Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природного материала, развивать творчество, воображение. Учить счету и сравнению в пределах 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА
Конспект занятия
По ознакомлению с природой в средней группе
Тема: «Белка».
Воспитатель:
Гатауллина Г. И.
Программное содержание:
Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Воспитывать любовь к животным. Учить счету и сравнению в пределах 7. Развивать умение делать грибок из природного материала, развивать творчество, воображение.
Материал: картина «Белки», игрушки, пластилин, природный материал – желуди, корзина.
Ход занятия:
Почему грибок на елке,
На сучках сидят верхом?
Не в корзине, не на полке,
Не во мху, не под листком-
У ствола и среди веток
На сучки они надеты.
Грузди, рыжики,
Толстяки – боровики.
Но в сухой осенней травке,
Все надеты на сучки!
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это Белкина кладовка
Это Белкин летний сбор.
Вот она по веткам скачет,
Промелькнула под кустом
Точно бойкий рыжий мячик,
С пышной шерсткой и хвостом.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите, где живут белки? Да, белки живут в лесу, значит они дикие или домашние животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Какие белочки цветом? Летом белки покрыты рыжей шерсткой, а зимой сероватой – это помогает белкам укрыться от врагов. А врагов у белок много: волки, лисицы, а самый страшный враг – куницы. Посмотрите и скажите, что на мордочке у белочки?
Дети: Глаза, усы, нос.
Воспитатель: С помощью усов белки отлично определяют запахи. Посмотрите и скажите, какой хвост у белок?
Дети: Пышный, длинный.
Воспитатель: Белки могут целый день прыгать с ветки на ветку, бегать по стволу дерева и не уставать. На лапках у них цепкие коготки, с помощью которых они хорошо лазают по деревьям.
Посмотрите на эту белочку, что у нее в зубах? Как вы думаете, для чего ей орех? А это белочка что делает?
Она собирает на сучок дерева гриб. Грибы на солнышке высыхают, ими белочки будут питаться зимой, они запасаются зимой.
А летом белки питаются ягодами, семенами шишек, орехами,.
Живут белки высоко на дереве.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревце выше, выше, выше.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик тоже гриб нашел.
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
Воспитатель: А сейчас давайте сядем за стол.
Посмотрите, какие лесные дары принесли нам белочки ( шишки, грибы).
Давайте посчитаем, сколько грибов на палочке. Найдите нужную цифру и поместите рядом с грибами. Посчитаем, сколько шишек. Найдите нужную цифру и поместите рядом с шишками. Чего больше грибов или шишек.
Дети: Грибов.
Воспитатель: Белочка один гриб съела. Сколько осталось грибов?
Дети: 6.
Воспитатель: Что можно сказать про их количество?
Дети: Грибов и шишек поровну.
Воспитатель: Дети, давайте для наших белочек сделаем грибочки из природного материала. А из чего состоит грибок?
Дети: Ножки и шляпки.
Воспитатель: Ножка грибочка будет из желудя, а шляпу сделаем из пластилина: раскатаем из пластилина шарик, плющим его и загнем края. Соединим с желудем. Вот гриб и готов. Очень красивые грибы получились. Положим их в корзину и отнесем белочкам.
Дети, чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Используемая литература:
Т. М. Бондаренко
Комплексные занятия в средней группе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Посадка лука».
Задачи:- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);- дать элементарные понятия о природных витаминах;- формировать трудовые умен...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Стайка снегирей на ветке рябины».
Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие творч...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: "Прохождение экологической тропы осенью"
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: Прохождение экологической тропы осенью...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
В данной статье представлен конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе
Конспект по ознакомлению с природой в средней подгруппе. Тема: Посадка лукаЗадачи: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем Незнайке вылепить посуду»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группеТема:«Поможем Незнайке вылепить посуду» Третья неделя апреляЦель: Расширять представление воспитанников о свойствахприродны...