Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Природный мир) группы «Б» комбинированной направленности для детей 5-6 лет Тема: «На фотовыставке комнатных растений.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №8» «Белоснежка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Природный мир)
группы «Б» комбинированной направленности для детей 5-6 лет
Тема: «На фотовыставке комнатных растений.»
Воспитатель: Ситникова Т.Н.
Мегион, 2023 года
Цель: формировать умение определять способы ухода за комнатными растениями.
Задачи:
-Познакомить детей с картами-схемами индивидуального ухода за комнатными растениями;
-Закреплять знания о строении цветов и предметов ухода за ними;
-Развивать познавательную активность, память;
Коррекционно-развивающие:
-Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
-упражнять в подборе имён прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу;
-Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание ухаживать за ними их.
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.
Оборудование: 3 клеёнки; фартуки и нарукавники по количеству детей; 2 пульверизатора, 2 кисточки, 4 тряпочки, таз с водой, 6 схем уходов за комнатными растениями, схема строения цветка. Комнатные растения шести видов: герань, фикус, декабрист, сансевьерия, гибискус, алоэ.
Ход:
Орг. Момент.
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы угадайте про кого они.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения).
Дети: - Комнатные растения.
Воспитатель: - Да это комнатные растения. А почем их называют комнатными?
Дети: - Потому что они растут дома, в квартире.
Воспитатель: - А скажите мне, зачем нужны людям комнатные растения. Ведь на улице и так много деревьев, разных трав, цветов.
Дети: - растения чистят воздух, создают красоту и уют, лечат.
Воспитатель: - Ребята, и у нас в группе тоже много комнатных растений. Посмотрите на них.
Обращает внимание детей на цветы.
Воспитатель: - А что это такое у нас в цветах.
Достаёт конветр.
Воспитатель: - Нам принесли письмо, давайте посмотрим от кого оно.
Читает письмо.
«Здравствуйте ребята. Пишут вам жители цветочного города. Мы знаем, что у вас в группе есть много комнатных растений. А в нашем городе проходится, фотовыставка «Комнатные растения», и мы вас приглашаем принять в ней участие. Ждём ваших фотографий».
Воспитатель: - Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что такое фотовыставка.
Дети: - Это где выставляют разные фотографии.
Воспитатель: - Как вы думаете, мы с вами сможем принять в ней участие?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда внимательно посмотрим на наши цветы, а они - то готовы к фотовыставке. Как мы можем это узнать?
Дети: - Надо проверить землю и листочки.
Воспитатель: - А как это можно сделать?
Дети: - Землю потрогать пальчиком, а листочки протереть.
Несколько детей подходят к уголку природы и проверяют цветы, которые там находятся. Делают вывод, что цветы надо полить, помыть листочки и про - рыхлить землю.
Воспитатель: - Вот мы посмотрели и как считаете, можем ли мы участвовать в фотовыставке?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Наши цветы к ней не готовы.
Воспитатель: - Но фотовыставка состоится уже скоро. И что же нам делать?
Дети: - Цветы надо полить, помыть листочки и про - рыхлить землю.
Воспитатель: - Но разве за всеми цветами можно ухаживать одинаково.
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Вот я один раз перепутала. У хлорофитум все листики протерла, а герань опрыскала из пульверизатора. Потом по, смотрела, а они у меня начали вянуть и чуть не погибли. Ведь за каждым цветком нужен свой уход. Что же делать?
Дети предлагают свои версии.
Воспитатель: - Ребята, подождите. Здесь в конверте, что - то есть.
Достаёт карточки – схемы. Показывает детям.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это такое?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: - Это карточки-схемы по уходы за каждым цветком. Их прислали нам жители Цветочного города, чтобы мы смогли правильно подготовить цветы к фотовыставке. Посмотрите внимательно, здесь в середине находится фотография цветка, а в лепестках как нужно за ним ухаживать и что ему необходимо для роста. Вот, например хлорофитум: его нужно обильно поливать, опрыскивать и рыхлить землю. Ну что ребята приступаем к работе. А чтобы начать её нам нужно подготовить рабочее место. Что мы будем делать?
Дети: - Постелить клеёнку на стол. Надеть фартуки.
Воспитатель: - Зачем?
Дети: - Что бы его не испачкать.
Воспитатель: - Теперь подходите, выбирайте себе карточку с цветком. Посмотрите внимательно, какой цветок нарисован. Найдите его в уголке природы.
Дети подходят к воспитателю, вытягивают карточку-схему, называют цветок, находят его в уголке природы, относят на стол
Воспитатель: - Теперь, обратите внимание, какие предметы вам нужны для ухода.
Воспитатель: - Как правильно поливать. Протирать листочки. Опрыскивать растения.
Дети подходят к столу, выбирают те предметы, которые им нужны для ухода за данным цветком, и возвращаются на своё место и приступают к работе. Во время работы воспитатель подходит к каждому ребёнку, спрашивает его, какие предметы он взял и почему.
Воспитатель: - А перед тем, как приступить к работе, я хочу с вами поиграть
Игра «Скажи наоборот»
Колючий лист - гладкий лист.
Влажная земля - сухая земля.
Тёплая вода – холодная вода.
Толстый лист – тонкий лист.
Большой цветок – маленький цветок.
Мягкая земля - твёрдая земля.
Толстый стебелёк – тонкий стебелёк.
Воспитатель: - Ребята, скажите, зачем цветам корни, листья, стебель? А какой цветок лечебный? Почему? Вот ребята, мы с вами и приготовили наши
Цветы к фотовыставке. Теперь давайте поставим их на стол, приклеим к ним карточку-схему, и я вас сфотографирую с вашим цветком.
Воспитатель фотографирует детей.
Воспитатель: - Ребята, какие вы у меня молодцы. Хорошо потрудились. Но теперь нам надо привести свои рабочие места в порядок.
Дети вместе с воспитателем наводят порядок, убирают всё на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «К нам гости прилетели»
1.Учить детей распознавать зимующих птиц: по внешнему виду, поведению, издаваемым звукам.2.Побуждать детей рассказывать о сезонных изменениях в жизни птиц.3.Развивать интерес у детей к птицам и ответс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе для детей с ОНР Лексическая тема «Игрушки»
Конспект НОД по знакомлению с окружающим по теме "Игрушки" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе для детей с ТНР "Набережная Космонавтов"
Методическая разработка адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 – 6 лет Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
1.Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.2.Упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.3.Развивать внимание, логическое мышление.4.Воспитывать инт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Математическое развитие) группы «А» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Космическое путешествие».
Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей группы «Б» комбинированной направленности 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Чтение произведения В.В. Маяковский «Кем быть?»
Знакомство детей с произвидением В.Маяковского "Кем быть?"...