Белка и еж.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
программное содержание:
продолжить знакомить старшую группу с дикими животными. Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признаком. Развивать наблюдательность, любознательность.
материал:
фленелеграф и фигурки для рассказа воспитателя о белке и еже, карточки для дидактической игры "Где, чей хвост".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no1_belka_i_ezh.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите название записи]
Ход занятия.
Воспитатель сообщает, что к ним идут гости, но кто они, дети должны узнать, отгадав загадки:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, остроглазый.
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимой жить в тепле…
Воспитатель предлагает детям вначале рассмотреть фотографии гостей.
На фленелеграф прикрепляются фотографии белки и ежа.
Вопросы к детям:
- Кто изображен на этой фотографии? (белка)
- Как ты догадался, что это белка? (ответы детей обсуждаются: у нее красивый хвост, ушки торчком, на ушах кисточки, белка держит шишку, белка прыгает по веточкам деревьев).
На спине иголки.
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног… (еж)
- Кто изображен на этой фотографии? (ежик)
- Как вы догадались, что это еж? (ответы детей обсуждаются: у ежика все тело покрыто иголками, у ежа маленькие глазки, ежик может сворачиваться в клубок, и т.д.)
Далее воспитатель предлагает послушать небольшие рассказы об этих зверях. На фленелеграфе по ходу рассказа выставляется соответствующая картина:
- Как – то раз пошла я в лес. Было это поздней осенью. С деревьев тихо падали разноцветные листочки: красные, желтые. И в друг на одном из деревьев я увидела грибы, самые настоящие.
- Видали вы когда-нибудь, что бы грибы росли не на земле, а высоко на деревьях, да на веточках? Самые настоящие грибы маслята, да опята. (ответы детей обсуждаются)
На сучке висит грибок,
Кто его повесить мог?
Без шеста, без лесенки
Высоко повесели!
Я раздвину ельник мелкий,
Затаюсь – увижу… (белку).
Оказывается, грибы вовсе и не росли на дереве, а ловко были засунуты между сучками и веточками. Кто же их тут развесил сушить на солнышке? Посмотрите, вот какой- то зверек подскочил к дереву и стрелою взбежал вверх по стволу, будто по лестнице. Взобрался на ветку и уселся. Очень ловко прыгает этот зверек с ветки на ветку. Называется он …, догадались? (белка)
В лапках у белки грибок. Так вот, значит, зачем она спустилась на землю!
Собирала грибы. Теперь понятно, откуда взялись грибы на ветках.
- Это хлопотонья- белка готовит себе запасы на зиму. Живет белка в дупле дерева. Там у нее кладовая, куда она складывает свои запасы. Все это пригодится нашей белочке суровой зимой.
Скачет белочка-шалунишка,
Рвет с сосновых веток шишки,
Лапками сжимает ловко
И несет в свою кладовку.
- Шла я по лесу, шла и вижу чудо – чудное: листочки сами по лесу шариком катятся.
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка это … еж!
- Кто несет на своей спинке листочки? (ежик)
- Зачем ежику нужны иголки? (переносит в свой домик листочки)
Ежик по- своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встает еж и понесет на себе листвой матрац в норку.
- Что ежик делает зимой? (спит)
- Полетят с неба снежинки: снегом белым покрывалом укроет нору, никто ежа под снегом не найдет и сон его не потревожит.
- Где живет еж? (в лесу, в норке)
- Где живет белка? (в лесу, в дупле дерева)
- Если эти зверьки живут в лесу, как их можно назвать иначе? (лесные друзья, дикие животные)
В конце занятия проводится дидактическая игра «Где, чей хвост?». Дети поочередно берут со стола карточку и подбирают соответствующее животное: волк, лиса, медведь, заяц и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...
Конспект НОД "Поможем белке"по теме «Образование существительных в Родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами У, БЕЗ, ДЛЯ, ИЗ» (старшая группа (ОНР), 2 год обучения)
В ходе образовательной деятельности не только формируется навык образования Родительного падежа единственного числа с предлогами и без, но и закрепление данной категории в связ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".
Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...
Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».
Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.Обучающие задачи: ...
Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"
Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:" Путешествие Белки"
Конспект занятия....
«Кто не знает белку?» ( знакомство с окружающим миром в подготовительной группе)
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе в живом уголке о белке....