КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sidit_belka_na_telezhke.docx | 39.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
Соловьева Наталия Александровна
воспитатель
Санкт-Петербург
2013
Сидит Белка на тележке
Цель:
- воспитывать умение слушать и воспринимать содержание
- включаться в действие сюжета
- повторять признаки осени: часто идет дождь, мало тепла, люди ходят под зонтами
- познакомить с животными и птицами:
- воробей
- синичка
- лисица
- зайчик
- медведь
- учить координировать речь с движением
- катание на машине (повторение)
- пальчиковая игра «ладошки» (повторение)
- подвижная игра «зайка»
- подвижная игра «догонялки с мишкой»
- подражать пению воробья чик-чирик
- расширение словарного запаса: рыжая лисица, лесная танцовщица, заинька-трусишка, маленький плутишка
- учить двигаться по помещению топающим шагом
ОБОРУДОВАНИЕ
Фланелеграф; картинки для фланелеграфа: веточка орешника, белка, сидящая на тележке с орехами, лиса, воробей,
синица, медведь, зайчик, пять орехов; осенние листья для каждого ребенка; игрушки: птичка на веревочке, мишка; корзинка с орехами; запись лирической русской народной мелодии.
* * *
Воспитатель. Дети, посмотрите: на улице дождик идет. Это потому, что настала осень.
Дождь по улице идет, мокрая дорога,
Много капель на стекле, а тепла немного.
Как осенние грибы, зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
В. Семернин
Попросим дождик не капать больше. Мы хотим гулять.
Воспитатель. Дождик кончился, поедем опять в лес на машине.
Дети двигаются по залу топающим шагом.
Воспитатель. Остановка. Приехали! (Выкладывает на фланелеграф картинку веточки орешника с орешками.)
А ну-ка, посмотрите, детки, —
Орехи выросли на ветке!
Настало время в лес шагать.
Ура! Пойдем орехи рвать!
А. Аблоухова
Самой первой к орешнику прискакала белочка и нарвала много-много орехов. Целую тележку насыпала. (Выкладывает на фланелеграфе картину белочки, сидящей на тележке.)
Подошли к ней другие звери. Они тоже хотят орехами полакомиться. (Выкладывает на фланелеграфе картинку лисы.)
Рыжая лисица —
Лесная танцовщица.
С веточки листок сорвет,
Потанцует, попоет.
Танец с листьями
Воспитатель. Прилетели к орешнику и птицы, громко загалдели, просят орешков (на фланелеграфе выкладывает картинку воробья и синички).
Громче всех кричит воробей.
Проглотил червячка,
Попил воды из родничка,
По лужайке скок да прыг!
Чик-чирик! Чик-чирик!
О. Бабкин
Ребята, как воробей чирикает?
Дети подражают пению воробья.
Игра «Прилетела птичка»
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель держит в руках игрушечную птичку за нитку и поет.
Прилетела птичка, | Дети протягивают ладони. |
Птичка-невеличка. | |
Оля (Маша, Ваня...) | Птичка садится к кому-нибудь из детей на руку, ребенок ее гладит. |
гладит птичку, | |
Птичку-невеличку, | |
Гладит, гладит птичку, | |
Птичку-невеличку. |
Ю. Островский
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку зайчика.
Воспитатель
Прибежал заинька-трусишка.
Путает свой длинный след
Маленький плутишка,
Чтоб кому-то на обед
Не попал зайчишка.
И. Ищук
Русская народная песня «Зайка»
Заинька, зайка! | Поворачивают вправо-влево |
Маленький зайка! | согнутые в локтях руки, свободно опустив кисти. |
Длинные ушки, | Приставляют раскрытые ладони к голове («ушки»). |
Быстрые ножки. | Хлопают ладонями по коленям. |
Заинька, зайка! | Поворачивают из стороны в |
Маленький зайка! | сторону согнутые в локтях руки. |
Деток боишься, | Трясут опущенными кистями рук |
Зайка — трусишка. | («зайка дрожит»). |
Т. Бабаджан
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку медведя. Воспитатель
Ну а мишенька идет,
Громко песенку поет.
Игра «Догонялки с мишкой»
Воспитатель. Попросили звери и птицы у белочки орешки. (Выкладывает на фланелеграфе перед каждым персонажем орешек.)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Русская народная потешка
Ребята тоже попросили у белочки орешки.(попросить ребенка) Белочка им сказала: «Сначала покажите, что умеют делать ваши ручки».
Пальчиковая игра «Ладушки»
Воспитатель. Белочка насыпала нам орешков в кузовок. (Показывает.) Ребята сказали ей: «Спасибо!» (обращение к ребенку) Пошли, ребята, домой.
К дому вышли по тропинке,
Не устали от ходьбы.
А в руках у нас корзинки,
В них орехи и грибы.
В. Борисов
Дети уходят из зала спокойным шагом под звучание лирической русской народной мелодии в оркестровом исполнении (кассета «Я с комариком плясала»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:" Путешествие Белки"
Конспект занятия....
Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Правила здоровья»
Задачи:- развивать культурно гигиенические навыки-соблюдать правила ухода за зубами;-развивать внимание, память;-воспитывать заботу о своем организме. Материалы и оборудование:ванночка, зуб...
Конспект совместной организованной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимняя прогулка» ранний возраст
Методичекая разработка...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» через игровую проблемную ситуацию.
Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослымиПознакомить с обобщающими понятиями «транспорт»; закрепить знания о различных видах транспорта, о частях ав...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"Цель: Формирование знаний об окружающем мире...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»
Цель: закрепить знания о своей семьеЗадачи: Обучающие:формирование у детей правильного представления о семье, о роли взрослых в семье.Развивающие:развивать у детей умение задава...
Конспект совместной образовательной деятельности с старшей группы по ознакомлению с окружающим на тему «Вкусная профессия»
1) Уточнить и закрепить знания обучающихся о понятии «профессия», о том, какую работу выполняют люди различных профессий.2) Знакомить обучающихся с профессией повар, с тем, какую раб...