Познавательная деятельность детей подготовительной группы: ознакомление с окружающим Тема: Пришла весна! Прилетели птицы!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим
Тема: Пришла весна! Прилетели птицы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_deyatelnost_detey.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим
Тема: Пришла весна! Прилетели птицы!
Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент | Постановка цели, которая должна быть достигнута воспитателем: «Ребята, к нам пришло письмо , давайте его прочтем: «Дорогие ребята детского сада «Родничок», помогите нам, пожалуйста! Мы живем на планете, на которой никогда не бывает вот такого времени года Цели и задачи: Настроить детей на предстоящую работу, создание положительной мотивации Описание методов: В: Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит. Ребята скажите, какое время года? Дети: Весна. |
2. | Основная часть | Постановка цели, которую воспитатель ставит перед воспитанниками: В: Правильно, весна. Мы собрались сегодня, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетят с юга. На наших улицах мы увидим прилетевших птиц: грачи – они первые прилетают к нам, скворцы будут весело распевать песни, в своих скворечниках. Давайте поможем жителям этой планеты. Выполнив все задания, на планете Х наступит весна. Цели и задачи воспитателя: Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, знакомить со стихами русских поэтов о временах года. Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам. Описание методов организации деятельности: 1. А вы знаете стихотворения о весне? Кто хочет рассказать?
1ребенок: Светлее небо, тает снег… Мы вам расскажем о весне: Как птицы с юга к нам летят, Как ручейки бегут, звенят. 2 ребенок: Где ты, солнышко? Проснись! Где ты, скворушка? Вернись! Сыпать снег зима устала… Кап – кап – кап … Весна настала.
В: Сейчас наши детки прочтут стихотворения о временах года. Вы послушайте внимательно и должны будете сказать, о каком времени года идет речь и как вы об этом догадались? Белый снег пушистый В воздухе кружиться И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. И. Суриков. Стали дни холоднее, поспевает брусника, И от птичьего крика сердцу только грустнее, Стаи птиц улетают прочь за синее море, И деревья блистают в разноцветном уборе. А. Плещеев. 3. Если в небе ходят грозы, если травы расцвели, Если рано росы гнут былинки до земли, Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, Значит, это уже … Лето. Е.Трутнева 4. На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи, На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. С.Маршак. Читая стихи, после каждого стихотворения дети определяют время года, их признаки. Цель: развивать логическое мышление, речь, умение доказывать свое мнение Описание методов организации деятельности: В: Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна. (Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор). Цели:- углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности; - воспитывать бережное отношение к птицам Описание методов организации деятельности: В: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? Дети: Ворона, воробей, скворец, ласточка, голубь, грач, гуси, журавли. В: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Дети: Их называют, зимующие птицы. В: Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их.
(Дети выполняют задание, индивидуальные ответы детей) В: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Дети: Их называют перелетными птицами. В: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их. (Дети находят их на картинках и называют) В: Чем похожи птицы? Дети: клюв, две лапки, перья, крылья. В: А чем они отличаются друг от друга? Дети: Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев. В: Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами? Дети: На прогулках, на экскурсиях, картинки рассматривали. В: Что мы делали для птиц зимой? Дети: Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами. В: Ребята, а что бывает с птицами, которые не успевают улететь? Цели: - закрепить умение детей инсценировать сюжет сказки; - воспитывать интерес к авторской сказке. Воспитывать аккуратность при рисовании Описание методов организации деятельности: Инсценировка фрагмента из сказки «Дюймовочка» (настольный театр) Цели: - закрепить знания детей о птицах; - развивать умение слушать команды и выполнять их. Описание методов организации деятельности: В: У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей Взад – вперед по пашне скачет, А зовется птица … Грач. Эту птицу всякий знает: На шесте его дворец, Червяков птенцам таскает Да трещит весь день… Скворец. Спереди - шильце, Сзади – вильце, Сверху – черное суконце, А снизу белое полотенце… Ласточка (трое детей берут маски грача, скворца, ласточки) В: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди. Игра: повтор 2 раза. Цели: -развивать мелкую моторику; - закрепить умение рисовать птиц; воспитывать аккуратность при рисовании Описание методов организации деятельности:
В: Молодцы! А сейчас давайте побудем маленькими художниками, будем рисовать друзей – птиц, так как прилетели только грачи, нужно нарисовать птиц перелетных и зимующих. Подойдите к столам, садитесь. Проверьте свою осанку, ножки дружные. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидящих, клюющих зернышки, летящих. Пальчиковая гимнастика Самостоятельная деятельность по рисованию птиц Выставка получившихся работ Все ваши птички разные, но все красивые. Но пока мы с вами рисовали, к нам прилетела гостья. Физкультминутка: Влетает Каркуша. Каркуша: Куда я попала? Дети: В детский сад «Родничок» Каркуша: Кто я? Дети: Птица, Каркуша! Каркуша: Какая я птица? Дети: Зимующая птица. Каркуша: Неужели? Не знала, рада, что к вам прилетела. У меня есть подруга – Ласточка, а она, какая птица? Она вам шлет привет и передает угощение. (Угощает детей конфетами и улетает)
В: Спасибо нашей гостье за угощение. Мы с вами тоже не будем забывать про наших зимующих птиц, будем всегда к ним бережно относиться, подкармливать их в зимнее время. |
3. | Заключительный этап | Покормите птиц зимой, пусть со всех концов К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо. Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна - И не страшна будет им зима. Разве можно забывать, улететь могли. Но остались зимовать за одно с людьми. Что вы узнали интересное и новое для себя? Каких птиц вы знаете? Вам понравилось наша помощь жителям планеты Х? теперь у них наступив, весна, прилетят птицы и они также как и мы будит радоваться солнечным лучикам! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Пришла весна, прилетели птицы"
Формировать любовь и интерес к природе....
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС «Пришла весна прилетели птицы»
Конспект занятия, на котором формируются представления детей об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы....
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "В мой край пришла весна"
Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы и являлось открытым, итоговым, обобщающим занятием о родном крае- Бурятии. Ребята давали ответы поискового характера, смотрели презентацию, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Пришла весна, прилетели птицы»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыкально-художественная», ...