Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Природный мир) группы «Б» комбинированной направленности для детей 5-6 лет Тема: «На фотовыставке комнатных растений.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Научить детей ухаживать за цветами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_komnat_rasten_2.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №8» «Белоснежка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Природный мир)

 группы «Б» комбинированной направленности для детей 5-6 лет

 Тема: «На фотовыставке комнатных растений.»

Воспитатель: Ситникова Т.Н.

                                         

Мегион, 2023 года

Цель: формировать умение определять способы ухода за комнатными растениями.

Задачи:

-Познакомить детей с картами-схемами индивидуального ухода за комнатными растениями;

-Закреплять знания о строении цветов и предметов ухода за ними;

-Развивать познавательную активность, память;

Коррекционно-развивающие:

-Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

-упражнять в подборе имён прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу;

-Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание ухаживать за ними их.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.

Оборудование: 3 клеёнки; фартуки и нарукавники по количеству детей; 2 пульверизатора, 2 кисточки, 4 тряпочки, таз с водой, 6 схем уходов за комнатными растениями, схема строения цветка. Комнатные растения шести видов: герань, фикус, декабрист, сансевьерия, гибискус, алоэ.

Ход:

Орг. Момент.

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы угадайте про кого они.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения).

Дети: - Комнатные растения.

Воспитатель: - Да это комнатные растения. А почем  их называют комнатными?

Дети: - Потому что они растут дома, в квартире.

Воспитатель: - А скажите мне, зачем нужны людям комнатные растения. Ведь на улице и так много деревьев, разных трав, цветов.

Дети: - растения чистят воздух, создают красоту и уют, лечат.

Воспитатель: - Ребята, и у нас в группе тоже много комнатных растений. Посмотрите на них.

Обращает внимание детей на цветы.

Воспитатель: - А что это такое у нас в цветах.

Достаёт конветр.

Воспитатель: - Нам принесли письмо, давайте посмотрим от кого оно.

Читает письмо.

«Здравствуйте ребята. Пишут вам жители цветочного города. Мы знаем, что у вас в группе есть много комнатных растений.  А в нашем городе  проходится, фотовыставка «Комнатные растения», и мы вас приглашаем принять в ней участие.  Ждём ваших фотографий».

Воспитатель: - Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что такое фотовыставка.

Дети: - Это где выставляют разные фотографии.

Воспитатель: - Как вы думаете, мы с вами сможем принять в ней участие?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда внимательно посмотрим на наши цветы, а они - то готовы к фотовыставке. Как мы можем это узнать?

Дети: - Надо проверить землю и листочки.

Воспитатель: - А как это можно сделать?

Дети: - Землю потрогать пальчиком, а листочки протереть.

Несколько детей подходят к уголку природы и проверяют цветы, которые там находятся. Делают вывод, что цветы надо полить, помыть листочки и про - рыхлить землю.

Воспитатель: - Вот мы посмотрели и как считаете, можем ли мы участвовать в фотовыставке?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Наши цветы к ней не готовы.

Воспитатель: - Но фотовыставка состоится уже скоро. И что же нам делать?

Дети: - Цветы надо полить, помыть листочки и про - рыхлить землю.

Воспитатель: - Но разве за всеми цветами можно ухаживать одинаково.

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Вот я один раз перепутала.  У хлорофитум   все листики протерла, а герань опрыскала из пульверизатора. Потом по, смотрела, а они у меня начали вянуть и чуть не погибли. Ведь за каждым цветком нужен свой уход. Что же делать?

Дети предлагают свои версии.

 

Воспитатель: - Ребята, подождите. Здесь в конверте, что - то есть.

Достаёт карточки – схемы. Показывает детям.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: - Это карточки-схемы по уходы за каждым цветком. Их прислали нам жители Цветочного города, чтобы мы смогли правильно подготовить цветы к фотовыставке. Посмотрите внимательно, здесь в середине находится фотография цветка, а в лепестках как нужно за ним ухаживать и что ему необходимо для роста. Вот, например хлорофитум: его нужно обильно поливать, опрыскивать и рыхлить землю. Ну что ребята приступаем к работе. А чтобы начать её нам нужно подготовить рабочее место. Что мы будем делать?

Дети: - Постелить клеёнку на стол. Надеть фартуки.

Воспитатель: - Зачем?

Дети: - Что бы его не испачкать.

Воспитатель: - Теперь подходите, выбирайте себе карточку с цветком. Посмотрите внимательно, какой цветок нарисован. Найдите его в уголке природы.

Дети подходят к воспитателю, вытягивают карточку-схему, называют цветок, находят его в уголке природы, относят на стол

Воспитатель: - Теперь, обратите внимание, какие предметы вам нужны для ухода.

Воспитатель: - Как правильно поливать. Протирать листочки. Опрыскивать растения.

Дети подходят к столу, выбирают те предметы, которые им нужны для ухода за данным цветком, и возвращаются на своё место и приступают к работе. Во время работы воспитатель подходит к каждому ребёнку, спрашивает его, какие предметы он взял и почему.

Воспитатель: - А перед тем, как приступить к работе, я хочу с вами поиграть

Игра «Скажи наоборот»

Колючий лист - гладкий лист.

Влажная земля - сухая земля.

Тёплая вода – холодная вода.

Толстый лист – тонкий лист.

Большой цветок – маленький цветок.

Мягкая земля - твёрдая земля.

Толстый стебелёк – тонкий стебелёк.

Воспитатель: - Ребята, скажите, зачем цветам корни, листья, стебель? А какой цветок лечебный? Почему? Вот ребята, мы с вами и приготовили наши

Цветы к фотовыставке. Теперь давайте поставим их на стол, приклеим к ним карточку-схему, и я вас сфотографирую с вашим цветком.

Воспитатель фотографирует детей.

Воспитатель: - Ребята, какие вы у меня молодцы. Хорошо потрудились. Но теперь нам надо привести свои рабочие места в порядок.

Дети вместе с воспитателем наводят порядок, убирают всё на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «К нам гости прилетели»

1.Учить детей распознавать зимующих птиц: по внешнему виду, поведению, издаваемым звукам.2.Побуждать детей рассказывать о сезонных изменениях в жизни птиц.3.Развивать интерес у детей к птицам и ответс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 – 6 лет Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

1.Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.2.Упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.3.Развивать внимание, логическое мышление.4.Воспитывать инт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Математическое развитие) группы «А» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Космическое путешествие».

Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа....