Конспект познавательного занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект познавательного занятия
«Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
«Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
Задачи: Развивать познавательный интерес детей, закрепить знания детей о свойствах песка и камня: песок – сухой, мокрый, меняет цвет от воды, лепится, когда влажный; камень – твердый, тяжелый, прочный, бывает разного размера и формы, из него можно строить различные сооружения, воспитывать отзывчивость.
Предварительная работа: Рассматривание камней и песка на улице и в аквариуме, игры с песком.
Материал:
- игрушка черепаха;
- поднос для песка;
- банка с водой;
- камешки маленькие и большие;
- поролоновые губки;
- фартуки для детей.
Ход занятия.
Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости приехала черепашка. Дети рассматривают черепашку. Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку.
- Жила-была черепашка Агашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но когда стала старенькой бабушкой Агашушкой, ей уже было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас помочь ей построить домик из песка и камней, чтобы укрываться в нем от дождя и ветра. Поможем Агашке! Мы с вами умеем строить. Построим черепашке домик.
Воспитатель обращается к черепашке:
А что ты нам привезла?
Черепаха: Песок и камни для домика.
Воспитатель высыпает песок из ведерка на поднос.
- Посмотрите, как сыпется песок. А почему он сыпется? Он сухой или мокрый? (сухой) Посмотрите какой светлый сухой песок. Возьмите песок в руки. Сыпется? А я попробую его насыпать в воронку. Сыпется? (да) А сейчас я попробую набрать песок в сито. Что получилось? (песок снова просыпался) Он сыпучий, потому что сухой. Ребята, а как вы думаете можно из сухого песка построить дом для черепашки? Нет. Ничего не получается. Давайте все же попробуем собрать его горкой.
Воспитатель вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается.
- Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (полить песок водой) Сейчас я полью песок водичкой. Какой стал песок? (мокрый) Посмотрите, как потемнел песок от воды. Давайте теперь попробуем собрать его горкой. А теперь насыплем песок в воронку. Не сыпется? Почему? Потому что он мокрый. А если через сито попробовать? Не сыпется. Почему? Как вы думаете, а из мокрого песка у нас получится построить дом для черепашки?
Воспитатель обращается к черепахе.
- Агашка, наши дети все знают и сейчас построят тебе домик из мокрого песка.
Дети вместе с воспитателем строят домик из песка.
- Агашка, а где же камешки? Посмотрите, ребята наша черепашка растеряла по дороге все камешки. Мы ведерочко возьмем и все камни соберем.
- Вот один, другой и третий,
Собирайте-ка их дети.
- А сейчас давайте сядем и рассмотрим камни.
Дети вытаскивают из ведра по камешку и рассказывают, какие камни по размеру, по форме.
- Дети, возьмите в одну руку камешек, а в другую руку я вам дам губку. Определите, что легче. Губка легче, а камень тяжелее. Давайте проверим.
Воспитатель опускает камень в банку с водой, а затем опускает в нее губку.
-Что стало с камнем? Он упал на дно. А где губка? Плавает. Камень на дне, потому что он тяжелый. А губка - легкая, поэтому она не тонет. Камни тяжелые и твердые. Надавите на камень пальчиком. Твердый камень. А теперь возьмите в руки еще один камень и постучите камень о камень.
- В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали.
Вот так, вот так.
Не разбить их нам никак.
Постучите еще раз: тук, тук. А теперь положите камни на пол и попробуйте топнуть ножкой. Вот так, вот так – не разбить их никак.
Прочные камешки. Значит и домик у Агашки будет прочный. Давайте на домик из песка сверху положим наши камешки. Ну, вот вместе мы справились с трудным делом. Построили прочный домик из песка и камней для черепашки.
Черепаха: Спасибо вам ребята. А за то, что вы мне такой прочный домик сделали я вас конфетками угощу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы
Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...
Конспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением. "Эти обыкновенные и необыкновенные камни"
«Эти обыкновенные и необыкновенные камни». Конспект занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождениемКонспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопрово...
Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами камня,глины, песка"
Конспект познавательного занятия с использованием метода моделирования и опытно- экспериментальной деятельности детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-ПетербургКонспект непосредственно образовательной деятельност...
Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Домик из камней для черепашки Агашки"
Реализация образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка»...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства камней».
Конспект познавательного занятия по изучению свойств камней....
- Мне нравится (1)