НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Твори добро"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать.
(Л.Н. Толстой)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о добре. Каким вы его себе представляете? Чтобы представить его, вспомните свою маму, ведь она и является олицетворением добра.
Дети:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvori_dobro.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №5 с.Погореловка»
Занятие
в подготовительной группе
по ознакомлению с окружающим миром
на тему:
ПОДГОТОВИЛА:
воспитатель подг.группы
Токарева О.В.
Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать.
(Л.Н. Толстой)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о добре. Каким вы его себе представляете? Чтобы представить его, вспомните свою маму, ведь она и является олицетворением добра.
Дети:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!
Воспитатель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Добротой себя измерь». Я раздам вам по карточке, на которой нарисовано солнышко и лесенка из трех ступенек к нему. Я попрошу вас нарисовать себя на одной из этих ступенек: если вы считаете себя добрым человеком, то нарисуйте себя на верхней ступеньке, если не очень, то на средней, а если в вас совсем мало доброты, то рисуйте себя на нижней ступеньке.
По – настоящему добрый человек хорошо относится не только к людям. Он любит природу и сохраняет ее. Добрый человек любит животных и защищает их, заботится о них.
Дети:
Если в парке встретишь ты Знаешь, как живет дворняжка?
Клумбу, где растут цветы, Ей без дома очень тяжко.
Полюбуйся, погляди, Не гони ее! В природе
Но на клумбе не ходи! Место есть любой породе.
Воспитатель: Доброта окружает нас повсюду. Каждый из нас может подарить другому частичку доброты. Для этого давайте встанем в круг и поиграем в игру «Ласковое имя»
(Дети стоят в кругу. Воспитатель просит вспомнить, как их ласково называют. Затем предлагает бросать друг другу мяч. Ребенок, к которому попадает мяч, называет свое ласковое имя. После того, как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении.. При это нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросается мяч.)
Звучит сигнал SOS и голос за сценой
Голос:
Кто слышит нас?
Кто может, помогите!
Нашу сказочную страну
От Злобули спасите!
Воспитатель: Ребята, вы слышали сигнал бедствия? Он поступил от жителей сказочной страны. Маленькая смешинка, изгнанная оттуда принесла нам письмо, в котором просит о помощи. (Читает)
«Дорогие ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная Злобуля. Она спрятала Добрулю, а веселые песни, смех замуровала в стену. Своими приближенными она сделала Жадность, Ложь, Вражду, Жестокость, а главным помощником – Страх. Теперь у нас хмуро даже днем. Все дерутся и обижают друг друга. Помогите нам! Вы наверняка знаете волшебные слова, которые могут прогнать Злобулю и ее слуг из нашей страны. Ваша Смешинка.»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем им. Слуги Злобули – плохие слова. Нам нужно подобрать слова с противоположным значением, чтобы помочь Добруле. (Жадность – Щедрость, Ложь – Правда, Вражда – Дружба, Жестокость – Нежность). Вот теперь у нас осталось последнее слово – Злобуля. У нее уже нет слуг. Теперь мы можем ее победить, превратив в какое слово?
Дети: В Добрулю!
Воспитатель: Вот и рассеялось зло. Остались с нами добро, веселье, радость и песни. Давайте споем жителям волшебной страны песню о добре.
( Дети поют песню «Улыбка»)
Воспитатель:
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей.
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будьте добры вы,
Люди будут к вам добры.
Воспитатель: Спешите, ребята, делать добрые дела. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь не зря народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе (Ознакомление с окружающим миром + ручной труд) Тема: «Зимующие птицы»
ü Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах, выявить экологические знания детей: как помочь птицам зимой....
Познавательная деятельность детей подготовительной группы: ознакомление с окружающим Тема: Пришла весна! Прилетели птицы!
Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающимТема: Пришла весна! Прилетели птицы!...
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе . Ознакомление с окружающим миром.
laquo;Путешествие в мир живой природы»...
ОД "СЕМЬЯ"Конспект комплексной образовательной деятельности в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Художественно-эстетическая деятельность.
ОД "СЕМЬЯ"Тема: Наша дружная семья Цель: Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье..Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать доброжелате...
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"...
Конспект НОД в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Животные Крайнего Севера»
Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации, об образе жизни животных на Крайнем Севере; знакомить с животными, занесенными в Красную к...
НОД в подготовительной группе Ознакомление с окружающим " Мир вокруг нас"
Задачи:Закреплять представление о многообразии окружающего мира (многоцветный, огромный, круглый, много различных предметов).Учить классифицировать предметы по принадлежности к природному и рукотворно...