Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе . Ознакомление с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Путешествие в мир живой природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 г. Карабаша»
Конспект
Интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе .
Ознакомление с окружающим миром.
Воспитатель подготовительной группы: Колесникова Е.В.
2017г.
Тема: «Путешествие в мир живой природы»
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.
Задачи:
Обучающие: Расширять представления детей о живой природе родного края.
Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».
Развивающие: .Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.
Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.
Воспитывающие: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы: Проекционный экран, музыкальный центр с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и птиц.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Разучивание подвижной игры «Вот под деревом зелёным вороны». Знакомство с песней «Мы едем, едем, едем…».
Ход занятия
Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети выполняют соответствующие движения и задания.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?
Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.
Воспитатель: А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона, каждый встаёт в свой вагон. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.
Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в поезде».
Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».
Дети подпевают.
Музыка затихает.
Воспитатель: - Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?
Слайд. Изображение леса.
Звучит фонограмма голосов птиц.
Дети: - В лес.
Воспитатель: - Что такое лес?
Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.
Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?
Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.
Слайд. Белка на дереве.
Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы ». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).
- Ребята, белочка для вас приготовила интересные задания. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы звуки?
Воспитатель: Ребята, кто изображен на экране?
Дети: Животные.
Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Правильно! А сейчас каждый посмотрит на свою карточку и скажет название животного и первый звук в этом слове.
Дети выполняют задание.
Слайд. Таблица с животными(проверка задания)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!
Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!
У волка - лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата, они живут в норе.
У белки – волчата, они живут в берлоге.
У ежика – бельчата, они живут в дупле.
У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.
У лисы – ежата, они живут в дупле.
Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.
Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.
Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали).
Скачут весело вороны (прыгают).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).
Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под щеку). Воспитатель: Замечательно отдохнули!
Дети садятся на стульчики.
Слайд. Изображение летящих птиц в небе.
Воспитатель: Посмотрите на экран, кого вы видите?
Дети: Птиц
Воспитатель: Ребята скажите, а чем птицы отличаются от животных? (Опрашивает пару детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!!!
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.
- Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко, На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел)
- Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря).
- Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится - собирает крошки, А потом на ветку- прыг и чирикает: «Чик-чирик» (Воробей).
- Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее? (ворона).
- А теперь послушайте другую загадку. - Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой (сорока)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали!!! Птиц вы знаете, а теперь проверим вашу память и поиграем в игру «Кто внимательный».
Слайд. Таблица с картинками
Посмотрите внимательно на экран и запомните последовательность изображённых птиц, какая птица за какой стоит. Я сейчас раздам вам птиц и вы по очереди будете подходить к доске и ставить картинки по местам. (Вернуть слайд с птицами в таблице для проверки).
Слайд. Изображение реки.
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные, всех птиц назвали! А сейчас ребята давайте подойдём к водоёму.
Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.
Воспитатель: Ребята, а кто живет в реке?
Дети: В реке живут рыбы.
Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?
Дети: Карась, щука, сом, окунь.
Слайд. Изображение рыб.
Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?
Дети: Вода, кислород, солнце.
Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно! Сейчас я предлагаю вам создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас уже есть (показывает макет аквариума), а вот рыбок вам нужно сделать самим. Проходите к столу и присаживайтесь. У вас у каждого есть рыбка и вам нужно с помощью техники пластилинографии сделать наших рыбок и поселить их в аквариум! Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились!!!! Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляться обратно в группу. Скажите всем. До Свидания!!!! Каждый встаёт в свой вагон и поедем в группу!
Звучит песня «мы едем, едем, едем!»
Дети под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .
Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в магазин"
Цели и задачи: · расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;· развивать фонематич...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом -Земля»
кОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ"НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Язык игры, язык дружбы»
В рамках проекта по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры народов России мной было проведено интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе &quo...
Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию
Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...
- Мне нравится (1)