Активизация познавательной деятельности дошкольников при наблюдении за объектами живой природы.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Актуальность:
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Цель: Воспитывать экологически грамотного,
         социально активного дошкольника , ответственного
         за состояние живой природы, бережно относящегося
        к её богатствам.                      
  Задачи:

- Расширить представления о растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

- Способствовать развитию познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе и бережному отношению к ней;

- Воспитывать готовность трудится в природе с радостью, с радостью приходить на помощь нуждающимся.

Способы

-эвристические беседы;
-наблюдения;
-фиксация результатов: наблюдений, трудовой деятельности;
-подражание голосам и звукам природы;
-использование художественного слова;
-театрализованная деятельность;
-творческая деятельность;
-дидактические игры, мнемотаблицы, кроссворды.
 
Ожидаемые результаты:
-интерес к данной теме;
-формирование активной позиции детей в наблюдении и изучении объектов живой природы;
-продуктивное взаимодействие родителей с детьми.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР "Наблюдение за объектом живой природы - хомячком"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественному творчеству (лепка)...

"Игра, как средство активизации познавательной деятельности дошкольников". консультация для воспитателей

Ребёнок растёт, и он начинает активно познавать мир и самого себя, задавая бесконечные вопросы. Мы должны помочь ребёнку войти в этот огромный мир со всеми его сложностями и бесконечным количеством ме...

Конспект НОД для средне группы по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы. Тема: «Наблюдение за котёнком».

МБДОУ детский сад №34 Краснодарский крайст. Ленинградская Конспект НОД для  средне группыпо образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объек...

Развитие речи детей старшей группы во время проведения наблюдения за объектами живой природы и трудовой деятельности на прогулке.

Природа – богатейший источник для речевого развития ребёнка. Основная задача развития речи детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого...

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЪЕКТОМ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ – ХОРЬКОМ. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ЖИВОТНОГО»

Цель:познакомить детей с новым животным – хорьком.Задачи: учить выделять характерные признаки внешнего вида и поведения (Хорек домашний (фретка) – это родственник дикого лесного хорьк...

Дневник наблюдений за объектами живой природы

Дневник наблюдений за деревьями, кустарниками и птицами для зарисовок детьми. Материал составлен с учётом объектов, имеющихся на участке нашего детского сада. В клеточках дети рисуют, то, что они набл...

Конспект наблюдения за объектами живой природы для детей средней группы Экологическое воспитание «Наблюдение за божьей коровкой».

#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...