Конспект НОД для средне группы по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы. Тема: «Наблюдение за котёнком».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край
ст. Ленинградская
Конспект НОД для средне группы
по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы.
Тема: «Наблюдение за котёнком».
Подготовила:
воспитатель
Шумейко Анна Степановна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_kotenkom.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край
ст. Ленинградская
Конспект НОД для средне группы
по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы.
Тема: «Наблюдение за котёнком».
Подготовила:
воспитатель
Шумейко Анна Степановна
Конспект НОД для средне группы
по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы.
Тема: «Наблюдение за котёнком».
Цели и задачи:
- Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
- Учить детей точно называть обследовательские действия.
- Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.
- Поддерживать детей в соблюдении правил безопасности при общении с животными.
- Воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Методы и приемы: рассказ, показ, объяснение.
Материал: еда для котенка, котенок.
Ход занятия:
Загадка: Отворилась тихо дверь.
И вошел усатый зверь
Сел у печки, жмурясь сладко
И умылся серой лапкой
В: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья .Давайте с ней познакомимся.
Воспитатель. Ребята , этого котенка зовут Маня.
Она останется с нами, если вы будете хорошо себя вести.
(Поднести котенка поближе к детям)
- Какого она цвета?
- Он большой или маленький?
- Погладьте ее от головы к хвосту.
- Какая шерстка у нее?
Ответы.
- Котенку нравится, когда его гладят?
- Что он делает, когда гладят его?
Погладить котенка по голове.
- Где я его глажу?
- Что у него на голове? (Ушки).
- Какие у него ушки?
Ответы.
- Для чего ему ушки?
- Как вы думаете, нас котенок слышит?
- Давайте проверим.
- Сейчас вы дружно по моей команде на счет три хлопнем в ладоши, посмотрим. Что будет.
(Хлопают).
- А еще как можно узнать, слышит ли он нас?
- Как мы зовем котят?
- Лена, позови котенка. (кис-кис-кис).
- Ребята, посмотрел котенок на Лену? Значит он ее услышал.
- Ребята, как вы думаете, у всех кошек такие остренькие ушки?
- Почему?
Ответы.
- Значит кошки осень чувствительны, слышат малейший шорох.
- А чем он смотрит?
- Какие у нашего котенка глаза?
Ответы.
- Как вы думаете, наш котенок видит?
Ответы.
- Вот сейчас и проверим.
(На нитку подвесить бумажный бантик и помахать перед мордочкой котенка).
- Что сделал котенок, когда увидел бантик?
Ответы. (посмотрел на бантик, повернул голову за бантиком).
- правильно, значит наш котенок видит.
(Сделать вид, что котенок шепчет мне на ухо).
Вывод: кошки любят есть молоко, мясные продукты.
(Сделать вид, что котенок меня поцарапал).
- Ой, ребята, что – то котенок мне больно сделал.
Ответы.
- А чем он меня поцарапал?
- А где у него когти?
- Приготовьте ладошки, мы потрогаем лапки.
(Поднести котенка к детям и дать потрогать лапки)
- Чувствуете когти?
- Какие они?
- Для чего они нужны?
Ответы.
- Куда лезут кошки, убегая от собак?
- На дерево?
- Давайте попробуем нашего котенка посадить на дерево, будет держаться или нет.
(Посадить котенка на дерево).
- Видите, как крепко держится котенок.
- Значит какие у него когти?
- Дети – острые, прочные.
Ответы.
(Сделать вид, что котенок шепнул на ухо).
- Ребята, котенок хочет, чтобы вы рассказали о нем.
1-2 ребенка составляют описательные рассказы о котенке.
- Молодцы, ребята, котенку очень понравилось ваши рассказы о нем, что вы сами сумели узнать, что он любит есть, что он любит делать. Он останется с нами, мы его покормим и уложим спать, он у нас очень устал.
Игра с котенком.
(Завязать ему глазки шарфиком) дети хлопают.
Котенок пугливо лежит и не двигается.
- Ребята, почему он не играет, не бегает за ними.
Дети – он испугался, он не видит.
- Воспитатель – значит котенок пугливый.
Воспитатель: Вот ребята пришло время прощаться с нашим гостем. Вам понравилась Маня? Надеемся, что она к нам еще прийдет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...
Активизация познавательной деятельности дошкольников при наблюдении за объектами живой природы.
Актуальность:Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обуч...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".
Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...