НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Твори добро"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Токарева Ольга Васильевна

Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать.

                                     (Л.Н. Толстой)

 

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о добре. Каким вы его себе представляете? Чтобы представить его, вспомните свою маму, ведь она и является олицетворением добра.

 

Дети:                                  

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvori_dobro.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №5 с.Погореловка»

Занятие

в подготовительной группе

по ознакомлению с окружающим миром

на тему:

        

ПОДГОТОВИЛА:

воспитатель  подг.группы

Токарева О.В.

Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать.

                                     (Л.Н. Толстой)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о добре. Каким вы его себе представляете? Чтобы представить его, вспомните свою маму, ведь она и является олицетворением добра.

Дети:                                  

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

Воспитатель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек -  это тот, кто любит людей и помогает им. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Добротой себя измерь». Я раздам вам по карточке, на которой нарисовано солнышко и лесенка из трех ступенек к нему. Я попрошу вас нарисовать себя на одной из этих ступенек: если вы считаете себя добрым человеком, то нарисуйте себя на верхней ступеньке, если не очень, то на средней, а если в вас совсем мало доброты, то рисуйте себя на нижней ступеньке.

По – настоящему добрый человек хорошо относится не только к людям. Он любит природу и сохраняет ее. Добрый человек любит животных и защищает их, заботится о них.

Дети:  

   

Если в парке встретишь ты                                 Знаешь, как живет дворняжка?

Клумбу, где растут цветы,                                  Ей без дома очень тяжко.                          

Полюбуйся, погляди,                                               Не гони ее! В природе

Но на клумбе не ходи!                                            Место есть любой породе.      

Воспитатель: Доброта окружает нас повсюду. Каждый из нас может подарить другому частичку доброты. Для этого давайте встанем в круг и поиграем в игру «Ласковое имя»

(Дети стоят в кругу. Воспитатель просит вспомнить, как их ласково называют. Затем предлагает  бросать друг другу мяч. Ребенок, к которому попадает мяч, называет свое ласковое имя. После того, как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении.. При это нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросается мяч.)

Звучит сигнал SOS  и голос за сценой

Голос:

Кто слышит нас?

Кто может, помогите!

Нашу сказочную страну

От Злобули спасите!

Воспитатель: Ребята, вы слышали сигнал бедствия? Он поступил от жителей сказочной страны. Маленькая смешинка, изгнанная оттуда принесла нам письмо, в котором просит о помощи. (Читает)

«Дорогие ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная Злобуля. Она спрятала Добрулю, а веселые песни, смех замуровала в стену. Своими приближенными она сделала Жадность, Ложь, Вражду, Жестокость, а главным помощником – Страх. Теперь у нас хмуро даже днем. Все дерутся и обижают друг друга. Помогите нам! Вы наверняка знаете волшебные слова, которые могут прогнать Злобулю и ее слуг из нашей страны. Ваша Смешинка.»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем им. Слуги Злобули – плохие слова. Нам нужно подобрать слова с противоположным значением, чтобы помочь Добруле. (Жадность – Щедрость, Ложь – Правда, Вражда – Дружба, Жестокость – Нежность). Вот теперь у нас осталось последнее слово – Злобуля. У  нее уже нет слуг. Теперь мы можем ее победить, превратив в какое слово?

Дети: В Добрулю!

Воспитатель: Вот  и рассеялось зло. Остались с нами добро, веселье, радость и песни. Давайте споем жителям волшебной страны песню о добре.

( Дети поют песню «Улыбка»)

Воспитатель:

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей.

Чтобы добрыми глазами

 Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будьте добры вы,

Люди будут к вам добры.

Воспитатель: Спешите, ребята, делать добрые дела. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь не зря народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе (Ознакомление с окружающим миром + ручной труд) Тема: «Зимующие птицы»

ü Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах,  выявить экологические знания детей: как помочь птицам зимой....

Познавательная деятельность детей подготовительной группы: ознакомление с окружающим Тема: Пришла весна! Прилетели птицы!

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающимТема: Пришла весна! Прилетели птицы!...

ОД "СЕМЬЯ"Конспект комплексной образовательной деятельности в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Художественно-эстетическая деятельность.

ОД "СЕМЬЯ"Тема: Наша дружная семья        Цель: Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье..Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать доброжелате...

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"...

Конспект НОД в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Животные Крайнего Севера»

Цель:  Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации,  об образе жизни животных на Крайнем Севере; знакомить с  животными, занесенными в Красную к...

НОД в подготовительной группе Ознакомление с окружающим " Мир вокруг нас"

Задачи:Закреплять представление о многообразии окружающего мира (многоцветный, огромный, круглый, много различных предметов).Учить классифицировать предметы по принадлежности к природному и рукотворно...