Интегрированное занятие в подготовительной группе (Ознакомление с окружающим миром + ручной труд) Тема: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ü Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах, выявить экологические знания детей: как помочь птицам зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 63.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад № 5 «Рябинка»
Интегрированное занятие в подготовительной группе
(Ознакомление с окружающим миром + ручной труд)
Тема: «Зимующие птицы»
Программное содержание:
- Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах, выявить экологические знания детей: как помочь птицам зимой.
- Развивать познавательный интерес, расширять кругозор, активизировать словарь детей.
- Совершенствовать логическое мышление, внимание память.
- Закреплять знания детей о правилах складывания бумаги в технике оригами по схемам; складывать квадрат в разных направлениях, загибать углы разной величины.
- Закреплять правила пользования ножницами.
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Предварительная работа: наблюдения в природе; тематические беседы; чтение произведений о птицах; разучивание стихотворений и загадок; рассматривание иллюстраций и картин с изображением птиц; дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай птицу по описанию», «Времена года».
Материалы и оборудование: 2 магнитные доски, картина «Жизнь птиц зимой», фонограмма «Голоса птиц», кормушка, прямоугольники с черно-белой сторонами размером 15*20 см, ножницы, фломастеры, семечки и зерновые крупы.
Ход занятия
Дети становятся полукругом перед воспитателем.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Птицы» В. Берестова.
Точки, крестики, кружочки
Под окном и на снегу.
Мне понятны эти строчки,
Прочитать я их могу.
Это мне письмо прислали
На заре друзья мои.
«С добрым утром!» - написали
Непоседы-воробьи.
- О чем говорится в этом стихотворении? (О следах птиц на снегу)
- Какие птицы оставили следы на снегу? (Воробьи)
Рассматривание картины «Жизнь птиц зимой».
- Дети, художник Карандаш прислал нам картину.
- Посмотрите на картину и ответьте, что на ней изображено? (Зима, мальчик кормит птиц)
- Каких птиц кормит мальчик?(Воробьев, синиц, ворон)
- Что еще изображено на картине? (На рябине сидят снегири)
- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие)
- А каких зимующих птиц вы знаете еще?(Галку, сороку, голубя, дятла, сову)
- И в зимнюю стужу, в холода они живут рядом с нами.
- Чем они питаются? (Семенами и плодами растений, почками деревьев)
- Но всегда ли им удается найти еду для себя? (Нет)
- А почему? (Потому что выпадает снег и закрывает весь корм. Голодные птицы сильно страдают от холода)
-А как же помочь нашим пернатым друзьям? (Надо их подкармливать, повесить им кормушки)
- А у кого из вас есть кормушки? Чем вы кормите птичек? (Семечками, крошками, пшеном, салом)
-Молодцы, а птицы обязательно отблагодарят вас за помощь весной и летом. Ведь они питаются разными вредителями садов и огородов.
- Дети загадывают загадки:
1. Маленький мальчишка в сереньком пальтишке, по дворам шныряет, крошки собирает.(Воробей)
2. «Ты с модницей этой, Конечно, знаком.
Вертушке на месте ни как не сидится.
Все хвастает синим своим сюртуком,
И шапочкой синей гордится …» (Синица).
3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
4. На дереве сидит, «Кар-кар» кричит. (Ворона)
5.Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой! (Дятел)
6. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Физминутка:
Снегом засыпаны леса и поля, Спит под сугробами крепко земля. Ищут, ищут птицы. Чем бы поживиться. На зиму долгую в нашем лесу.Мы приготовили птичкам еду. Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
Раздается стук в дверь, входит почтальон и передает посылку.
- Дети, посмотрите, какую замечательную кормушку сделал и прислал нам мастер Самоделкин. Она такая красивая, вместительная. Но, а что же в ней сидит одна птица? Ей, наверное, скучно. Где нам найти для нее друзей?
Дети предлагают сделать таких же птиц из бумаги.
- Мы сегодня с вами будем делать птиц в технике оригами.
Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет по схемам, как сложить птицу из бумаги. Снегирь, воробей и синица:
- Сделайте базовую модель треугольник так, чтобы белый цвет оказался внутри. Перегните получившийся треугольник пополам. (схема 1).
- Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2).
- Согните поделку пополам. Поверните работу так, чтобы маленький треугольник был справа. (схема 3).
- На маленьком треугольнике вогните угол так, чтобы он был виден –это клюв.(схема 4).
- С двух сторон поднимите углы – крылья (схема 5).
- Сделайте надрез. Подогните части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6).
- Проверьте результат (схема 7).
- Дети, у вас на столах лежат ножницы. Вспомним правила пользования ножницами. (Вырезать от себя, не подставлять пальцы под ножницы)
- А чтобы работалось нам с вами веселей и работа спорилась, птицы споют нам свои песни. Приступаем к работе. Не спешите, работайте аккуратно.
Звучит фонограмма «Голоса птиц».
После завершения работы дети ставят своих птиц в кормушку.
Анализ работ.
- Посмотрите, ребята, сколько к нам красивых птичек прилетело. А какие это птицы? (Снегири, синички и воробьи)
- Все птицы получились разные по характеру.
- Давайте рассмотрим их и выберем веселую, грустную, важную.
- Почему они загрустили? (А чего не хватает в кормушке птицам? У них нет корма). Дети насыпают пшено и семечки в кормушку.
- Дети после занятия мы кормушку с птицами отнесем в экологическую гостиную, чтобы дети детского сада с родителями не забывали заботиться о друзьях наших меньших.
- Что вам сегодня запомнилось на занятии?
(как изготавливали птичек в технике оригами).
Ребенок рассказывает стихотворение «Покормите птиц зимой».
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну».
-Занятие окончено.
На прогулке мы с вами покормим птиц, прилетевших к нам на участок.
- А сейчас мы пойдем на прогулку и насыпим корм птицам в нашу кормушку на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"
Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...
Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе.
Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам: животные теплых ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Знакомить с многообрази...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (ознакомление с окружающим миром и лепка) на тему: Откуда хлеб пришел
ЗАДАЧИ:ОбразовательныеУточнить и закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, полезным и необходимым для ч...
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"...
Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»
Конспект занятия в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...
Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе знакомство с окружающим миром «Дикие животные нашей страны»
#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...