Чудесная вода
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnaya_voda.docx | 93.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Чудесная вода
Конспект занятия во второй младшей группе
Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), рассказать о значении воды в жизни людей; развивать наблюдательность и любознательность детей; упражнять в рисовании оттиск печатками из картофеля; воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.
Материал и оборудование: музыкальный диск «Песенка про Тучку и дождик»; стаканчики с водой по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, разноцветные камешки, две чаши с холодной и теплой водой; ватман (на нем нарисовано солнце, тучка и травка), оттиск печатки из картофеля по количеству детей, краска – гуашь синего цвета, влажные салфетки.
Ход занятия.
Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды). Загадка о воде.
Воспитатель: Здравствуйте мои друзья!
В гости к вам спешила я,
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (вода)
Воспитатель: Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Для чего нужна вода? А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и после того как помоешь руки, нужно плотно закрывать кран. Ой, смотрите, какая интересная тучка на ней что-то лежит. Это записка от главного начальника по чистоте - Мойдодыра.
Воспитатель зачитывает ребятам текст по фразам.
"Полотенцем моют руки"
"Расчёской вытираются"
"Зубной щёткой намыливают тело"
"Мылом причёсываются".
Воспитатель: Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр, всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться. Что мы делаем полотенцем, расчёской, зубной щёткой, мылом?
Дети вместе с воспитателем исправляют ошибки в записке.
Воспитатель: Вот какую смешную записку написал нам Мойдодыр. А ещё он вам даёт советы:
"Умывайтесь по утрам и после сна. Мойте руки, лицо и шею".
"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".
"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".
Воспитатель: Будете выполнять советы Мойдодыра? Хорошо.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.
Физкультминутка
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
Воспитатель: Вот какие вы все чистые и красивые.
Дети подходят к столу, где стоят стаканчики с водой.
Воспитатель: А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая. Ребята, давайте попробуем воду на вкус!
Дети пробуют воду на вкус.
Воспитатель: Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Ребята у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей) Какого цвета молоко? (белого). Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.
Воспитатель: Вода может быть теплой, холодной, горячей. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали?
Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду.
Игра: "Тучка и капельки".
Звучит музыка «Песенка про тучку и дождик». Капельки разлетаются, разбегаются, танцуют. Тучка показывает, что им делать. По окончанию звучания музыки, капельки собираются около тучки (игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо потанцевали, веселый дождик у нас прошел! Посмотрите, какая большая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждет, когда же начнется дождик. А его всё нет и нет, что же делать? Давайте нарисуем дождик?
Дети подходят к доске и на ватмане штампами печатают капельки.
Воспитатель: Вы такие молодцы, мне у вас очень понравилось. А что для вас было интересным? О чём вы сегодня расскажете мамам и папам? Мне пора уходить, до свидания.
И. Ященко
воспитатель детского сада № 100 «Кораблик»
г. Брянск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"
Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Чудесная водичка»
Программное содержание:- продолжать знакомить детей со свойствами воды;- побуждать к элементарному экспериментированию;- активизировать в речи детей глаголы: вытекает, наливать, переливать;- зак...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Чудесная вода"
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в средней группеТема: «Чудесная вода»Основная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных облас...
НОД "Чудесная вода" с презентацией
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области струк...
Конспект занятие в подготовительной группе «Чудесная вода».
Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подго...
ООД "Чудесная вода".
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Вода". Проводится с использованием ИКТ....
Конспект образовательной ситуации по экспериментированию с водой во 2 младшей группе «Чудесная вода».
формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с водой посредством экспериментирования....