Конспект НОД для средне группы по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы. Тема: «Наблюдение за котёнком».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шумейко Анна Степановна

 

МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край

ст. Ленинградская

 

Конспект НОД для  средне группы

по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы.

Тема: «Наблюдение за котёнком».

 

 

Подготовила:

воспитатель

Шумейко Анна Степановна

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_za_kotenkom.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край

ст. Ленинградская

Конспект НОД для  средне группы

по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы.

Тема: «Наблюдение за котёнком».

Подготовила:

воспитатель

Шумейко Анна Степановна

Конспект НОД для  средне группы

по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы.

Тема: «Наблюдение за котёнком».

Цели и задачи:

  1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
  2. Учить детей точно называть обследовательские действия.
  3. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.
  4. Поддерживать детей в соблюдении правил безопасности при общении с животными.
  5. Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Методы и приемы: рассказ, показ, объяснение.

Материал: еда для котенка, котенок.

Ход занятия:

  Загадка:      Отворилась тихо дверь.

                      И вошел усатый зверь

                      Сел у печки, жмурясь сладко

                      И умылся серой лапкой

  В: Ребята, к нам  сегодня пришла необычная   гостья .Давайте с ней познакомимся.                                    

Воспитатель.  Ребята , этого котенка зовут Маня.

Она останется с нами, если вы будете хорошо себя вести.

(Поднести котенка поближе к детям)

- Какого она цвета?

- Он большой или маленький?

- Погладьте ее от головы к хвосту.

- Какая шерстка у нее?

Ответы.

- Котенку нравится, когда его гладят?

- Что он делает, когда гладят его?

Погладить котенка по голове.

- Где я его глажу?

- Что у него на голове? (Ушки).

- Какие у него ушки?

Ответы.

- Для чего ему ушки?

- Как вы думаете, нас котенок слышит?

- Давайте проверим.

- Сейчас вы дружно по моей команде на счет три хлопнем в ладоши, посмотрим. Что будет.

(Хлопают).

- А еще как можно узнать, слышит ли он нас?

- Как мы зовем котят?

- Лена, позови котенка. (кис-кис-кис).

- Ребята, посмотрел котенок на Лену? Значит он ее услышал.

- Ребята, как вы думаете, у всех кошек такие остренькие ушки?

- Почему?

Ответы.

- Значит кошки осень чувствительны, слышат малейший шорох.

- А чем он смотрит?

- Какие у нашего котенка глаза?

Ответы.

- Как вы думаете, наш котенок видит?

Ответы.

- Вот сейчас и проверим.

(На нитку подвесить бумажный бантик и помахать перед мордочкой котенка).

- Что сделал котенок, когда увидел бантик?

Ответы. (посмотрел на бантик, повернул голову за бантиком).

- правильно, значит наш котенок видит.

(Сделать вид, что котенок шепчет мне на ухо).

Вывод: кошки любят есть молоко, мясные продукты.

(Сделать вид, что котенок меня поцарапал).

- Ой, ребята, что – то котенок мне больно сделал.

Ответы.

- А чем он меня поцарапал?

- А где у него когти?

- Приготовьте  ладошки, мы потрогаем лапки.

(Поднести котенка к детям и дать потрогать лапки)

- Чувствуете когти?

- Какие они?

- Для чего они нужны?

Ответы.

- Куда лезут кошки, убегая от собак?

- На дерево?

- Давайте попробуем нашего котенка посадить на дерево, будет держаться или нет.

(Посадить котенка на дерево).

- Видите, как  крепко держится котенок.

- Значит какие у него когти?

- Дети – острые, прочные.

Ответы.

(Сделать вид, что котенок шепнул на ухо).

- Ребята, котенок хочет, чтобы вы рассказали о нем.

1-2 ребенка составляют  описательные рассказы о котенке.

- Молодцы, ребята, котенку очень понравилось ваши рассказы о нем, что вы сами сумели узнать, что он любит есть, что он любит делать. Он останется с нами, мы его покормим и уложим спать, он у нас очень устал.

Игра с котенком.

(Завязать ему глазки шарфиком) дети хлопают.

Котенок пугливо лежит и не двигается.

- Ребята, почему он не играет, не бегает за ними.

Дети – он испугался, он не видит.

- Воспитатель – значит котенок пугливый.

Воспитатель: Вот ребята пришло время прощаться с нашим гостем. Вам понравилась Маня? Надеемся, что она к нам еще прийдет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

Активизация познавательной деятельности дошкольников при наблюдении за объектами живой природы.

Актуальность:Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обуч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...