Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».
Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.
Обучающие задачи: учить согласовывать в роде, числе существительных с глаголами прошедшего времени. Формировать представления об особенностях жизни белки в разные сезоны: летом и зимой.
Развивающие задачи: упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже (ед,и мн.числе);суффиксальное образование существительных.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.
Предварительная работа с детьми: чтение и рассматривание иллюстраций о животных, наблюдение за белочками на прогулке, проведение игр, отгадывание загадок.
Расширение словаря: беличье семейство, выводок, грызуны, линька, гайно, млекопитающие.
Методы и приемы используемые на занятии:
словесные: беседа, чтение сказки Л.Н.Толстого «Белка и волк»
наглядные: показ иллюстраций о белках, предметы заместители
практические: игра «Скажи наоборот»
Материалы и оборудование: иллюстрации, мяч, большие серые круги, маленькие-оранжевые кружочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».
Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.
Обучающие задачи: учить согласовывать в роде, числе существительных с глаголами прошедшего времени. Формировать представления об особенностях жизни белки в разные сезоны: летом и зимой.
Развивающие задачи: упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже (ед,и мн.числе);суффиксальное образование существительных.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.
Предварительная работа с детьми: чтение и рассматривание иллюстраций о животных, наблюдение за белочками на прогулке, проведение игр, отгадывание загадок.
Расширение словаря: беличье семейство, выводок, грызуны, линька, гайно, млекопитающие.
Методы и приемы используемые на занятии:
словесные: беседа, чтение сказки Л.Н.Толстого «Белка и волк»
наглядные: показ иллюстраций о белках, предметы заместители
практические: игра «Скажи наоборот»
Материалы и оборудование: иллюстрации, мяч, большие серые круги, маленькие-оранжевые кружочки.
Ход занятия
-Ребята, угадайте, о ком мы сегодня будем говорить?
1.Загадывание загадки
С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот налету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
-Кто это? Правильно. Это белка. (Вывешивается картина.) Эта картина поможет вам, объяснить загадку.
-Какими словами можно сказать о белочке ( с кем и чем можно ее сравнить?)
-Сравните, какая белочка?
2.Рассказ воспитателя
-Белка, красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости и солнечного яркого света. Белка щебечет высоким голосом. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведёт подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола на другой в поисках орешков, желудей, шишек со спелыми семенами сосны и ели. Они научились выпрашивать еду у людей и обходить препятствия в поисках пищи.
3.Рассматривание картинки.
1.какого размера белка?(большая или маленькая)
2Кто она?(детеныш или взрослая- мама).
3.Как они называются?
4 А кто ее окружают?(ее детеныши)
5Как мы скажем про одного?
Сколько их, кто сосчитает их и назовет? (один бельчонок, два бельчонка и т.д.)
6. Что можно рассказать о маме белке, о ее внешнем виде(1-2 ответа детей)
4.Обобщающий рассказ воспитателя
У белки остренькая мордочка. На ушках кисточки, глазки черненькие. Блестят. Как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывается( как теплым одеялом),чтобы согреться. Во время прыжков он служит ей рулем.
5.Физминутка Белочка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
6. рассматривание картин
- Посмотрите, какие эти белки, одинаковые или разные?
- А почему разные?
-Вы правильно отметили что на одной картине у белочки рыжая шубка, а на другой- белке- серо-голубая- зимняя. С наступление зимы шерсть у зверька меняется и вырастает теплый, мягкий пушок серо- голубого цвета. Вы догадались зачем белкам такой мех? (Ответы 1-2 детей)
-Действительно зимой в серо-голубой шубке, белка не так заметна охотнику и хищникам.
-А вы знаете кто самый злейший враг у белки?
-Как называется теплое, беличье гнездо?(гайно)
-Скажите, чем питаются белки зимой?
-Правильно, шишки основной корм у белок зимой. Если шишек зимой много, то белкам живется хорошо, сытно. Зима самое трудное время года для белок.
-Как можно помочь белкам зимой? Чем надо подкармливать их в трудное время?
7.Чтение сказки «белка и волк» Л.Н.Толстого.
(вовремя чтения дети поднимают тот или иной кружок, определенного цвета и размера; когда речь идет о волке - большой серый круг, а о белке-оранжевый кружочек)
8.Закончи стихотворение
Жарким днем лесной тропой. Зверьки шли на водопой:
За мамой – слонихой- топал кто? (слоненок)
За мамой - лисицей- крался кто?(лисенок)
За мамой – ежихой, катился Кто? (ежонок)
За мамой – зайчихой, скакал кто? (зайчонок)
За мамой – медведицей шел ( медвежонок)
9.Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель в кругу с мячом напоминает правилах игры: говорит тот кому бросили мяч. Слова-антонимы: высокий – низкий, широкий- узкий, большой- маленький, левый- правый, передний- задний, длинный- короткий и.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»
Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...
открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»
Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы по теме «День рождения куклы Илемби».
Конспектобразовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для детей средней группы на неделю чувашской культурыпо теме «День рождения куклы ...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"
Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисования в средней группе на тему «Дед Мороз»
Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях. Также у детей...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы по теме: «Шапочки для Лунтика и его друзей»
закрепить умение детей выполнять аппликацию с помощью нарезанных ниток; обогатить умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа....