Мойдодыра.

Воспитатель зачитывает ребятам текст по фразам.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

Воспитатель: Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр,  всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться. Что мы делаем полотенцем, расчёской, зубной щёткой, мылом?

Дети вместе с воспитателем исправляют ошибки в записке.

Воспитатель: Вот какую смешную записку написал нам Мойдодыр. А ещё он вам даёт советы:

"Умывайтесь по утрам и после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

Воспитатель: Будете выполнять советы Мойдодыра? Хорошо.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.

Физкультминутка

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Воспитатель: Вот какие вы все чистые и красивые.

        Дети подходят к столу, где стоят стаканчики с водой.

Воспитатель: А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей).  Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая. Ребята, давайте попробуем воду на вкус! 

Дети пробуют воду на вкус.

Воспитатель:  Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Воспитатель:  Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Ребята у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей) Какого цвета молоко? (белого). Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.

Воспитатель:  Вода может быть теплой, холодной, горячей. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали?

Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду.

        Игра: "Тучка и капельки".

Звучит музыка «Песенка про тучку и дождик». Капельки разлетаются, разбегаются, танцуют. Тучка показывает, что им делать. По окончанию звучания музыки, капельки собираются около тучки (игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо потанцевали, веселый дождик у нас прошел! Посмотрите, какая большая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждет, когда же начнется дождик. А его всё нет и нет, что же делать? Давайте нарисуем дождик?

Дети подходят к доске и на ватмане штампами печатают капельки.

Воспитатель: Вы такие молодцы,  мне у вас очень понравилось. А что для вас было интересным? О чём вы сегодня расскажете мамам и папам? Мне пора уходить, до свидания.

                                                                                             И. Ященко

                                                      воспитатель детского сада № 100 «Кораблик»

                                                                                             г. Брянск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"

Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Чудесная водичка»

Программное содержание:- продолжать знакомить детей со свойствами воды;- побуждать к элементарному экспериментированию;- активизировать в речи детей глаголы:  вытекает, наливать, переливать;- зак...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Чудесная вода"

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в средней группеТема: «Чудесная вода»Основная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных облас...

НОД "Чудесная вода" с презентацией

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области струк...

Конспект занятие в подготовительной группе «Чудесная вода».

Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подго...

ООД "Чудесная вода".

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Вода". Проводится с использованием ИКТ....

Конспект образовательной ситуации по экспериментированию с водой во 2 младшей группе «Чудесная вода».

формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с водой  посредством экспериментирования....