Конспект познавательного занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Денисова Лариса Юрьевна

Конспект познавательного занятия

«Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

«Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

 

Задачи: Развивать познавательный интерес детей, закрепить знания детей о свойствах песка и камня: песок – сухой, мокрый, меняет цвет от воды, лепится, когда влажный; камень – твердый, тяжелый, прочный, бывает разного размера и формы, из него можно строить различные сооружения, воспитывать отзывчивость.

Предварительная работа: Рассматривание камней и песка на улице и в аквариуме, игры с песком.

Материал:

- игрушка черепаха;

- поднос для песка;

- банка с водой;

- камешки маленькие и большие;

- поролоновые губки;

- фартуки для детей.

Ход занятия.

Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости приехала черепашка. Дети рассматривают черепашку. Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку.

- Жила-была черепашка Агашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но когда стала старенькой бабушкой Агашушкой, ей уже было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас помочь ей построить домик из песка и камней, чтобы укрываться в нем от дождя и ветра. Поможем Агашке! Мы с вами умеем строить. Построим черепашке домик.

Воспитатель обращается к черепашке:

А что ты нам привезла?

Черепаха: Песок и камни для домика.

Воспитатель высыпает песок из ведерка на поднос.

- Посмотрите, как сыпется песок. А почему он сыпется? Он сухой или мокрый? (сухой)  Посмотрите какой светлый сухой песок. Возьмите песок в руки. Сыпется? А я попробую его насыпать в воронку. Сыпется? (да) А сейчас я попробую набрать песок в сито. Что получилось? (песок снова просыпался) Он сыпучий, потому что сухой. Ребята, а как вы думаете можно из сухого песка построить дом для черепашки? Нет. Ничего не получается. Давайте все же попробуем собрать его горкой.

Воспитатель вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается.

- Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (полить песок водой) Сейчас я полью песок водичкой. Какой стал песок? (мокрый) Посмотрите, как потемнел песок от воды.  Давайте теперь попробуем собрать его горкой. А теперь насыплем песок в воронку. Не сыпется? Почему? Потому что он мокрый. А если через сито попробовать? Не сыпется. Почему? Как вы думаете, а из мокрого песка у нас получится построить дом для черепашки?

Воспитатель обращается к черепахе.

- Агашка, наши дети все знают и сейчас построят тебе домик из мокрого песка.

Дети вместе с воспитателем строят домик из песка.

- Агашка,  а где же камешки? Посмотрите, ребята наша черепашка растеряла по дороге все камешки. Мы ведерочко возьмем и все камни соберем.

- Вот один, другой и третий,

   Собирайте-ка их дети.

- А сейчас давайте сядем и рассмотрим камни.

Дети вытаскивают из ведра по камешку и рассказывают, какие камни по размеру, по форме.

- Дети, возьмите в одну руку камешек, а в другую руку я вам дам губку. Определите, что легче. Губка легче, а камень тяжелее. Давайте проверим.

Воспитатель опускает камень в банку с водой, а затем опускает в нее губку.

-Что стало с камнем? Он упал на дно. А где губка? Плавает. Камень на дне, потому что он тяжелый. А губка - легкая, поэтому она не тонет. Камни тяжелые и твердые. Надавите на камень пальчиком. Твердый камень. А теперь возьмите в руки еще один камень и постучите камень о камень.

           - В руки камешки мы взяли,

             Друг о друга постучали.

             Вот так, вот так.

             Не разбить их нам никак.

Постучите еще раз: тук, тук. А теперь положите камни на пол и попробуйте топнуть ножкой. Вот так, вот так – не разбить их никак.

Прочные камешки. Значит и домик у Агашки будет прочный. Давайте на домик из песка сверху положим наши камешки. Ну, вот вместе мы справились с трудным делом. Построили прочный домик из песка и камней для черепашки.

Черепаха: Спасибо вам ребята. А за то, что вы мне такой прочный домик сделали я вас конфетками угощу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы

Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

Конспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением. "Эти обыкновенные и необыкновенные камни"

«Эти обыкновенные и необыкновенные камни». Конспект занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождениемКонспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопрово...

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами камня,глины, песка"

Конспект познавательного занятия с использованием метода моделирования и опытно- экспериментальной деятельности детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида  Приморского района  Санкт-ПетербургКонспект непосредственно образовательной деятельност...

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Домик из камней для черепашки Агашки"

Реализация образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка»...